Шторный кузов — это тип кузова фургона или прицепа, оснащённый гибкими боковыми стенками из тентовой ткани, натянутыми на направляющие. Такие надстройки сочетают в себе преимущества тентованных и закрытых фургонов: они обеспечивают защиту груза от погодных условий, а также удобство боко... Подробнее
Шторный кузов — это тип кузова фургона или прицепа, оснащённый гибкими боковыми стенками из тентовой ткани, натянутыми на направляющие. Такие надстройки сочетают в себе преимущества тентованных и закрытых фургонов: они обеспечивают защиту груза от погодных условий, а также удобство боковой, верхней и задней погрузки/разгрузки. Название «шторный» происходит от принципа открывания боковых стенок, напоминающего движение занавеса (шторы) на направляющих.
Шторный кузов является одной из самых универсальных и распространённых надстроек в международных и внутрирегиональных грузоперевозках.
Виды
Существует несколько основных видов шторных кузовов в зависимости от конструкции:
Классический шторный кузов — с каркасом из металлических дуг и тентовыми боковинами.
Шторно-сдвижной кузов (Curtainsider с верхней сдвижной крышей) — сдвигается не только тент, но и крыша, что облегчает верхнюю загрузку.
Мега-трейлер (Mega Curtainsider) — с увеличенной внутренней высотой кузова (до 3 м).
Шторно-бортовой кузов — с откидными металлическими бортами внизу и тентовыми стенками сверху.
Сэндвич-штора (Sliding wall) — с жесткими, но сдвигающимися боковинами (редкий тип).
История создания
Первые шторные кузова появились в Европе в 1960-х годах как ответ на потребность в более удобной и быстрой погрузке-выгрузке товаров при сохранении защиты груза от атмосферных осадков. Конструкция развивалась на базе тентовых фургонов, но получила модифицированный каркас и систему направляющих для боковой шторы. Наиболее активно шторные полуприцепы начали использоваться в международных перевозках с 1980-х годов, когда выросли требования к универсальности транспорта и скорости логистических операций.
Типы
Шторные кузова подразделяются по нескольким признакам:
По типу транспортного средства:
Шторные надстройки на шасси грузовика.
Шторные полуприцепы.
Шторные прицепы.
По способу открытия:
Сдвижные в одну сторону.
Двусторонние (открываются влево и вправо).
С сдвижной крышей.
По размеру и назначению:
Евроформат (13,6 м длиной).
Сокращённые (для городских перевозок).
Увеличенные по высоте (Mega, Jumbo).
Общее устройство
Шторный кузов состоит из следующих основных элементов:
Материал тента:ПВХ армированный, плотностью 680–900 г/м²
Способ крепления груза:ремни, фиксаторы, стоечные опоры
Область применения
Область применения
Шторные кузова используются в самых различных сферах логистики и грузоперевозок:
Международные автомобильные перевозки — стандартизованные еврофуры.
Внутрироссийские и региональные доставки — универсальность при разных типах грузов.
... Подробнее
Область применения
Шторные кузова используются в самых различных сферах логистики и грузоперевозок:
Международные автомобильные перевозки — стандартизованные еврофуры.
Внутрироссийские и региональные доставки — универсальность при разных типах грузов.
Перевозка паллетированных грузов — лёгкая боковая и задняя погрузка.
Магистральные маршруты крупных логистических операторов.
Промышленность и торговля — доставка продукции от завода до складов и ТЦ.
Переезды и доставка негабаритных изделий — благодаря возможности сдвига крыши и стенок.
Этот сайт использует cookie-файлы для того, чтобы улучшить удобство сервиса и предоставить больше возможностей при его использовании. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.