Наверх
Реклама

КАВЗ 685М

Россия
Автобус КАВЗ 685М
 В 1983 году ГАЗ приступил к выпуску модернизированного ГАЗ-53-12. В модернизированное семейство входило и автобусное шасси ГАЗ-53-12-40, на базе которого и началось производства автобуса КАвЗ-685М.
    Первое время внешность КАвЗ-685М в точности соответствовала его предшественнику КАвЗ-685, но в 1984 году базовое шасси получило решетку радиатора прямоугольного типа взамен прежней трапециевидной. Соответственно, с этого же момента все КАвЗ-685М также стали комплектоваться таким оперением – это было единственным внешним отличием КАвЗ-685М от прежнего КАвЗ-685, позволяющим визуально "с земли" отличить новую модель от старой. Кроме того, с крыши исчезли три небольших вентиляционных люка, которые на КАвЗ-685М уступили место одному большому, выполнявшему, в том числе, и функции аварийного выхода при опрокидывании автобуса.
    В 1986 году автобус уступил место на конвейере модернизированному КАвЗ-3270.

Замену КАвЗ-651А начали готовить еще в первой половине 60-ых годов ХХ века, взяв в качестве основы опытный образец ПАЗ-671Г, полученный в начале 1961 года из Павлова, и переданную техническую документацию как на эту модель, так и на ПАЗ-671. Построенный опытный автобус (уже на новом шасси ГАЗ-52) получил индекс КАвЗ-986. Однако, дальше опытного образца КАвЗ-986 дело не пошло – было понятно, что заменой одного лишь шасси накопившиеся проблемы модели «651А» решить не получается, поэтому впоследствии приступили к созданию совершенного нового автобуса, получившего индекс КАвЗ-685.
Первый опытный образец КАвЗ-685 на шасси ГАЗ-53Ф был построен уже в 1962 году. Первоначально, по плану опытно-конструкторских работ, на 1962 год было запланировано изготовление двух опытных образцов, однако второй экземпляр не был построен из-за отсутствия базового шасси, недопоставленного ГАЗом. Поскольку новый автобус получил шасси с большей колесной базой (3700мм против 3300мм у ГАЗ-52), то значительное внимание было уделено комфорту пассажиров – в итоге серийный КАвЗ-685 получил 21 место для сидения (у КАвЗ-651Б – 20 мест), а весь выигрыш в длине салона пошел на увеличение расстояний между сидениями.
Проведенные ресурсные испытания выявили слабость конструкции заднего лежня основания моста. Конструкция была доработана и на заводе собрали еще три автобуса уже с усиленными кузовами - два для межведомственных испытаний и один для лабораторных исследований в НАМИ. Результаты испытаний были в целом положительны, но силовая структура автобуса все же была доработана повторно.
Интересно ,что по меньшей мере два образца КАвЗ-685 1966–го года постройки (с кузовами №1Э и №4Э) одно время находились в поднадзорной эксплуатации в одном из районов Курганской области, будучи оснащены вездеходными арочными шинами на ведущем мосту.
Как и у предшественника, цельнометаллический кузов КАвЗ-685 имел три двери – водительскую, пассажирскую и запасную в задней стенке. Благодаря наличию автономного отопителя с «москвичевским» радиатором, автобус получил очень теплый салон. Несмотря на то, что внешность автобуса сложилась практически сразу, первые опытные машины имели ряд внешних отличий от серийного КАвЗ-685 – четырехсекционное ветровое стекло, иное размещение зеркал заднего вида, оригинальная табличка-надпись «Курган», выполненная прописными буквами и размещенная на крыльях или декоративной решетке радиатора, иное расположение боковых указателей поворота и др. К концу 60-ых годов из признаков опытной машины осталось лишь четырехсекционное лобовое стекло.конвейер КАвЗа
В 1968 году, в связи с фактической готовностью КАвЗ-685 к производству, началось техническое перевооружение завода. Перевооружение из-за недостатка средств продлилось несколько дольше запланированного и по этой причине конструкторы, не теряя времени даром, продолжали совершенствовать конструкцию КАвЗ-685 – окончательно она сформировалась к апрелю 1971 года, однако первые серийные автобусы покинули конвейер лишь в октябре 1972 года. К этому времени на ГАЗе была окончательно разработана и освоена в производстве комплектация специального автобусного шасси ГАЗ-53-40, предназначенного для монтажа кузовов КАвЗ-685. При этом КАвЗ-651Б полностью уступил место на конвейере новой модели лишь в 1973 году.
В 1974 году с конвейера сошел 100-тысячный с начала производства автобус КАвЗ, а 200-тысячный КАвЗ сошел с главного конвейера предприятия в 1982 году, в день 24-летнего юбилея завода. В обоих случаях это были автобусы семейства КАвЗ-685, при этом стотысячный КаВЗ-685 был выпущен в 1981 году.
В 1975 году произошли изменения в светотехнике автобуса. Вместо круглых задних фонарей и стоп-сигналов были использованы новые, прямоугольной формы. При этом КАвЗ стал одним из первых отечественных заводов, который применил светотехнику нового образца на своих моделях - другие распространенные автобусы, такие как ЛиАЗ-677 и ПАЗ-672М, получили прямоугольные задние фонари несколькими годами позже. Изменены были и передние указатели поворота - они стали двухцветными.
В 1977 году КАвЗ-685 был аттестован на Государственный знак качества. Пластиковый пятиугольник крепился на облицовке радиатора между правой фарой и подфарником.
Дальнейшим развитием этой модели стал автобус КАвЗ-685М, выпускавшийся с 1983 года.

СпецАвто.ру – поисковая система по аренде и продаже спецтехники
Проверенные
предложения
Рейтинги
и отзывы
Без комиссий
и посредников
Выберите регион
Ваш регион — ?
Да, верно
Нет, выбрать регион
Размещение первого объявления и заявок БЕСПЛАТНО
Регистрация
Вход
Напишите продавцу
Заказать тарифный план