Мобильный шиномонтаж — это специализированная автотехника или прицеп, оснащённые оборудованием для выполнения шиномонтажных и балансировочных работ на выезде. Такая техника позволяет обслуживать легковые, грузовые автомобили, сельхоз- и спецтехнику вне стационарных шиномонтажных мастерс
... Подробнее
Мобильный шиномонтаж — это специализированная автотехника или прицеп, оснащённые оборудованием для выполнения шиномонтажных и балансировочных работ на выезде. Такая техника позволяет обслуживать легковые, грузовые автомобили, сельхоз- и спецтехнику вне стационарных шиномонтажных мастерских.
Мобильный шиномонтаж особенно востребован в условиях, когда невозможен или нецелесообразен вызов эвакуатора: на трассах, в сельской местности, в условиях ограниченного доступа к инфраструктуре.
Виды
Мобильный шиномонтаж подразделяется на несколько основных видов в зависимости от вида транспорта, типа конструкции и спектра оказываемых услуг:
История создания
Идея мобильного шиномонтажа появилась в Европе в 1970-х годах, как ответ на потребность автопарков и частных водителей в быстром ремонте колёс на трассах. Первыми стали использовать мобильные комплексы крупные логистические компании и автосервисы, обслуживающие междугородние грузовики.
В России первые мобильные шиномонтажи стали массово появляться в начале 2000-х годов. Сначала это были переоборудованные фургоны с ручным оборудованием, а позднее — полнофункциональные станции со сварочными аппаратами, компрессорами и генераторами.
С развитием технологий, мобильные мастерские получили автоматические шиномонтажные станки, компьютерную балансировку и телеметрию.
Типы
По степени автономности
-
Полностью автономные — оснащены генератором, компрессором, баком с водой, отопителем, освещением.
-
Частично автономные — требуют внешнего питания (220/380 В) или подключения к пневмосети.
-
Зависимые — работают при наличии подключения к электросети и другим ресурсам на месте вызова.
По уровню оснащения
-
Базовые комплексы — выполняют только демонтаж/монтаж и накачку шин.
-
Среднего уровня — дополнительно включают балансировку, ремонт проколов, вулканизацию.
-
Профессиональные — включают полный спектр услуг, в том числе обточку, правку дисков и т.д.
Общее устройство
Мобильная шиномонтажная станция состоит из следующих основных элементов:
-
Кузов или прицеп — термоизолированный, с обогревом и вентиляцией.
-
Генератор — бензиновый или дизельный, мощностью от 2 до 10 кВт.
-
Компрессор — производительность от 200 до 1000 л/мин, ресивер от 50 до 200 литров.
-
Шиномонтажный станок — полуавтоматический или автоматический.
-
Балансировочный стенд — для легковых или грузовых колес.
-
Инструментальный шкаф — с домкратами, гайковертами, вулканизаторами.
-
Система освещения и отопления — для работы в ночное время и при минусовых температурах.
-
Система хранения и утилизации отходов — для покрышек, масла, пыли и пр.
Классификация
Классификация мобильных шиномонтажей осуществляется по следующим признакам:
Основные характеристики
Технические параметры мобильного шиномонтажа могут включать:
-
длина фургона/прицепа: 3–6 м;
-
мощность генератора: от 2 до 10 кВт;
-
производительность компрессора: от 200 до 1000 л/мин;
-
диаметр обслуживаемых колёс: от 12 до 56 дюймов;
-
масса конструкции: от 1,5 до 3,5 тонн;
-
число обслуживаемых машин в день: от 5 до 30 (в зависимости от конфигурации и операторов);
-
температурный диапазон работы: от −30 до +40 °C.
Основные производители
На российском и международном рынке представлены как заводы-изготовители, так и переоборудовщики:
-
АвтоМастер, ПрофиМастер — производители на базе ГАЗель, Соболь, УАЗ;
-
АЛЮТЕХ — модульные конструкции для фургонов и контейнеров;
-
ШинСервис, TI-REX — сборка и комплектация мобильных шиномонтажей «под ключ»;
-
Hofmann, Sivik, Sice — поставщики оборудования (станки, стенды);
-
Nordberg, AE&T, LAUNCH — китайские и корейские системы средней ценовой категории;
-
Hunter Engineering (США) — премиальное шиномонтажное оборудование для выездного сервиса.
Интересные факты
-
Самый маленький мобильный шиномонтаж — это компактная установка на базе мотороллера или мотоцикла, обслуживающая только велосипедные и мотоциклетные колеса.
-
Самый большой мобильный шиномонтаж в мире размещён в полуприцепе длиной 13 метров, способен обслуживать карьерные самосвалы с колёсами до 56 дюймов.
-
Первый мобильный шиномонтаж в СССР был собран на базе автомобиля УАЗ-452 в 1985 году для нужд сельхозкооперативов.
-
Современные мобильные мастерские оснащаются системами дистанционного мониторинга работы станков и остаточного ресурса оборудования.
Скрыть