МАЗ 510
расположение руля | слева |
количество дверей | 1 |
количество мест | 1 |
геометрия | |
габариты мм: длина ширина высота | 5,785х2,500х2,640 |
колёсная база | 3,200 мм |
колея передняя/задняя мм | 1,950/1,900 |
дорожный просвет | 295 мм |
двигатель дизель ЯМЗ-236 | |
расположение | спереди, продольно |
цилиндры/клапаны | V6/2 |
объем | 11,150 см³ |
мощность | 180 л.с. при 2,100 об/мин |
крутящий момент | 667 Нм при 1,500 об/мин |
степень сжатия | 16.5 |
охлаждение | жидкостное |
трансмиссия | |
привод | задний |
коробка передач | МКПП |
сцепление | 1-дисковое, сухое, фрикционного типа |
подвеска и рулевое управление | |
тип подвески передней и задней | Зависимая |
электрика | |
напряжение бортовой сети | 24 V |
динамические характеристики | |
максимальная скорость | 60 км/ч |
тормозная система | |
передние и задние тормоза | барабанные |
МАЗ-510 был создан на базе самосвала МАЗ-503. Как и 503-ий, МАЗ-510 имел грузоподъемность 7 тонн. Конструктивно обе машины не отличались друг от друга, но на МАЗ-510 была установлена оригинальная одноместная кабина (максимально, впрочем, унифицированная с серийной двухместной - для ее создания были использованы стандартные детали и узлы: основание, механизмы крепления и опрокидывания, дверь с арматурой, водительское сидение, системы отопления и вентиляции и другие приборы.
Такой вариант самосвала был создан с целью экономии металла, улучшения обзорности и доступа к двигателю. Однако после проведения испытаний опытного образца автомобиля и технологической подготовки производства стало понятно, что ни о какой экономии речи быть ен может - вместо кабины, полностью накрывающей двигатель, получилась другая с капотным оперением, причем для ее создания потребовались бы разработка и изготовление большого количества новых штампов для капота, оперения и других уникальных узлов, что в конечном итоге вело к значительному удорожанию производства и разунификации выпускаемых машин. Кроме того, одноместная кабина с точки зрения эргономики была маленькой и неудобной, водитель чувствовал себя скованно и стесненно.
МАЗ-510 прошел только заводские испытания и не был рекомендован для серийного производства. Несмотря на то, что дальше испытаний дело не продвинулось, на базе МАЗ-510 все же были разработаны несколько модификаций автомобилей-самосвалов:
МАЗ-510Б – с платформой, аналогичной МАЗ-503Б, без подогрева днища кузова, и с кабиной, изготовленной из серийной;
МАЗ-510В – с ковшовой платформой с подогревом днища выпускными газами двигателя
МАЗ-510Г – модернизированный вариант МАЗ-510Б, снабженный подогревом днища выхлопными газами двигателя.
Напишите отзыв первым!