Реклама
Модели тоннелепроходческих комплексов НКМЗ
Украина
Наименование компании
ЧАО «Новокраматорский машиностроительный завод»
Официальный сайт
Расположение главного офиса
Украина, Краматорск
Год основания компании
1934 год
Основная информация
ЧАО «Новокраматорский машиностроительный завод» - один из крупнейших на Украине и в мире заводов тяжёлого машиностроения. Градообразующее предприятие Краматорска с 1930-х гг.
Продукция:
Металлургическое оборудование
- миксеры для хранения и перевозки чугуна;
- оборудование доменного производства;
- установки для непрерывной разливки сортовых и ... Подробнее
ЧАО «Новокраматорский машиностроительный завод» - один из крупнейших на Украине и в мире заводов тяжёлого машиностроения. Градообразующее предприятие Краматорска с 1930-х гг.
Продукция:
Металлургическое оборудование
- миксеры для хранения и перевозки чугуна;
- оборудование доменного производства;
- установки для непрерывной разливки сортовых и слябовых заготовок;
- установки непрерывного рафинирования стали (печь-ковш);
- оборудование для производства сортового проката, труб, катанки, арматуры.
Прокатное оборудование
- Стальные кованые прокатные валки (около 9 % мирового производства в 2007 г.);
- слябинги;
- прокатные станы.
Горно-рудные машины
- Подъёмные машины для шахт;
- рудо- и угле-размольных мельниц;
- экскаваторы роторные, шагающие, драглайны;
- угольные комбайны (проходческие и очистные);
- буровые установки.
Продукция:
Металлургическое оборудование
- миксеры для хранения и перевозки чугуна;
- оборудование доменного производства;
- установки для непрерывной разливки сортовых и слябовых заготовок;
- установки непрерывного рафинирования стали (печь-ковш);
- оборудование для производства сортового проката, труб, катанки, арматуры.
Прокатное оборудование
- Стальные кованые прокатные валки (около 9 % мирового производства в 2007 г.);
- слябинги;
- прокатные станы.
Горно-рудные машины
- Подъёмные машины для шахт;
- рудо- и угле-размольных мельниц;
- экскаваторы роторные, шагающие, драглайны;
- угольные комбайны (проходческие и очистные);
- буровые установки.
Кузнечно-прессовое оборудование
-Штамповочные молоты и прессы;
- 3 крупнейших в мире пресса: два усилием по 750 МН для Самарского металлургического и Верхнесалдинского металлургического заводов, а также пресс усилием 650 МН для авиационного завода в г. Иссуар (Франция).
Подъёмно-транспортные машины
- Портальные краны оригинальной конструкции для канала Москва — Волга;
- портальные и мостовые краны;
- автомобильные подъёмники;
- краны на гусеничном и пневмоходу, железнодорожные краны.
Энергетическое оборудование
- Гидровал для Днепрогэса;
- гидропривод для Нурекской ГЭС;
- валы генераторов ветровых электростанций.
Специальные машины и отдельные заказы
- Крымский мост в Москве (совместно с СКМЗ);
- проходческие машины для Московского метрополитена;
- гидростаты для испытания батискафов и элементов подводных лодок;
- гребные валы для атомных ледоколов;
- стартовый комплекс космического корабля «Буран-Энергия»;
- оборудование космодромов, стартовые вышки, установщики, оборудование для пусковых шахт;
- вагонные замедлители;
- инженерные машины разграждения;
- артиллерийские установки.
Скрыть
История бренда
Строительство завода
В 1927 — появилась проблема — обеспечить металлургические заводы юга страны оборудованием. Предложение расширить существующий Старокраматорский машиностроительн... ПодробнееСтроительство завода
В 1927 — появилась проблема — обеспечить металлургические заводы юга страны оборудованием. Предложение расширить существующий Старокраматорский машиностроительный завод было отвергнуто в пользу строительства нового завода.
1928, 4 апреля — пленум Государственного института по проектированию металлургических заводов (Гипромез) утвердил эскизный технический проект Краматорского завода тяжёлого машиностроения (КЗТМ).
1929, начало — при металлургическом и машиностроительном заводах организована контора «Краммашстрой» для строительства нового завода.
1929, апрель — было выбрано место будущего завода — ровный участок 700×1000 м на правом берегу реки Казённый Торец на месте посёлка Штейгаровка (Штейгаревка) на землях колхоза им. Бубнова к северу от металлургического завода и от станции Краматорск.
1929, 8 октября — состоялась торжественная закладка завода.
1931, 10 февраля — запущен цех металлоконструкций (ЦМК).
1931, 18 апреля — постановлением президиума ВСНХ «Краммашстрой», Краматорский и Дружковский заводы объединены в Краматорский комбинат.
1932, 15 апреля — запущена кислородная станция (ныне кислородно-компрессорный цех).
1932, 10 июля — вступили в строй инструментальный и ремонтно-механический цехи (Мх-4).
1932, 21 августа — построен модельный цех.
1932, 24 сентября — построен крупнейший в Европе чугунолитейный цех.
1932, 20 декабря — сдан в эксплуатацию механический цех «Б» (с 1944 — цехи редукторный и механосборочный № 2).
1932, 27 декабря — введена в эксплуатацию центральная распределительная подстанция.
1933, 9 января — построен сталелитейный (мартеновский) цех.
1933, 20 января — построен фасонно-литейный цех № 1.
1932, май — 1933, 15 февраля — построен кузнечный цех № 1 (с 1953 — КПЦ-1).
1933, май — построен транспортный цех и газогенераторная станция.
1933, 14 мая — вступил в строй механосборочный цех «А» (ныне цех № 1).
1934, 11 августа — вышел первый номер заводской газеты «Сталинец» (позже «За технический прогресс», ныне «Вестник НКМЗ»).
1934, 17 сентября — нарком тяжёлой промышленности С. Орджоникидзе подписал приказ по Народному комиссариату тяжёлой промышленности о зачислении НКМЗ в список действующих предприятий.
1934, 28 сентября — состоялся официальный пуск завода.
1934, 20 декабря — запуск в работу кузнечно-прессового цеха № 2 (КПЦ-2).
Первая продукция
1936, декабрь — первая крупная машина — закончено изготовление крупнейшего в Европе слябинга 1100 для Запорожстали.
1937 — построена самая большая в стране на то время заводская ТЭЦ (с 1958 — отдельное предприятие) и стадион «Блюминг».
1938, 1 мая — сдан в эксплуатацию изготовленный на НКМЗ Крымский мост через Москва-реку.
1939—1940 — изготовлены портальные краны для канала Москва — Волга, тюбинги для Московского метрополитена.
1941 — завод выпускает бронепоезда и тяжёлые артиллерийские орудия.
Завод в годы войны
1941, 10 октября — официальная остановка завода по приказу ГКО.
1941, 22 октября — завершена эвакуация завода. Оборудование и сотрудники предприятия перевезены в города Орск (на место строящегося паровозного завода, позже назван Южноуральским машиностроительным заводом), Юргу.
1941, октябрь — 1943, сентябрь — во время оккупации завод принадлежал Августу Круппу. Продукцию завода составляли крупорушки и телеги.
1942, 13 апреля — ГКО принял решение о восстановлении НКМЗ в г. Электросталь Московской области. Завод, перевезённый с Урала, был назван НКМЗ-Э (с 1957 года — Электростальский завод тяжёлого машиностроения).
1943, сентябрь — при отступлении немецкие войска уничтожили завод. Убытки составили 500 миллионов рублей.
1943, 5 октября — восстановлено паровозное депо.
1943, 15 октября — пущен модельный цех.
1943, 20 октября — начал давать продукцию цех металлоконструкций.
1943, 10 ноября — получен первый чугун в чугунолитейном цехе.
1944, февраль — восстановлен мартеновский цех.
1944, 28 августа — изготовлена первая послевоенная машина — шахтоподъёмная.
1944, сентябрь — восстановлена первая очередь НКМЗ.
Развитие завода
1945, 11 июля — завод награждён орденом Ленина.
1948, ноябрь — выпущен первый экскаватор.
1949 — введены в строй цехи ширпотреба и экскаваторный.
1951 — подстанция преобразована в электроцех.
1951 — восстановлен кузнечно-прессовый цех (КПЦ).
1956 — отдельно от основной территории производства на ул. Ленина (ныне Дружбы) запущен строительный 20-й цех.
1957 — изготовлен самый мощный в мире пресс усилием 750 МН для Самарского металлургического завода.
1957—1961 — изготовлен самый мощный в мире пресс усилием 750 МН для (Верхнесалдинского металлургического завода, Россия).
1959 — построен ночной профилакторий.
1960, июнь — завод перешёл на семичасовой рабочий день.
1961 — введён в эксплуатацию механосборочный цех № 14, продукция которого предназначалась для вооружённых сил.
1962 — построено новое здание отдела технического обучения (теперь отдел развития персонала ОРП).
1963 — открыт новый инженерный корпус (Главконтора) площадью 18500 м²
1963, март — запущен в работу 18-й механосборочный цех.
1964, 19 сентября — по просьбе трудящихся Совет Министров УССР переименовал Ново-Краматорский машиностроительный завод имени Сталина в Новокраматорский машиностроительный завод имени Ленина.
1950—1965, 1 мая — построен Дворец культуры и техники.
1966, 1 сентября — завод перешёл на пятидневную рабочую неделю.
1970, 8 мая — открыт памятник новокраматорцам, отдавшим свои жизни в годы войны.
1970, 23 сентября — открыт музей истории завода.
1971, 22 января — завод награждён орденом Октябрьской революции.
1971, 12 августа — в г. Иссуар (Франция) веден в эксплуатацию гидравлический штамповочный пресс усилием 650 МН.
1974 — построен цех специальной оснастки (ЦСО) и 8-й механический цех.
1976, 12 августа — завод награждён Орденом Трудового Красного Знамени.
1977 — запущен в эксплуатацию механический цех № 11.
1978 — на базе НКМЗ организовано производственное объединение.
1979—1980 — построена турбаза в пос. Широкино на Азовском море.
1979—1980 — построен электросталеплавильный цех (ЭСПЦ), занимающийся электрошлаковой переплавкой (ныне ЭСПЦ-2).
1984, 12 сентября — указом Президиума Верховного Совета СССР завод награждён орденом Дружбы народов.
1985, апрель — впервые в мире изготовлен гидропривод с величиной рабочего хода штока гидроцилиндров 14,8 м для Вьетнама.
1986 — создан уникальный подъёмно-установочный агрегат для корабля многоразового использования «Буран» (Запуск успешно проведён 15 ноября 1988 года).
1990, 12 ноября — коллектив объединения НКМЗ заключил Договор с Минтяжмашем СССР на аренду государственного имущества.
1993 — Кабинет Министров Украины разрешил приватизацию арендного объединения НКМЗ.
1994, 12 января — Конференция трудящихся утвердила Учредительный Договор закрытого акционерного общества, 1 апреля Устав АО зарегистрирован официально.
1995 — принята дивизионно-функциональная структура предприятия, завод разделён на пять производств.
1999—2001 — отдельно расположенный по ул. Ленина (ныне Дружбы) цех № 20 переведён на территорию завода и преобразован в участок.
2001 — предприятие выкупило 50 % + 1 акцию у физических владельцев и передало контрольный пакет дочерней фирме «Машинвест».
2006 — две части структуры завода производство серийных машин (ПСМ) и производство товаров народного потребления (ПТНП) преобразованы в производство валков и энергетического оборудования (ПВиЭО) и производство металлоконструкций (ПМК).
2007 — НКМЗ выкупил у города 328 гектар своей территории.
2007, март — август 2008 — реконструкция мартеновского цеха со строительством новой 50-тонной электродуговой печи вместо мартеновских.
2009, январь — 18-й механосборочный цех перенесён на площади части 11-го и преобразован в механический.
2009, март — завод передал 7 своих детских садов городу.
2010, июль — на площадях термического цеха № 2 введён в строй 3-й кузнечно-прессовый цех.
Строительство завода
- В 1927 — появилась проблема — обеспечить металлургические заводы юга страны оборудованием. Предложение расширить существующий Старокраматорский машиностроительный завод было отвергнуто в пользу строительства нового завода.
- 1928, 4 апреля — пленум Государственного института по проектированию металлургических заводов (Гипромез) утвердил эскизный технический проект Краматорского завода тяжёлого машиностроения (КЗТМ).
- 1929, начало — при металлургическом и машиностроительном заводах организована контора «Краммашстрой» для строительства нового завода.
- 1929, апрель — было выбрано место будущего завода — ровный участок 700×1000 м на правом берегу реки Казённый Торец на месте посёлка Штейгаровка (Штейгаревка) на землях колхоза им. Бубнова к северу от металлургического завода и от станции Краматорск.
- 1929, 8 октября — состоялась торжественная закладка завода.
- 1931, 10 февраля — запущен цех металлоконструкций (ЦМК).
- 1931, 18 апреля — постановлением президиума ВСНХ «Краммашстрой», Краматорский и Дружковский заводы объединены в Краматорский комбинат.
- 1932, 15 апреля — запущена кислородная станция (ныне кислородно-компрессорный цех).
- 1932, 10 июля — вступили в строй инструментальный и ремонтно-механический цехи (Мх-4).
- 1932, 21 августа — построен модельный цех.
- 1932, 24 сентября — построен крупнейший в Европе чугунолитейный цех.
- 1932, 20 декабря — сдан в эксплуатацию механический цех «Б» (с 1944 — цехи редукторный и механосборочный № 2).
- 1932, 27 декабря — введена в эксплуатацию центральная распределительная подстанция.
- 1933, 9 января — построен сталелитейный (мартеновский) цех.
- 1933, 20 января — построен фасонно-литейный цех № 1.
- 1932, май — 1933, 15 февраля — построен кузнечный цех № 1 (с 1953 — КПЦ-1).
- 1933, май — построен транспортный цех и газогенераторная станция.
- 1933, 14 мая — вступил в строй механосборочный цех «А» (ныне цех № 1).
- 1934, 11 августа — вышел первый номер заводской газеты «Сталинец» (позже «За технический прогресс», ныне «Вестник НКМЗ»).
- 1934, 17 сентября — нарком тяжёлой промышленности С. Орджоникидзе подписал приказ по Народному комиссариату тяжёлой промышленности о зачислении НКМЗ в список действующих предприятий.
- 1934, 28 сентября — состоялся официальный пуск завода.
- 1934, 20 декабря — запуск в работу кузнечно-прессового цеха № 2 (КПЦ-2).
Первая продукция
- 1936, декабрь — первая крупная машина — закончено изготовление крупнейшего в Европе слябинга 1100 для Запорожстали.
- 1937 — построена самая большая в стране на то время заводская ТЭЦ (с 1958 — отдельное предприятие) и стадион «Блюминг».
- 1938, 1 мая — сдан в эксплуатацию изготовленный на НКМЗ Крымский мост через Москва-реку.
- 1939—1940 — изготовлены портальные краны для канала Москва — Волга, тюбинги для Московского метрополитена.
- 1941 — завод выпускает бронепоезда и тяжёлые артиллерийские орудия.
Завод в годы войны
- 1941, 10 октября — официальная остановка завода по приказу ГКО.
- 1941, 22 октября — завершена эвакуация завода. Оборудование и сотрудники предприятия перевезены в города Орск (на место строящегося паровозного завода, позже назван Южноуральским машиностроительным заводом), Юргу.
- 1941, октябрь — 1943, сентябрь — во время оккупации завод принадлежал Августу Круппу. Продукцию завода составляли крупорушки и телеги.
- 1942, 13 апреля — ГКО принял решение о восстановлении НКМЗ в г. Электросталь Московской области. Завод, перевезённый с Урала, был назван НКМЗ-Э (с 1957 года — Электростальский завод тяжёлого машиностроения).
- 1943, сентябрь — при отступлении немецкие войска уничтожили завод. Убытки составили 500 миллионов рублей.
- 1943, 5 октября — восстановлено паровозное депо.
- 1943, 15 октября — пущен модельный цех.
- 1943, 20 октября — начал давать продукцию цех металлоконструкций.
- 1943, 10 ноября — получен первый чугун в чугунолитейном цехе.
- 1944, февраль — восстановлен мартеновский цех.
- 1944, 28 августа — изготовлена первая послевоенная машина — шахтоподъёмная.
- 1944, сентябрь — восстановлена первая очередь НКМЗ.
Развитие завода
1945, 11 июля — завод награждён орденом Ленина.
- 1948, ноябрь — выпущен первый экскаватор.
- 1949 — введены в строй цехи ширпотреба и экскаваторный.
- 1951 — подстанция преобразована в электроцех.
- 1951 — восстановлен кузнечно-прессовый цех (КПЦ).
- 1956 — отдельно от основной территории производства на ул. Ленина (ныне Дружбы) запущен строительный 20-й цех.
- 1957 — изготовлен самый мощный в мире пресс усилием 750 МН для Самарского металлургического завода.
- 1957—1961 — изготовлен самый мощный в мире пресс усилием 750 МН для (Верхнесалдинского металлургического завода, Россия).
- 1959 — построен ночной профилакторий.
- 1960, июнь — завод перешёл на семичасовой рабочий день.
- 1961 — введён в эксплуатацию механосборочный цех № 14, продукция которого предназначалась для вооружённых сил.
- 1962 — построено новое здание отдела технического обучения (теперь отдел развития персонала ОРП).
- 1963 — открыт новый инженерный корпус (Главконтора) площадью 18500 м²
- 1963, март — запущен в работу 18-й механосборочный цех.
- 1964, 19 сентября — по просьбе трудящихся Совет Министров УССР переименовал Ново-Краматорский машиностроительный завод имени Сталина в Новокраматорский машиностроительный завод имени Ленина.
- 1950—1965, 1 мая — построен Дворец культуры и техники.
- 1966, 1 сентября — завод перешёл на пятидневную рабочую неделю.
- 1970, 8 мая — открыт памятник новокраматорцам, отдавшим свои жизни в годы войны.
- 1970, 23 сентября — открыт музей истории завода.
- 1971, 22 января — завод награждён орденом Октябрьской революции.
- 1971, 12 августа — в г. Иссуар (Франция) веден в эксплуатацию гидравлический штамповочный пресс усилием 650 МН.
- 1974 — построен цех специальной оснастки (ЦСО) и 8-й механический цех.
- 1976, 12 августа — завод награждён Орденом Трудового Красного Знамени.
- 1977 — запущен в эксплуатацию механический цех № 11.
- 1978 — на базе НКМЗ организовано производственное объединение.
- 1979—1980 — построена турбаза в пос. Широкино на Азовском море.
- 1979—1980 — построен электросталеплавильный цех (ЭСПЦ), занимающийся электрошлаковой переплавкой (ныне ЭСПЦ-2).
- 1984, 12 сентября — указом Президиума Верховного Совета СССР завод награждён орденом Дружбы народов.
- 1985, апрель — впервые в мире изготовлен гидропривод с величиной рабочего хода штока гидроцилиндров 14,8 м для Вьетнама.
- 1986 — создан уникальный подъёмно-установочный агрегат для корабля многоразового использования «Буран» (Запуск успешно проведён 15 ноября 1988 года).
- 1990, 12 ноября — коллектив объединения НКМЗ заключил Договор с Минтяжмашем СССР на аренду государственного имущества.
- 1993 — Кабинет Министров Украины разрешил приватизацию арендного объединения НКМЗ.
- 1994, 12 января — Конференция трудящихся утвердила Учредительный Договор закрытого акционерного общества, 1 апреля Устав АО зарегистрирован официально.
- 1995 — принята дивизионно-функциональная структура предприятия, завод разделён на пять производств.
- 1999—2001 — отдельно расположенный по ул. Ленина (ныне Дружбы) цех № 20 переведён на территорию завода и преобразован в участок.
- 2001 — предприятие выкупило 50 % + 1 акцию у физических владельцев и передало контрольный пакет дочерней фирме «Машинвест».
- 2006 — две части структуры завода производство серийных машин (ПСМ) и производство товаров народного потребления (ПТНП) преобразованы в производство валков и энергетического оборудования (ПВиЭО) и производство металлоконструкций (ПМК).
- 2007 — НКМЗ выкупил у города 328 гектар своей территории.
- 2007, март — август 2008 — реконструкция мартеновского цеха со строительством новой 50-тонной электродуговой печи вместо мартеновских.
- 2009, январь — 18-й механосборочный цех перенесён на площади части 11-го и преобразован в механический.
- 2009, март — завод передал 7 своих детских садов городу.
- 2010, июль — на площадях термического цеха № 2 введён в строй 3-й кузнечно-прессовый цех.
Оценки
Рейтинг марки
У марки пока нет отзывов
Напишите отзыв первым!
Напишите отзыв первым!
Оставить отзыв
Новые предложения по продаже
Дзержинский
21.11.2024
- Площадь платформы 80 м²
- Высота борта 700 мм
- Грузоподъемность 27.5 тонн
1 950 000 р.
Дзержинский
21.11.2024
- Объем кузова 92 м³
- Грузоподъемность 31 тонн
3 500 000 р.
Москва
21.11.2024
- Объем кузова 32 м³
- Грузоподъемность 31000 тонн
2 650 000 р.
Москва
23.11.2024
- Ширина отвала 4200 мм
- Система 3D-нивелирования Есть
- Масса 20500 тонн
Цена по запросу
Москва
21.11.2024
- Объем кузова 48 м³
- Грузоподъемность 8.15 тонн
6 950 000 р.
Москва
20.11.2024
- Тип трала Низкорамный
- Грузоподъемность 58 тонн
- Количество осей 4 шт.
9 500 000 р.
Новосибирск
19.11.2024
- Объем ковша погрузчика 3 м³
- Max. высота выгрузки 4 м
- Масса 17 тонн
8 200 000 р.
Москва
18.11.2024
- Тип автовышки Телескопическая
- Max. высота подъема 18 м
- Грузоподъемность вышки 300 кг
4 725 000 р.
Москва
18.11.2024
- Тип автовышки Телескопическая
- Max. высота подъема 14 м
- Грузоподъемность вышки 200 кг
3 046 500 р.
Москва
18.11.2024
- Тип автовышки Телескопическая
- Max. высота подъема 28 м
- Грузоподъемность вышки 300 кг
6 425 000 р.