Указом Екатерины II от 12 января 1783 года генерал-поручику артиллерии И.И. Меллеру было предписано начать строительство литейного двора для изготовления орудий. Строительство возглавлял капитан ар
... Подробнее
Указом Екатерины II от 12 января 1783 года генерал-поручику артиллерии И.И. Меллеру было предписано начать строительство литейного двора для изготовления орудий. Строительство возглавлял капитан артиллерии Ф.М. Иванов.
С 1882 года Арсенал перешел на производство стальных пушек. Новый этап крупного строительства сооружений относится к концу 19 - началу 20 века.
С 1919 года стал называться Брянским механическим артиллерийским заводом (Мехартзавод).
В 1946 году предприятие приступает к выпуску дорожной техники: транспортеров для перемещения насыпных и штучных грузов, битумоплавильных агрегатов, смесителей асфальтобетона, битумных насосов, многоковшовых погрузчиков и ряда других изделий.
В 1967 году в честь 50-летия революции предприятие получило название Брянский завод дорожных машин имени 50-летия Великого Октября.
В январе 1971 года завод был награждён орденом Ленина за досрочное выполнение плана 8-й пятилетки, за успешное освоение выпуска новых дорожных и мелиоративных машин.
В 1972 году предприятие переходит на изготовление автогрейдера Д399 (д-710 б) с механической трансмиссией, а с 1974 года начало выпуск автогрейдера уже с гидромеханической коробкой, удобной кабиной с хорошим обзором и эргономичной системой управления.
В 1979 году освоен выпуск комплектов для скоростного строительства автомобильных дорог ДС-110.
В 1984 году начато серийное производство автогрейдера ДЗ-143.
После реструктуризации предприятия и образования Брянского арсенала в 1990-х годах завод продолжает выпускать преимущественно дорожную технику. Основной продукцией предприятия становятся автогрейдеры.
В сентябре 1993 года постановлением администрации Советского района города Брянска зарегистрировано ОАО Брянский арсенал, ставшее преемником «Дормаша».
В 1999 году выпущена новая модель среднего грейдера ГС-14.02 с двухуровневым двигателем 127-147 л.с. В этом же году начато серийное производство автогрейдера легкого типа ГС-10.01. На техническое перевооружение «Брянского арсенала» «Группой ГАЗ» в 2007 году выделено более 100 млн. рублей. В рамках инвестиционных проектов, а также для увеличения объемов производства автогрейдеров на заводе установлены и запущены в работу токарные станки с ЧПУ, вертикальные обрабатывающие центры американской фирмы “HAAS”, лазерный комплекс раскройки металла швейцарской фирмы “BYSTRONIC”,. комплекс дуговой сварки “Nordica Sterling” производства Финляндии, оснащенный роботом Kawasaki, горизонтальный обрабатывающий центр, а также токарно-карусельные, токарно-винторезные станки, карусельный станок с цифровой индикацией и многое другое. Основная специализация завода сегодня — выпуск полного модельного ряда автогрейдеров. Машины имеют устойчивый спрос в России и большой экспортный потенциал. В течение последних лет автогрейдеры серии TG оставляются в страны Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Африки.
Указом Екатерины II от 12 января 1783 года генерал-поручику артиллерии И.И. Меллеру было предписано начать строительство литейного двора для изготовления орудий. Строительство возглавлял капитан артиллерии Ф.М. Иванов.
С 1882 года Арсенал перешел на производство стальных пушек. Новый этап крупного строительства сооружений относится к концу 19 - началу 20 века.
С 1919 года стал называться Брянским механическим артиллерийским заводом (Мехартзавод).
В 1946 году предприятие приступает к выпуску дорожной техники: транспортеров для перемещения насыпных и штучных грузов, битумоплавильных агрегатов, смесителей асфальтобетона, битумных насосов, многоковшовых погрузчиков и ряда других изделий.
В 1967 году в честь 50-летия революции предприятие получило название Брянский завод дорожных машин имени 50-летия Великого Октября.
В январе 1971 года завод был награждён орденом Ленина за досрочное выполнение плана 8-й пятилетки, за успешное освоение выпуска новых дорожных и мелиоративных машин.
В 1972 году предприятие переходит на изготовление автогрейдера Д399 (д-710 б) с механической трансмиссией, а с 1974 года начало выпуск автогрейдера уже с гидромеханической коробкой, удобной кабиной с хорошим обзором и эргономичной системой управления.
В 1979 году освоен выпуск комплектов для скоростного строительства автомобильных дорог ДС-110.
В 1984 году начато серийное производство автогрейдера ДЗ-143.
После реструктуризации предприятия и образования Брянского арсенала в 1990-х годах завод продолжает выпускать преимущественно дорожную технику. Основной продукцией предприятия становятся автогрейдеры.
В сентябре 1993 года постановлением администрации Советского района города Брянска зарегистрировано ОАО Брянский арсенал, ставшее преемником «Дормаша».
В 1999 году выпущена новая модель среднего грейдера ГС-14.02 с двухуровневым двигателем 127-147 л.с. В этом же году начато серийное производство автогрейдера легкого типа ГС-10.01. На техническое перевооружение «Брянского арсенала» «Группой ГАЗ» в 2007 году выделено более 100 млн. рублей. В рамках инвестиционных проектов, а также для увеличения объемов производства автогрейдеров на заводе установлены и запущены в работу токарные станки с ЧПУ, вертикальные обрабатывающие центры американской фирмы “HAAS”, лазерный комплекс раскройки металла швейцарской фирмы “BYSTRONIC”,. комплекс дуговой сварки “Nordica Sterling” производства Финляндии, оснащенный роботом Kawasaki, горизонтальный обрабатывающий центр, а также токарно-карусельные, токарно-винторезные станки, карусельный станок с цифровой индикацией и многое другое. Основная специализация завода сегодня — выпуск полного модельного ряда автогрейдеров. Машины имеют устойчивый спрос в России и большой экспортный потенциал. В течение последних лет автогрейдеры серии TG оставляются в страны Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Африки.
Скрыть