Строительство вблизи города Жодино под Минском завода торфяного машиностроения началось в 1947 году. В последующее десятилетие основной продукцией завода стали: кусторезы, прицепные дорожные катки, сн
... ПодробнееСтроительство вблизи города Жодино под Минском завода торфяного машиностроения началось в 1947 году. В последующее десятилетие основной продукцией завода стали: кусторезы, прицепные дорожные катки, снегоочистители, снегопогрузчики и поливомоечные машины.
В 1958 г. БелАЗ получил свое постоянное имя и цель производства. Первый 40-тонный грузовик МАЗ-530 был выпущен в 1960 г. А в 1961 году при помощи специалистов института НАМИ, в частности, одного из его конструкторов В. Кобылинского появился первый образец, положивший начало существованию классического образа тяжелого желтого самосвала – 27-тонного БелАЗ-540.
В 1968 году выпущен первый опытный образец базового самосвала класса грузоподъемности 75–80 тонн — БЕЛАЗ-549.
29 мая 1975 года на Белорусском автозаводе начато производство крупнейшего в Советском Союзе грузового автомобиля БелАЗ.
В июле 1979 года в канун 35-й годовщины освобождения города-героя Минска от немецко-фашистских захватчиков был построен самосвал-гигант БелАЗ-7521 грузоподъёмностью в 180 тонн.
К 1986 году завод мог выпускать до 6000 единиц карьерной и грузовой техники в год, что составляло половину их мирового производства.
В 1990 году выпущен самый большой в истории Белорусского автомобильного завода самосвал грузоподъемностью 280 тонн.
В 1998 году на ПО «Белорусский автомобильный завод» началась реконструкция действующего производства, сориентированная на обновление выпускаемой номенклатуры карьерной техники, разработку новых моделей, повышение качества и технического уровня как отдельных узлов и систем, так и выпускаемой техники в целом.
25 сентября 2013 года Белорусский автомобильный завод представил самый большой в мире самосвал «БЕЛАЗ-75710». Грузоподъёмность транспортного средства составляет 450 тонн. Общая масса нового большегруза — 810 тонн, максимальная скорость — 64 километра в час.
24 августа 2018 г. с конвейера сошел 3-тысячный карьерный самосвал БЕЛАЗ-7555 грузоподъемностью 55 тонн.
Строительство вблизи города Жодино под Минском завода торфяного машиностроения началось в 1947 году. В последующее десятилетие основной продукцией завода стали:
кусторезы, прицепные
дорожные катки,
снегоочистители,
снегопогрузчики и
поливомоечные машины.
В 1958 г. БелАЗ получил свое постоянное имя и цель производства. Первый 40-тонный грузовик
МАЗ-530 был выпущен в 1960 г. А в 1961 году при помощи специалистов института НАМИ, в частности, одного из его конструкторов В. Кобылинского появился первый образец, положивший начало существованию классического образа тяжелого желтого самосвала – 27-тонного
БелАЗ-540.
В 1968 году выпущен первый опытный образец базового самосвала класса грузоподъемности 75–80 тонн —
БЕЛАЗ-549.
29 мая 1975 года на Белорусском автозаводе начато производство крупнейшего в Советском Союзе грузового автомобиля БелАЗ.
В июле 1979 года в канун 35-й годовщины освобождения города-героя Минска от немецко-фашистских захватчиков был построен самосвал-гигант
БелАЗ-7521 грузоподъёмностью в 180 тонн.
К 1986 году завод мог выпускать до 6000 единиц карьерной и грузовой техники в год, что составляло половину их мирового производства.
В 1990 году выпущен самый большой в истории Белорусского автомобильного завода самосвал грузоподъемностью 280 тонн.
В 1998 году на ПО «Белорусский автомобильный завод» началась реконструкция действующего производства, сориентированная на обновление выпускаемой номенклатуры карьерной техники, разработку новых моделей, повышение качества и технического уровня как отдельных узлов и систем, так и выпускаемой техники в целом.
25 сентября 2013 года Белорусский автомобильный завод представил самый большой в мире самосвал «
БЕЛАЗ-75710». Грузоподъёмность транспортного средства составляет 450 тонн. Общая масса нового большегруза — 810 тонн, максимальная скорость — 64 километра в час.
24 августа 2018 г. с конвейера сошел 3-тысячный карьерный самосвал
БЕЛАЗ-7555 грузоподъемностью 55 тонн.
Скрыть