ЗИЛ ММЗ-4520
Колёсная база – 3,8 м + 1,4 м.
Грузоподъёмность – 10,5 т.
Полная масса автомобиля – 19,2 тонн.
Объём кузова – 7 кубических метров.
Угол подъёма кузова – 50 градусов.
Габаритные размеры кузова – 4,07×2,27×0,87 м.
Время подъёма гружёной платформы – 15 секунд.
Дорожный просвет – 124 мм.
Радиус поворота 10,1 м.
Вместимость топливного бака – 170 литров.
Максимальная скорость движения при полной массе автомобиля – 85 км/ч.
Двигатель
Самосвалы ЗИЛ 4520 оснащались восьмицилиндровыми V-образными дизельными двигателями ЗИЛ-645, без турбонаддува. Их технические характеристики следующие:
Объём двигателя – 8740 см3.
Номинальная мощность, при 2800 об/мин – 185 л.c. (136 кВт).
Максимальный крутящий момент, при 1400-1600 об/мин – 510 Н.м.(52 кгс.м)
Диаметр цилиндра 110 мм, ход поршня 115 мм.
Степень сжатия – 18,5.
Дизели ЗИЛ-645 оснащались форсунками закрытого типа; рядным, восьмисекционным, золотникового типа топливным насосом высокого давления; топливоподкачивающим насосом низкого давления; муфтой опережения впрыска горючего, двухрежимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр мотора – сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. ТНВД ставились разные – чехословацкий Motorpal или ярославские ЯЗДА-338.10 , 338.20 , 338.30 , 338.40.
Двигатель ЗИЛ-645 оснащался электрофакельным устройством (ЭФУ) во впускном трубопроводе мотора. По отдельному заказу – ещё и подогревателем (модель 151.8106) для подогрева двигателя и отопления салона. Важная особенность данного мотора – это объёмно-плёночное смесеобразование, – как у передового в то время, аналогичного с ЗИЛ-645 дизеля Катерпиллар-3208. Другая интересная особенность «армейской» модификации двигателя ЗИЛ-6451 – это его многотопливность: он может без каких-либо последствий работать не только на солярке, но и на бензине, керосине или их смеси в разных пропорциях.
В связке с двигателем работает 9-ти ступенчатая коробкой передач. Механическая, трёхходовая, с планетарным редуктором-демультипликатором. Синхронизаторы – на всех передачах, кроме первой. Передаточные числа коробки передач: 1й – 11,4; 2й – 8,26; 3й – 6,10; 4й – 4,52; 5й – 3,33; 6й – 2,48; 7й – 1,83; 8й – 1,355; 9й – 1,00; заднего хода – 8,00.
Сцепление – фрикционное, сухое, однодисковое, с периферийным расположением нажимных пружин. Привод механизма выключения сцепления – гидравлический, с пневмогидравлическим усилителем.
Ведущие мосты ЗИЛ 4520 – одноступенчатые, гипоидные, с проходным промежуточным мостом и межосевым дифференциалом. Передаточное число составляет 5,29 (возможно также 6,33). Межколёсные и межосевой дифференциалы – шестерёнчатые, конические, с четырьмя сателлитами. Блокировка межосевого дифференциала – с пневматическим приводом. Карданная передача – 2 карданных привода среднего и 1 заднего мостов. Шлицевые соединения в приводах среднего и заднего мостов. Промежуточная опора в приводе среднего моста. 5 шарниров на игольчатых подшипниках.
Рулевой механизм самосвала ЗИЛ 4520 оснащён гидравлическим усилителем. Рабочая пара – винт с гайкой на циркулирующих шариках. Передаточное число – 20. Все тормозные механизмы самосвала – барабанного типа, с 2-мя внутренними колодками и разжимным кулаком, установленные на всех колёсах автомобиля. Стояночная тормозная система – с пружинными энергоаккумуляторами.
Тормозной привод – пневматический, раздельный на тормозные механизмы переднего моста и на мосты тележки с автоматическим регулятором тормозных сил на мостах тележки. Колёса используются дисковые, 7,0 – 20. Шины – радиальные, камерные, типоразмер 260R508, модель И-281.
Система электрооборудования машины однопроводная, с номинальным напряжением 12 В. Стартер – напряжением 24 В, с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением. Использованы 2 аккумуляторные батареи напряжением 12 В, генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.
Самосвал ЗИЛ 4520 (более точное наименование: ЗИЛ-ММЗ-4520) – это грузовой автомобиль колёсной формулы 6х4 с самосвальным кузовом задней разгрузки. Годы выпуска: 1993-2000. Предназначен для перевозки сыпучих и навалочных грузов по автодорогам любого покрытия.
Напишите отзыв первым!