Наверх
Реклама

Белаз 540

Белоруссия
Карьерный самосвал Белаз 540

Автомобиль Белаз 540 стал первым в линейке легендарных белорусских грузовиков, предназначенных для эксплуатации в самых тяжелых условиях – карьерах и рудниках открытого типа. Эта модель стала основополагающей для компании и определила основные принципы развития, оригинальный стиль и позволила занять свою нишу рынка автомобилестроения на многие годы вперед.

Основным условием появления большегрузного самосвала Белаз 540 стала необходимость в карьерной технике, которая способна работать вместе с экскаваторами, ковш которых вмещал в себя 6 м3 руды. За время производства с 1965 по 1985 год с конвейера предприятия в г. Жодино сошло 25 тысяч таких машин. В процессе производства модельный ряд пополнился модифицированными версиями, которые оснащались новыми силовыми агрегатами, подготавливались для работы в жарком климате или на севере. Только в 1985 году эти машины были заменены на близкую по грузоподъемности 30-тонную модель 7522.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОСОБЕННОСТИ ГРУЗОВИКОВ БЕЛАЗ 540

Самосвалы Белаз 540 можно смело назвать воплощением технического совершенства и инноваций своего времени. В его конструкции впервые была реализована система гидравлической подвески, обеспечивающей высокую плавность хода независимо от загруженности.

Запоминающийся внешний вид и инновации в дизайне являются результатом работы конструктора В. С. Кобылинского. Именно его технический замысел по рационализации использования свободного пространства стал воплощением одноместной, сдвинутой влево кабины и ковшеобразного кузова с пониженным центром тяжести, что серьезно повлияло на устойчивость и маневренность самосвала, открыв новые возможности по грузоподъемности обеспечив возможность эксплуатации большегрузов Белаз 540 в ограниченном пространстве.

Шасси автомобиля состоит из сварной рамы, усиленной продольными лонжеронами и поперечными соединителями. Спереди рамы расположен буфер, защищающий конструкцию от внешнего воздействия в процессе работы.

Белаз 540Автомобиль Белаз 540 мог похвастаться следующими техническими характеристиками:

  • грузоподъемность 27 т;
  • полная снаряженная масса 48 т;
  • объем кузова составлял 15 м3;
  • база 3550 мм;
  • длина 7250 мм;
  • высота 3580 мм и 7000 мм с поднятой платформой:
  • время подъема платформы 25 секунд;
  • скорость загруженной машины по ровной дороге 55 км в час.

Вышеуказанные технические характеристики являлись передовыми для того времени. Подтверждением тому являются золотые медали, полученные автомобилем Белаз 540 на выставках в Лейпциге и Пловдиве в 1965 и 1966 году соответственно.

СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ МАШИН БЕЛАЗ 540

Первые модели самосвалов Белаз 540 комплектовались 12-цилиндровым, четырехтактными дизельными агрегатами Д-12А, но уже спустя два года производства было принято решение заменить эти их моторами Ярославского завода ЯМЗ-240. Благодаря этому существенно снизился расход горючего, со 125 до 100 литров, а также смазочных материалов. Кроме того, необходимость такого решения была связана и с работой ТНВД. На моторах Д-12А применялся коловратный, подкачивающий насос и 12-плунжерный ТНВД, который отличался низким ресурсом и повышенным расходом смазочных материалов. В тоже время подача топлива на силовые агрегаты ЯМЗ-240, осуществлялась с помощью поршневого насоса и 12-плунжерного ТНВД, что позволило существенно снизить необходимого ремонта и повысить надежность работы топливной системы.

РАЗВИТИЕ МОДЕЛИ САМОСВАЛОВ БЕЛАЗ 540

Первую модификацию Белаз 540 получила уже через 2 года после старта производства. Вместе с заменой двигателя модель стала называться 540 А. В дальнейшем с конвейера белорусского автогиганта были спущены модели 540 С и 540 Т, которые были предназначены для эксплуатации на севере и в тропиках соответственно.

Следующей серийной моделью после окончания производства Белаз 540 стала разработка и внедрение 40-тонной модели, получившей индекс 548. Именно эта машина стала логическим продолжением знаменитого карьерного самосвала пока ее же, в свою очередь сменила разработанная вместе с Ярославским заводом 75-тонная модель с индексом 549.

 Белаз 540 эксплуатировался на протяжении нескольких десятилетий по всей территории СССР и в странах ближнего зарубежья. Этот грузовик стал основным средством вывоза руды из карьеров, серьезно повлияв на развитие этой отрасли в мировых масштабах.

Автомобиль Белаз 540 стал первым в линейке легендарных белорусских грузовиков, предназначенных для эксплуатации в самых тяжелых условиях – карьерах и рудниках открытого типа. Эта модель стала основополагающей для компании и определила основные принципы развития, оригинальный стиль и позволила занять свою нишу рынка автомобилестроения на многие годы вперед.

Основным условием появления большегрузного самосвала Белаз 540 стала необходимость в карьерной технике, которая способна работать вместе с экскаваторами, ковш которых вмещал в себя 6 м3 руды. За время производства с 1965 по 1985 год с конвейера предприятия в г. Жодино сошло 25 тысяч таких машин. В процессе производства модельный ряд пополнился модифицированными версиями, которые оснащались новыми силовыми агрегатами, подготавливались для работы в жарком климате или на севере. Только в 1985 году эти машины были заменены на близкую по грузоподъемности 30-тонную модель 7522.

СпецАвто.ру – поисковая система по аренде и продаже спецтехники
Проверенные
предложения
Рейтинги
и отзывы
Без комиссий
и посредников
Выберите регион
Ваш регион — ?
Да, верно
Нет, выбрать регион
Размещение первого объявления и заявок БЕСПЛАТНО
Регистрация
Вход
Напишите продавцу
Заказать тарифный план