История завода берет своё начало с 1929 года, с небольшой машинно-тракторной мастерской по ремонту сельскохозяйственной техники первых советских тракторов и тракторных двигателей. С 1933 года на ее ба
... ПодробнееИстория завода берет своё начало с 1929 года, с небольшой машинно-тракторной мастерской по ремонту сельскохозяйственной техники первых советских тракторов и тракторных двигателей. С 1933 года на ее базе организуется ремонт сельскохозяйственной техники и создается машинно-тракторная мастерская.
В 1946 году машинно-тракторная мастерская была переименована в ремонтно-механический завод. В этот же период наряду с ремонтом сельскохозяйственной техники завод начал выпускать товарные весы. В послевоенный период начинается строительство новых производственных помещений, осваивается выпуск новой техники.
В 1962 году начался выпуск автокранов серии АК-75 грузоподъемностью 7,5 т.
В 1969 году завод начал выпуск 16 тонных автомобильных кранов с индексом «МКА» грузоподъёмностью 16 т типа МКА-16 с гидроопорами, на шасси КрАЗ[2].
В 1976 году завод освоил выпуск мостовых подвесных электрических кранов, грузоподъёмностью 1 т: полной длиной от 3,6 до 24 м, впоследствии усовершенствованных и неоднократно удостаивавшихся Высшей категории с присвоением Государственного знака качества.
С 1980 года по конец 90-х предприятием выпускались автомобильные краны грузоподъёмностью 6,3 т:: КС-2561 Д, КС-2561 К, КС-2561 К-1[3], а также, до 2001 года, модификация КС-2561 М на шасси автомобиля повышенной проходимости ЗИЛ-131.
В 1992 году, после отработки и испытаний предприятие начало выпуск автомобильных кранов КС-2574 на шасси ЗИЛ- 4331, грузоподъёмностью 8 т — с гидроприводом и гидроуправлением.
К 1999 году ситуация на заводе стала критической: не было оборотных средств, число работающих сократилось с 2000 до 600 человек, снижалась заработная плата и росла задолженность по ней.
С 2000 года начинается выпуск гидравлических 15«тонных» автокранов серии КС-35719.
В 2005 году освоение серийного производства автокранов серии КС-55713-1К грузоподъемностью 25 тонн.
В 2012 году разработка и производство автокрана КС-55713-5К-1 на метановом топливе грузоподъёмностью 25 тонн. В 2012 году завод поставил рекорд по выпуску кранов за последние 20 лет, изготовив 1017 единиц техники. За январь-декабрь прирост производства составил 25,3% в сравнении с прошлым годом.
В 2013 году разработка и освоение серийного производства гусеничного дизель-электрического крана «RDK-40Э» грузоподъемностью 40 тонн и «RDK-50Т» грузоподъемностью 50 тонн с телескопической стрелой.
На сегодняшний день АО "КАЗ" выпускает автокраны грузоподъемностью 16, 25, 40 тонн, а так же гусеничные краны грузоподъёмностью 36, 40 и 50т прочно удерживая третье место в России по объемам производства. При этом необходимо отметить, что все крановые установки «Клинцы» имеют высокую степень унификации.
История завода берет своё начало с 1929 года, с небольшой машинно-тракторной мастерской по ремонту сельскохозяйственной техники первых советских тракторов и тракторных двигателей. С 1933 года на ее базе организуется ремонт сельскохозяйственной техники и создается машинно-тракторная мастерская.
В 1946 году машинно-тракторная мастерская была переименована в ремонтно-механический завод. В этот же период наряду с ремонтом сельскохозяйственной техники завод начал выпускать товарные весы. В послевоенный период начинается строительство новых производственных помещений, осваивается выпуск новой техники.
В 1962 году начался выпуск автокранов серии АК-75 грузоподъемностью 7,5 т.
В 1969 году завод начал выпуск 16 тонных автомобильных кранов с индексом «МКА» грузоподъёмностью 16 т типа МКА-16 с гидроопорами, на шасси КрАЗ[2].
В 1976 году завод освоил выпуск мостовых подвесных электрических кранов, грузоподъёмностью 1 т: полной длиной от 3,6 до 24 м, впоследствии усовершенствованных и неоднократно удостаивавшихся Высшей категории с присвоением Государственного знака качества.
С 1980 года по конец 90-х предприятием выпускались автомобильные краны грузоподъёмностью 6,3 т:: КС-2561 Д, КС-2561 К, КС-2561 К-1[3], а также, до 2001 года, модификация КС-2561 М на шасси автомобиля повышенной проходимости ЗИЛ-131.
В 1992 году, после отработки и испытаний предприятие начало выпуск автомобильных кранов КС-2574 на шасси ЗИЛ- 4331, грузоподъёмностью 8 т — с гидроприводом и гидроуправлением.
К 1999 году ситуация на заводе стала критической: не было оборотных средств, число работающих сократилось с 2000 до 600 человек, снижалась заработная плата и росла задолженность по ней.
С 2000 года начинается выпуск гидравлических 15«тонных» автокранов серии КС-35719.
В 2005 году освоение серийного производства автокранов серии КС-55713-1К грузоподъемностью 25 тонн.
В 2012 году разработка и производство автокрана КС-55713-5К-1 на метановом топливе грузоподъёмностью 25 тонн. В 2012 году завод поставил рекорд по выпуску кранов за последние 20 лет, изготовив 1017 единиц техники. За январь-декабрь прирост производства составил 25,3% в сравнении с прошлым годом.
В 2013 году разработка и освоение серийного производства гусеничного дизель-электрического крана «RDK-40Э» грузоподъемностью 40 тонн и «RDK-50Т» грузоподъемностью 50 тонн с телескопической стрелой.
На сегодняшний день АО "КАЗ" выпускает автокраны грузоподъемностью 16, 25, 40 тонн, а так же гусеничные краны грузоподъёмностью 36, 40 и 50т прочно удерживая третье место в России по объемам производства. При этом необходимо отметить, что все крановые установки «Клинцы» имеют высокую степень унификации.
Скрыть