Наверх
Реклама

Классификация и общая конструкция асфальтоукладчиков

05.04.2020
3585
Классификация и общая конструкция асфальтоукладчиков

Асфальтоукладчик – самоходная дорожно-строительная машина, предназначенная для укладки асфальтобетонных и иных битумно-минеральных смесей на предварительно подготовленное основание. Машина включает в себя ряд механизмов, распределяющих, выравнивающих и уплотняющих смесь, чем достигается формирование готового дорожного покрытия. Асфальтоукладчики применяются в строительстве и ремонте дорог, покрытий аэродромов и иных площадок большой площади.

История асфальтоукладчиков

Первый асфальтоукладчик создан американской компанией Barber Greene в 1931 г., однако патент на эту машину был получен только в 1936 г. Агрегат был самоходным, но передвигался по специально подготовленным рельсам. Позже машина получила гусеничную ходовую часть и рабочее оборудование современного типа в виде плиты и трамбующего бруса. Асфальтоукладчики приобрели популярность во всем мире, в том числе и в нашей стране. Сегодня данные машины выполняют основной объем строительства автодорог.

Классификация и общая конструкция асфальтоукладчиков

136_original.jpg

Конструктивно агрегат состоит из следующих частей:

  • Ходовая часть – колесная или гусеничная;

  • Бункер с питателями;

  • Узел распределения смеси – шнековая камера со шнеками;

  • Узел уплотнения смеси – трамбующий брус (брусья) и выглаживающая плита.

Основой машины является рама, в передней части которой монтируется бункер для хранения запаса асфальтобетонной смеси. Загрузка бункера осуществляется из самосвала, но могут применяться и перегружатели. За бункером располагается шнековая камера, в которую смесь подается питателями. С помощью шнеков смесь равномерно распределяется на основании, изменением работы шнеков регулируется высота покрытия, плотность, скорость укладки и другие характеристики. За шнековой камерой располагается узел уплотнения смеси, который состоит из трамбующего бруса (одного или двух) и выглаживающей плиты с подогревом. Для обеспечения необходимой степени уплотнения имеется вибратор, за плитой могут устанавливаться вспомогательные рабочие органы асфальтоукладчика – прессующие планки и другие. Подогрев плиты может быть газовым или электрическим. Весь узел уплотнения может изменять свое положение (высота подъема, наклон и т.д.) с помощью гидравлических цилиндров. Узел может оснащаться механическими или гидравлическими уширителями, которые обеспечивают изменение ширины укладываемой полосы.

Агрегат опирается на колесное или гусеничное шасси. Привод гусениц и колес – гидравлический (гидрообъемный), обеспечивающий бесступенчатое изменение скорости. В колесных асфальтоукладчиках могут использоваться основные и вспомогательные ведущие колеса как с гидравлическим, так и с электрическим приводом.

Сверху на раме устанавливается одно или два места оператора с пультами управления. В современных асфальтоукладчиках используются электронные системы управления и автоматического нивелирования. Большинство производителей предлагают машины в виде набора стандартных блоков, которые могут собираться в агрегат с необходимыми параметрами.

Технические характеристики асфальтоукладчиков

К основным характеристикам техники относятся:

  • Ширина укладываемой полосы;

  • Вес асфальтоукладчика;

  • Максимальная толщина укладки покрытия;

  • Рабочая скорость;

  • Производительность;

  • Мощность силовой установки;

  • Вместительность бункера.

По ширине укладки асфальтоукладчики делятся на несколько классов:

  • I – шириной от 1 до 3 (4) м;

  • II – шириной от 2 до 4 (5) м;

  • III – шириной от 2,5 до 7 (8) м;

  • IV – шириной от 3 до 9 (10) м;

  • V – шириной от 3 до 12 (16) м.

Вес машин лежит в пределах 4 – 32 т, они могут укладывать асфальтобетонную смесь толщиной до 350 мм со скоростью до 25 – 32 м/мин. Производительность асфальтоукладчиков лежит в пределах 200 - 1500 т/ч. Вместительность бункеров – от 5 до 18 т. Машины комплектуются двигателями от 40 до 300 л. с.

Производители асфальтоукладчиков

В РФ асфальтоукладчики производятся двумя заводами: ОАО «Брянский Арсенал» и ОАО «Ирмаш» (оба в Брянске). Из иностранных компаний машины данного типа предлагаются Vogele, Volvo, Atlas Copco (Dynapac), Bomag, Caterpillar, Terex, Roadtec, Hanta, Niigata, Sumitomo, Mitsubishi, Sakai, XCMG, YTO, Zoomlion и другие.

Интересные факты об асфальтоукладчиках

Самые большие и производительные в мире асфальтоукладчики на сегодняшний день – гусеничный Vogele Super 3000-2 и колесный Dynapac F300C S. Первый из них весит 22,2 т, второй – 31,2 т, обе они могут укладывать полосу шириной до 16 м. Производительность машины Dynapac достигает 1500 т/ч, она вмещает до 15 т смеси и может производить укладку со скоростью до 20 м/мин. Производительность машины Vogele – 1600 т/ч, она может укладывать асфальт со скоростью до 24 м/мин.

СпецАвто.ру – поисковая система по аренде и продаже спецтехники
Проверенные
предложения
Рейтинги
и отзывы
Без комиссий
и посредников
Выберите регион
Ваш регион — ?
Да, верно
Нет, выбрать регион
Размещение первого объявления и заявок БЕСПЛАТНО
Регистрация
Вход
Напишите продавцу
Заказать тарифный план