Ресайклер — это дорожно-строительная машина, предназначенная для восстановления дорожного полотна методом холодной регенерации. Она измельчает старый асфальт и/или бетонное покрытие, перемешивает его с вяжущими материалами (цементом, битумом, эмульсией) и укладывает полученную смесь обр
... Подробнее
Ресайклер — это дорожно-строительная машина, предназначенная для восстановления дорожного полотна методом холодной регенерации. Она измельчает старый асфальт и/или бетонное покрытие, перемешивает его с вяжущими материалами (цементом, битумом, эмульсией) и укладывает полученную смесь обратно в основание дороги. Ресайклеры применяются для продления срока службы дорожного покрытия без необходимости полной замены конструкции.
В некоторых источниках машина также называется регенератор дорог, фреза-ресайклер, холодный ресайклер, смесительная установка на колесном или гусеничном ходу.
Виды
Ресайклеры делятся на несколько видов в зависимости от функциональности и способа передвижения:
-
Самоходные ресайклеры (на колёсном или гусеничном ходу)
-
Навесные (прицепные) ресайклеры
-
Универсальные машины (совмещают функции фрезы и ресайклера)
-
Холодные ресайклеры (работают с материалами без нагрева)
-
Горячие ресайклеры (используются преимущественно в ремонте асфальта с подогревом материала)
История создания
Технология ресайклинга в дорожном строительстве начала развиваться в середине XX века, когда появились первые установки для измельчения и переработки старого асфальта. Первые специализированные машины для холодной регенерации появились в 1970–1980-х годах в США и Германии. Это было связано с необходимостью снижения затрат на капитальный ремонт дорог и экологическими требованиями по утилизации старого асфальта.
Постепенно технологии распространились по всему миру. В СССР ресайклинг развивался ограниченно, но с 2000-х годов в России началось активное внедрение холодной регенерации в дорожные проекты, и на рынок вышли как зарубежные, так и отечественные производители.
Типы
Ресайклеры классифицируются по следующим типам:
Общее устройство
Основные узлы и агрегаты ресайклера включают:
-
Рабочий барабан с резцами (фрезерный вал)
-
Система подачи и дозирования вяжущих веществ (битум, вода, цемент)
-
Система измельчения и перемешивания
-
Приводной двигатель (чаще всего дизельный)
-
Ходовая часть (колёсная или гусеничная)
-
Кабина оператора с панелью управления
-
Системы контроля глубины и скорости фрезерования
-
Транспортировочный конвейер (на некоторых моделях)
Классификация
Ресайклеры классифицируются по следующим признакам:
-
По массе машины:
-
Лёгкие (до 15 тонн)
-
Средние (15–25 тонн)
-
Тяжёлые (более 25 тонн)
-
По рабочей ширине:
-
Узкие (до 1 м)
-
Средние (1–2,5 м)
-
Широкие (более 2,5 м)
-
По глубине ресайклинга:
Основные характеристики
-
Рабочая ширина: от 1 до 2,5 м
-
Глубина обработки: до 500 мм
-
Мощность двигателя: от 300 до 800 л.с.
-
Тип привода: полный, гидростатический
-
Производительность: от 200 до 800 тонн/час
-
Скорость перемещения: до 5 км/ч (рабочая), до 20 км/ч (транспортная)
-
Вес машины: от 15 до 30 тонн
Основные производители
Мировые производители:
-
Wirtgen (Германия) — один из лидеров в производстве ресайклеров, особенно популярны модели WR 200, WR 240, WR 250.
-
Caterpillar (США) — выпускает модели RM300 и RM500B.
-
Bomag (Германия) — известен моделями серии MPH.
-
Terex (США) — выпускает ресайклеры и стабилизаторы почвы.
Российские производители:
Китайские производители:
-
XCMG — производит недорогие, но мощные машины WR230, WR300.
-
Zoomlion — предлагает ресайклеры с хорошим соотношением цены и качества.
Интересные факты
-
Один из самых мощных ресайклеров в мире — Wirtgen WR 4200 — имеет ширину захвата 2,4 м и глубину ресайклинга до 600 мм.
-
Мини-регенераторы на гусеничном ходу применяются в труднодоступных горных районах.
-
Существуют модели ресайклеров, оснащённые системой GPS и лазерного позиционирования для точного соблюдения глубины обработки.
-
Некоторые машины могут одновременно стабилизировать грунт и выполнять ресайклинг старого асфальта, благодаря двойной системе смешивания.
Скрыть