Наверх
Реклама

КАВЗ 651А

Россия
Автобус КАВЗ 651А
Длина, мм 6170
Ширина, мм 2380
Высота, мм 2750
Колесная база, мм 3300
Передний свес, мм 870
Задний свес, мм 2000
Колея передних колес, мм 1580
Колея задних колес, мм 1650
Дорожный просвет под передней осью, мм 305
Дорожный просвет под задней осью, мм 245
Шаг сидений, мм 720
Масса и наполняемость автобуса
Снаряженная масса, кг 3550
Полная масса, кг 5300
Максимально допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 1430
Максимально допустимая нагрузка на заднюю ось, кг 3870
Количество мест для сидения 20
Общее количество мест 25
Двигатель и КПП
Марка двигателя ГАЗ-51
Тип карбюраторный
Количество и расположение цилиндров 6 R
Рабочий объем, л 3,480
Степень сжатия 6,2
Максимальная мощность, л.с. 80 (при 3600 об/мин)
КПП и сцепление
Тип КПП механическая
Количество ступеней КПП 4
Передаточное отношение главной передачи 6,67
 
Рулевой механизм глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
 
Подвеска колес  
Передняя на двух продольных полуэллиптических рессорах,
амортизаторы гидравлические, телескопические,
двустороннего действия
Задняя на двух продольных полуэллиптических рессорах
с дополнительными рессорами, амортизаторы
гидравлические, телескопические, двустороннего
действия
Тормозная система
Рабочий тормоз колодочный, на все колеса, с гидравлическим приводом
Стояночный тормоз колодочный, на трансмиссию с механическим приводом
 
Максимальная скорость, км/ч 70
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 28
Объем топливного бака, л 105
Минимальный радиус поворота, м 8,1
Электрооборудование, В 12
Шины 7,50-20

Первый автобус КАвЗ-651А был выпущен 14 января 1958 года - заводчане специально подгадали к дате проведения городской партийной конференции. По сути, это был тот же ПАЗ-651А (конструкция которого, в свою очередь, восходила к ГЗА-651 с каркасом кузова еще деревянной конструкции), выпускавшийся в это время ПАЗом и документация на который была передана в Курган. Первый выпущенный Курганским автобусным заводом автобус был впоследствии передан курганскому же заводу п/я №12 (по сути, это оборотная сторона КАвЗа, которая изготавливала кабины для МАЗ-529 и МАЗ-535, выпускавшихся на КЗКТ) для, как сказано в распоряжении «эксплоатации в транспортный цех предприятия п/я 12».
Первое время выпускавшийся автобус был полностью идентичен ПАЗовской модели и даже, несмотря на слабую оснащенность предприятия, имел цельнометаллический каркас кузова (более того, первые КАвЗы в заводской документации именовались именно как ПАЗ-651А!). КАвЗ-651А, как и ПАЗ-651А, выпускался на специально подготовленном газовском шасси, которое имело обозначение ГАЗ-51И. Сборка автобусов поначалу производилась без какой-либо механизации. Тяжелые узлы – крыша, основание пола и др. – переносились и устанавливались вручную. Тем не менее, до конца 1958 года было собрано 506 автобусов.
Внешне автобусы первых выпусков отличались от последующих "победовскими" подфарниками, расположенными под ветровым стеклом (исчезли уже в 1958 году, вскоре после начала выпуска), и оригинальной полукруглой решеткой радиатора. Эта решетка стала своего рода визитной карточкой всех ПАЗов и КАвЗов первых пяти лет выпуска, уступив свое место стандартному оперению грузовика ГАЗ-51А лишь в конце 1962 года - c целью уменьшения трудоемкости изготовления автобусов 18 сентября 1962 года по заводу был выпущен приказ №680, предписывающий, прямо с этого же числа перейти к установке стандартных, от грузовика ГАЗ-51А, верхней панели капота, облицовки радиатора и брызговика облицовки радиатора. Как ни странно, но автобусов в экспортном исполнении указанный документ почему-то не касался – их оперение было унифицировано с остальными КАвЗами лишь приказом №235 от 20 декабря 1962 года, в соответствии с которым внедрение упрощенной облицовки по ним должно было произойти с января 1963 года. К слову сказать, автобусы экспортных серий (и выставочные) могли дополнительно оснащаться хромированными бамперами и хромированными же ободками фар, но с течением времени экспортные модификации внешне перестали чем-либо отличаться от автобусов основного выпуска.
Отдельно нужно отметить, что выпуск автобусов со стандартной газовской решеткой радиатора периодически происходил и до выхода приказа №680. Главной причиной их появления являлись перебои с оригинальными деталями оперения капота – к примеру, именно по этой причине 29 декабря 1960 года был издан приказ по заводу №204, предписывающий изготовить партию автобусов в количестве 30 штук со стандартным оперением ГАЗ-51А в связи с отсутствием оригинальных капотов.
Сложно сказать, когда точно заводчане приступили к исполнению приказа по изменению «передка»: сразу, как была получена новая «вводная», или же у них еще имелся какой-то задел оригинальных деталей оперения, которыми и комплектовались автобусы некоторое время. Как бы то ни было, с достаточной степень уверенности можно утверждать, что с начала 1963 года КАвЗ-651А уже точно получил стандартный передок ГАЗ-51А, с которым и выпускался до самого снятия его с производства.
Во второй половине 1959 года были утверждены цветографические схемы окраски автобусов и упорядочена номенклатура красок. Большая часть автобусов окрашивалась в двуцветную схему, где низ был серо-голубого цвета, а верх – белый.
По мере выпуска КАвЗ-651А практически не изменялся. Помимо смены оформления передка, следует также упомянуть смену формы верхних габаритов, которая произошла примерно в конце 1964 – начале 1965 годов. Несколько ранее, в феврале 1963 года, в соответствии с ГОСТ 8769-58, была введена новая задняя светотехника. Красные габаритные фонари на скатах крыши остались на месте, а вот ниже вместо прежней светотехники стали устанавливаться два фонаря по углам кузова внизу и два указателя поворотов красного цвета по углам кузова под центральным поясным молдингом. В задних фонарях при этом были совмещены габаритные огни, стоп-сигналы, катафоты, а в левый фонарь дополнительно была встроена секция подсветки номерного знака, который устанавливался над фонарем.
Примерно в 1970 году, на стыке перехода к выпуску КАвЗ-651Б вместо КАвЗ-651А, автобус еще немного видоизменился внешне. Во-первых, пропало квадратное окошко маршрутоуказателя с переднего ската крыши, а во-вторых, задняя дверь получила подштамповку для размещения номерного знака. Соответственно, немного упростилась конструкция заднего левого фонаря, который стал полностью унифицирован с правым, а сам фонарь подсветки номерного знака теперь был встроен прямо в дверь - лампы с прозрачным стеклом стояли над номером, в «козырьке» подштамповки, и визуально были не видны.
В сентябре 1970 года КАвЗ-651А уступил свое место на конвейере модернизированному КАвЗ-651Б.

СпецАвто.ру – поисковая система по аренде и продаже спецтехники
Проверенные
предложения
Рейтинги
и отзывы
Без комиссий
и посредников
Выберите регион
Ваш регион — ?
Да, верно
Нет, выбрать регион
Размещение первого объявления и заявок БЕСПЛАТНО
Регистрация
Вход
Напишите продавцу
Заказать тарифный план