Наверх
Реклама

КРАЗ 260  

Украина
Самосвал КРАЗ 260  
Основные параметры
Название комплектации 14.8 MT 6x6
Период выпуска 1981 - декабрь 1993
Тип привода Полный (4WD)
Тип кузова Бортовой грузовик
Тип трансмиссии МКПП 8
Объем двигателя, куб.см 14866
Максимальная скорость, км/ч 80
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 370
Страна сборки СССР, Украина
Число дверей 2
Размеры
Размеры кузова
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 9030 x 2722 x 2585
Размеры салона
Число мест 2
Количество рядов сидений 1
Длина грузового отсека, мм 5000
Ширина грузового отсека, мм 2520
Высота грузового отсека, мм 1025
Размерности ходовой части
Колесная база, мм 4600
Минимальный радиус разворота, м 13.5
Ширина передней колеи, мм 2160
Ширина задней колеи, мм 2160
Передний свес 1380
Задний свес 1382
Вес и допустимые нагрузки
Масса, кг 12775
Максимальная грузоподъёмность 9000
Допустимая полная масса, кг 22000
Удельная масса, кг/л.с. 42.58
Объёмы
Объем топливного бака, л 330
Двигатель, коробка передач и рулевое управление
Двигатель
Марка двигателя ЯМЗ-238Л
Используемое топливо Дизельное топливо
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый
Нагнетатель
Тип нагнетателя Турбина
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 300 (221) / 2100
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 1079 (110) / 1500
Количество клапанов на цилиндр 2
Степень сжатия 16.5
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Рулевое управление
Гидроусилитель руля
Подвеска / Ходовая часть
Подвеска
Передняя подвеска Зависимая, рессорная
Задняя подвеска Зависимая, рессорная
Шины
Передние колеса 11.00R20
Задние колеса 11.00R20
Тормоза
Передние тормоза Барабанные
Задние тормоза Барабанные

КрАЗ 260, грузовик, (1981 - 1993 гг.), 14.9 л, 300 л.с., дизель, МКПП, полный привод (4WD)

КрАЗ-260 был создан в шестидесятых годах прошлого века коллективом Кременчугского автомобильного завода под руководством В.В. Тоболина. Основным его предназначением стала замена грузового автомобиля КрАЗ-255Б.

Новинка получила взятую от КрАЗ-250 цельнометаллическую кабину. С целью улучшения обзора из кабины её сдвинули вперёд, что позволило увеличить так же длину грузовой платформы.

Грузовик получил форсированный мотор ЯМЗ-238 «Л» с турбонагнетателем. В результате он мог перевозить груз весом до полторы тысячи тонн.

Испытывало данный автомобиль НИИ-21, однако, даже после получения положительных результатов, запуск его в серийное производство задержался в связи с неимением на заводе производственных линий по изготовлению кабин из металла. В результате чего производство КрАЗ-260 началось только лишь в 1981 году и продолжалось до 1993 года.

Основным предназначением данного грузовика было перевозка грузов и личного состава Советской Армии, как по обустроенным дорогам, так и по бездорожью. Так же он мог буксировать самолёты массой не более 72-х тонн.

КрАЗ-260 имел полный привод, короткие свесы, а так же централизованную систему регулировки давления в шинах. Грузовая платформа была тентованой и имела откидывающиеся скамейки, тент и дуги.

Дизельный мотор ЯМЗ-238Л оснащался турбонагнетателем, предпусковым подогревателем, а так же системой «Термостат», которая облегчала запуск силового агрегата в условиях низких температур. Так как энергию отработанных газов частично поглощал турбонагнетатель, в конструкции машины отсутствовал глушитель.

Разработчики грузовика воспользовались четырёхступенчатой МКПП с синхронизаторами на всех передачах, а так же двухступенчатой раздаточной коробкой. При этом в последнюю был вмонтирован межосевой дифференциал.

Рулевой механизм имел гидравлический усилитель. Подвеска была рессорная, а рабочий тормоз – барабанного типа. Стояночный же пользовался энергоаккумуляторами и действовал на тележку.

Из дополнительного оборудования этой машины можно отметить отопительную и вентиляционную систему, установленную на крыше кабины фару-искатель, а так же радиоприёмник.


Варианты и модификации
КрАЗ-260 — базовый. Выпускался с 1981 года, ресурс до первого капитального ремонта - 175 тыс. км.
КрАЗ-260А — с дизелем ЯМЗ-238Н. Отличался отсутствием центробежных бензонасосов БЦН-1 и дополнительного топливного бака.
КрАЗ-260В — седельный тягач.
КрАЗ-260Г — удлинённое шасси.
КрАЗ-260Д — опытный седельный тягач для активного автопоезда (в 1976 - 1977 гг. построены два опытных автопоезда КрАЗ-260Д-9382 с двухосным прицепом КрАЗ-9382 полезной нагрузкой 16,8 тонн; в 1979 - 1980 гг. - еще два КрАЗ-260ДМ-9382 с усиленными полуприцепами грузоподъемностью 17,6 т, всего до 1985 года было изготовлено 22 машины).
КрАЗ-260Л — опытный лесовоз, созданный на основе конструкции КрАЗ-255Л1.
КрАЗ-6437 — лесовоз грузоподъёмностью 30 т, серийное производство которого началось в 1987 год


Машины на базе КРАЗ-260

ЭОВ-4422 - одноковшовый войсковой гидравлический экскаватор на базе КрАЗ-260
КС-3576 - армейский стреловой подъёмный кран на шасси КрАЗ-260Г
ППС-84 - понтонный парк
УСМ-2 - мостостроительная установка на шасси КрАЗ-260Г
АТЗ-9,3-260 - автотопливозаправщик на базе КрАЗ-260
АЦ-10-260 - автоцистерна для транспортировки светлых нефтепродуктов на базе КрАЗ-260
КрАЗ-260 "Торнадо" - водомётная машина на шасси КрАЗ-260, разработанная в начале 2000х годов и оснащённая водомётом, вспомогательной силовой установкой на базе двигателя ЗМЗ-24-01 и баком для воды. Всего было построено две машины, которые поступили во внутренние войска МВД Украины
БМ-21К — 122-мм РСЗО «Град» на шасси КрАЗ-260 с четырёхдверной пятиместной кабиной, первый вариант РСЗО украинской разработки. Оснащён системой быстрого перезаряжания и спутниковой системой наведения. Разработка машины была начата в 2001 году и завершена в 2008 году. Изготовление первого демонстрационного образца было завершено весной 2009 года, в дальнейшем он был представлен на военном параде в Киеве
тяжёлый механизированный мост ТММ-3М1 на шасси КрАЗ-260 - четыре автомашины находятся на вооружении 11-го понтонно-мостового батальона Главного управления оперативного обеспечения вооружённых сил Украины

СпецАвто.ру – поисковая система по аренде и продаже спецтехники
Проверенные
предложения
Рейтинги
и отзывы
Без комиссий
и посредников
Выберите регион
Ваш регион — ?
Да, верно
Нет, выбрать регион
Размещение первого объявления и заявок БЕСПЛАТНО
Регистрация
Вход
Напишите продавцу
Заказать тарифный план