Автомобиль для перевозки бутилированной воды — специализированное транспортное средство, предназначенное для безопасной доставки емкостей с питьевой водой, преимущественно в пластиковых бутылях объемом 18,9 литра. Такие автомобили оборудуются надстройками с ячейками, стеллажами, фиксиру
... Подробнее
Автомобиль для перевозки бутилированной воды — специализированное транспортное средство, предназначенное для безопасной доставки емкостей с питьевой водой, преимущественно в пластиковых бутылях объемом 18,9 литра. Такие автомобили оборудуются надстройками с ячейками, стеллажами, фиксирующими рамками или клеточными кузовами для вертикальной и горизонтальной укладки бутылей. Особенность данных машин — защита груза от механических повреждений и загрязнения, а также удобство разгрузки при доставке «до двери».
Виды
Существует несколько основных видов автомобилей для перевозки бутилированной воды:
-
Открытые с решетчатым кузовом — для перевозки в теплое время года, с защитой от падения и смещения.
-
Крытые фургоны — для всесезонной работы, включая зимние температуры, защищают бутыли от солнца и холода.
-
Изотермические фургоны — применяются при необходимости поддержания определенного температурного режима.
-
Фургоны с боковой и задней загрузкой — обеспечивают удобную логистику при обслуживании торговых точек и офисов.
-
Микроавтомобили и электромобили для доставки в городе — на базе малотоннажных шасси, для «последней мили».
История создания
Первые транспортные средства для доставки воды в бутылках появились в США и Западной Европе в 1970-х годах вместе с распространением бутилированной воды в 5-галлоновых емкостях. Изначально использовались обычные бортовые автомобили и микроавтобусы, переоборудованные под перевозку бутылей. Со временем стали разрабатываться специализированные надстройки с ячейками, исключающими повреждение бутылей при транспортировке.
В России такие машины получили широкое распространение с конца 1990-х годов, когда рынок доставки питьевой воды начал активно расти. В начале 2000-х годов появились отечественные и совместные с зарубежными производителями модификации автомобилей, адаптированных под климат и дорожные условия страны.
Типы
По типу кузова:
-
Бортовые с решеткой или рамками;
-
Фургоны (промтоварные, изотермические);
-
Контейнерного типа (со вставными ячейками);
-
Платформенные с креплениями.
По количеству бутылей:
По базе шасси:
-
Легкие (на базе ГАЗель, УАЗ, Peugeot Boxer, Hyundai Porter);
-
Среднетоннажные (на базе КамАЗ, ISUZU, Hino, Foton);
-
Электромобили и мультикары (например, Элекс-ВР, Evolute, GAZ e-NN).
Общее устройство
Конструкция автомобиля для перевозки бутилированной воды включает:
-
Шасси — грузовое или малотоннажное, с усиленной подвеской.
-
Кузов или надстройка — выполнен из металла или композитных панелей, оборудован разделителями для бутылей.
-
Полки или ячейки — для размещения бутылей в вертикальном или горизонтальном положении.
-
Системы крепления — ремни, фиксаторы, направляющие рельсы.
-
Упрощенный доступ к грузу — боковые двери, шторки, откидные борта.
-
Дополнительное оборудование — гидроборт, система освещения, устройства для наклонной разгрузки, тележки или слайдеры.
Классификация
Автомобили классифицируются по нескольким критериям:
-
По температурной защите:
-
По режиму работы:
-
городская доставка;
-
межгород;
-
магистральные перевозки.
-
По назначению:
Основные характеристики
-
Грузоподъемность: от 500 кг до 5 тонн;
-
Количество бутылей на борту: от 30 до 300 шт.;
-
Материал надстройки: алюминий, оцинкованная сталь, пластик, сэндвич-панели;
-
Тип погрузки: ручная, с подъемником, с тележкой;
-
Допустимая температура эксплуатации: от −30 °C до +40 °C;
-
Наличие оборудования: гидроборт, контроль доступа, видеонаблюдение.
Основные производители
Российские производители:
-
ГАЗ — модели на базе ГАЗель NEXT и Соболь;
-
УАЗ — Карго с надстройками;
-
ЗАО «Фаворит Сервис» — кузова для бутилированной воды;
-
ПКФ Автофургон — специализированные надстройки на базе отечественного и импортного шасси.
Зарубежные:
-
Hyundai — модели Porter и HD78;
-
ISUZU — серия NLR, NPR с российскими кузовами;
-
Peugeot/Citroën/Fiat — фургоны малого класса для городской доставки;
-
IVECO Daily — с фургонами и боковой загрузкой;
-
MAN, Hino, Foton — тяжелые автомобили для крупных объемов.
Интересные факты
-
Самый маленький автомобиль для доставки воды — электрический мультикар вместимостью до 20 бутылей, используется внутри заводов и медицинских учреждений.
-
Самый большой автомобиль — тягач с прицепом, перевозящий до 600 бутылей одновременно, используется логистическими центрами и поставщиками в регионы.
-
Некоторые модели фургонов оборудованы автоматическими укладчиками бутылей и роботизированными платформами для разгрузки.
-
В Японии и Южной Корее используются автоматы-доставщики воды, встроенные в кузов, которые выдают бутыль клиенту при сканировании QR-кода.
-
Некоторые компании используют дроны и мини-роботы для доставки бутылей «последней мили» от фургона к двери.
Скрыть