Наверх
Реклама

ГАЗ 48 (МАВ-3)

Россия
Колесный вездеход ГАЗ 48 (МАВ-3)
 Осенью 1951 года В.А. Крещук, занимавший должность Ведущего конструктора по амфибии ГАЗ-011, выступил с громкой инициативой создания принципиально новой малой амфибии с совершенно нереальными параметрами: скорость на плаву - до 16-18 км/ч, по дорогам с твердым покрытием - до 110 км/ч, грузоподъемность - 1000 кг, тяговое усилие на швартовых - до 700 кгс. Добиться этого он хотел за счет применения более мощного шестицилиндрового двигателя, заостренной носовой части корпуса машины с глиссирующими обводами, подъемных на плаву колес, откидных винтов в кольцевых насадках, гидродинамических кожухов, закрывающих колесные ниши и т.д.
    На это Крещука явно вдохновляла немецкая амфибия Trippel SG6, действительно при мощности всего 55 л.с. имевшая из-за хорошей обтекаемости выдающиеся, хотя и не такие фантастические данные: скорость на плаву - до 12 км/ч (иногда приводят цифру 15 км/ч, но это не соответствовало действительности), по шоссе - до 100 км/ч. Элементарный, но честно проведенный тягово-динамический расчет показал бы Крещуку, что скорость 110 км/ч хотя возможна кинематически (по двигателю, главным передачам, шинам), но по балансу мощности (точнее - крутящего момента) абсолютно недостижима на машине с массой не менее 3.000 кг, с лобовой площадью воздушного сопротивления 2,65 кв.м и плохой аэродинамикой, на шинах с крупными грунтозацепами, даже при использовании уже существовавшего тогда шестицилиндрового двигателя ГАЗ-40 мощностью 79,5 л.с. при 3400 об/мин (мощность на маховике - не более 70 л.с.). Что касается скоростного движения на плаву, то, несмотря на всякие гидродинамические ухищрения, проведенные на корпусе, винте, колесах, амфибия оставалась водоизмещающим объектом, у которого потребная мощность для увеличения скорости растет в кубической зависимости. Для машин класса ГАЗ-011, чтобы получить скорость на плаву 16 км/ч, это потребовало бы повысить мощность двигателя в несколько раз, о чем Крещук не мог не знать. Не было в такой скорости и особой необходимости: плавающий автомобиль - не катер, к тому же любое улучшение его водоходных свойств, которое дается очень дорогой ценой, как правило, оборачивается ухудшением проходимости по бездорожью - гораздо более важному фактору. Для пересечения же средних по ширине рек и водоемов достигнутой на ГАЗ-011 скорости (около 10 км/ч) было вполне достаточно. И без того скорость переправы десанта составляла вполне достаточные 140 м/мин.
СпецАвто.ру – поисковая система по аренде и продаже спецтехники
Проверенные
предложения
Рейтинги
и отзывы
Без комиссий
и посредников
Выберите регион
Ваш регион — ?
Да, верно
Нет, выбрать регион
Размещение первого объявления и заявок БЕСПЛАТНО
Регистрация
Вход
Напишите продавцу
Заказать тарифный план