Реклама
Карьерные самосвалы
Основное
Карьерный самосвал (внедорожный самосвал) – саморазгружающийся грузовой автомобиль с опрокидывающимся кузовом, обладающий высокой грузоподъемностью и повышенной проходимостью. Эти машины предназначены для транспортировки насыпных и навальных грузов на открытых разработках полезных ... Подробнее
Карьерный самосвал (внедорожный самосвал) – саморазгружающийся грузовой автомобиль с опрокидывающимся кузовом, обладающий высокой грузоподъемностью и повышенной проходимостью. Эти машины предназначены для транспортировки насыпных и навальных грузов на открытых разработках полезных ископаемых (карьерах), крупных строительных и иных объектах.
История карьерных самосвалов
Уже в 1920-х годах на рудниках использовались самосвалы различной грузоподъемности. В 1930 году в США построена первая специализированная машина для карьеров – Euclid грузоподъемностью 8 т, в 1933 году – Euclid Trac-Truk грузоподъемностью 14 т. К 1960-м годам грузоподъемность карьерных самосвалов достигал 60 т, а в 1970-х были созданы машины современной компоновки грузоподъемностью более ста тонн с гибридными силовыми установками. Первым советским карьерным самосвалом стал МАЗ-530 грузоподъемностью 40 т, запущенный в производство в 1960 году.
Общее устройство карьерного самосвала
Конструктивно карьерные самосвалы состоят из следующих компонентов:
Колесное шасси с усиленной рамой;
Самосвальная платформа (кузов);
Механизм опрокидывания платформы;
Силовая установка.
Также на машинах предусмотрена кабина с местом водителя (оператора) и стандартные автомобильные системы.
Классификация карьерных самосвалов
Машины классифицируются в соответствии с конструкцией рамы, количеством осей и типом силовой установки.
Самосвалы могут иметь раму одного из двух типов:
Жесткая;
Шарнирно-сочлененная.
На раме первого типа построено большинство карьерных самосвалов грузоподъемностью до 45 – 60 т. Более тяжелые машины за редким исключением построены на шарнирно-сочлененной раме. Карьерные самосвалы небольшой грузоподъемности могут иметь три оси (колесная формула 6х4), но основная масса построена по двухосной схеме с колесной формулой 4х2 или 4х4.
В качестве силовой установки могут использоваться:
Дизельный двигатель;
Гибридная установка – дизельный двигатель в связке с электрогенератором и электромоторами (мотор-колесами).
Силовой установкой первого типа оснащаются самосвалы грузоподъемностью до 60 т, а почти все самосвалы большой грузоподъемности имеют гибридную установку. В них имеется функция рекуперации при торможении, что позволяет заряжать аккумуляторы на спусках.
Характеристики карьерных самосвалов
Основными характеристиками являются грузоподъемность, объем кузова, снаряженная масса и скорость движения.
По грузоподъемности машины делятся на три группы:
Малой грузоподъемности – от 25 до 90 т;
Средней грузоподъемности – от 90 до 180 т;
Большой грузоподъемности – от 180 т и более.
Объем кузова – от 11 до 65 куб. м. и более. Полная масса машин примерно в полтора-два раза выше грузоподъемности, скорость движения не превышает 70 км/ч.
Основные производители и модели карьерных самосвалов
В России карьерные самосвалы производятся заводом «Тонар» - модели Тонар-45251 (45 т) и Тонар-7501 (60 т). На российский рынок в основном работает и БЕЛАЗ, предлагающий широкий выбор техники. Из зарубежных наиболее известны карьерные самосвалы Caterpillar, Liebherr, Komatsu, Terex, Hitachi, а также китайские самосвалы XCMG и Sanyi.
Интересные факты о карьерных самосвалах
Крупнейшей в мире серийной карьерной машиной является самосвал БЕЛАЗ-75710 грузоподъемностью 450 т. Всего выпущено три единицы для российских заказчиков. Гиганта из Беларуси может потеснить гигант из Словении ETF MT-240 грузоподъемностью 760 т. Однако этот самосвал еще проходит доработки и испытания, поэтому его сравнение с серийной машиной некорректно. Скрыть
История карьерных самосвалов
Уже в 1920-х годах на рудниках использовались самосвалы различной грузоподъемности. В 1930 году в США построена первая специализированная машина для карьеров – Euclid грузоподъемностью 8 т, в 1933 году – Euclid Trac-Truk грузоподъемностью 14 т. К 1960-м годам грузоподъемность карьерных самосвалов достигал 60 т, а в 1970-х были созданы машины современной компоновки грузоподъемностью более ста тонн с гибридными силовыми установками. Первым советским карьерным самосвалом стал МАЗ-530 грузоподъемностью 40 т, запущенный в производство в 1960 году.
Общее устройство карьерного самосвала
Конструктивно карьерные самосвалы состоят из следующих компонентов:
Колесное шасси с усиленной рамой;
Самосвальная платформа (кузов);
Механизм опрокидывания платформы;
Силовая установка.
Также на машинах предусмотрена кабина с местом водителя (оператора) и стандартные автомобильные системы.
Классификация карьерных самосвалов
Машины классифицируются в соответствии с конструкцией рамы, количеством осей и типом силовой установки.
Самосвалы могут иметь раму одного из двух типов:
Жесткая;
Шарнирно-сочлененная.
На раме первого типа построено большинство карьерных самосвалов грузоподъемностью до 45 – 60 т. Более тяжелые машины за редким исключением построены на шарнирно-сочлененной раме. Карьерные самосвалы небольшой грузоподъемности могут иметь три оси (колесная формула 6х4), но основная масса построена по двухосной схеме с колесной формулой 4х2 или 4х4.
В качестве силовой установки могут использоваться:
Дизельный двигатель;
Гибридная установка – дизельный двигатель в связке с электрогенератором и электромоторами (мотор-колесами).
Силовой установкой первого типа оснащаются самосвалы грузоподъемностью до 60 т, а почти все самосвалы большой грузоподъемности имеют гибридную установку. В них имеется функция рекуперации при торможении, что позволяет заряжать аккумуляторы на спусках.
Характеристики карьерных самосвалов
Основными характеристиками являются грузоподъемность, объем кузова, снаряженная масса и скорость движения.
По грузоподъемности машины делятся на три группы:
Малой грузоподъемности – от 25 до 90 т;
Средней грузоподъемности – от 90 до 180 т;
Большой грузоподъемности – от 180 т и более.
Объем кузова – от 11 до 65 куб. м. и более. Полная масса машин примерно в полтора-два раза выше грузоподъемности, скорость движения не превышает 70 км/ч.
Основные производители и модели карьерных самосвалов
В России карьерные самосвалы производятся заводом «Тонар» - модели Тонар-45251 (45 т) и Тонар-7501 (60 т). На российский рынок в основном работает и БЕЛАЗ, предлагающий широкий выбор техники. Из зарубежных наиболее известны карьерные самосвалы Caterpillar, Liebherr, Komatsu, Terex, Hitachi, а также китайские самосвалы XCMG и Sanyi.
Интересные факты о карьерных самосвалах
Крупнейшей в мире серийной карьерной машиной является самосвал БЕЛАЗ-75710 грузоподъемностью 450 т. Всего выпущено три единицы для российских заказчиков. Гиганта из Беларуси может потеснить гигант из Словении ETF MT-240 грузоподъемностью 760 т. Однако этот самосвал еще проходит доработки и испытания, поэтому его сравнение с серийной машиной некорректно. Скрыть
Общие характеристики
Малой грузоподъемности
от 25 до 90 т
Средней грузоподъемности
от 90 до 180 т
Большой грузоподъемности
от 180 т и более
Область применения
Карьерный самосвал (внедорожный самосвал) – саморазгружающийся грузовой автомобиль с опрокидывающимся кузовом, обладающий высокой грузоподъемностью и повышенной проходимостью. Эти машины предназначены для транспортировки насыпных и навальных грузов на открытых разработках полезных ископаем... Подробнее
Карьерный самосвал (внедорожный самосвал) – саморазгружающийся грузовой автомобиль с опрокидывающимся кузовом, обладающий высокой грузоподъемностью и повышенной проходимостью. Эти машины предназначены для транспортировки насыпных и навальных грузов на открытых разработках полезных ископаемых (карьерах), крупных строительных и иных объектах. Скрыть
Предложения по продаже
Иркутск
24.11.2024
- Объем кузова 15 м³
- Грузоподъемность 45000 тонн
- Колесная формула 4х4
4 020 604 р.
Иркутск
24.11.2024
- Объем кузова 15 м³
- Грузоподъемность 45000 тонн
- Колесная формула 4х4
3 909 450.80 р.
Иркутск
24.11.2024
- Объем кузова 15.1 м³
- Грузоподъемность 45000 тонн
- Колесная формула 4х4
3 909 450.80 р.
Предложения по аренде
Санкт-Петербург
24.11.2021
- Объем кузова: 12 м³
- Направление разгрузки: Задняя
- Грузоподъемность: 20 тонн
1 500 р.
в час
12 000 р.
смена 8 часов
Санкт-Петербург
24.11.2021
- Объем кузова: 12 м³
- Направление разгрузки: Задняя
- Грузоподъемность: 19.50 тонн
1 500 р.
в час
12 000 р.
смена 8 часов
Россия, Московская область, Домодедово
16.06.2022
- Объем кузова: 30 м³
- Направление разгрузки: Задняя
8 300 000 р.
в час
66 400 000 р.
смена 8 часов
Россия, Республика Саха (Якутия), Нерюнгри
16.06.2022
- Объем кузова: 26 м³
- Направление разгрузки: Задняя
2 300 р.
в час
18 400 р.
смена 8 часов
Россия, Республика Саха (Якутия), Нерюнгри
16.06.2022
- Объем кузова: 25 м³
- Направление разгрузки: Задняя
2 000 р.
в час
16 000 р.
смена 8 часов
Россия, Новосибирск
16.06.2022
- Объем кузова: 22 м³
- Направление разгрузки: Задняя
3 438 р.
в час
27 500 р.
смена 8 часов
Россия, Москва
16.06.2022
- Объем кузова: 12 м³
- Направление разгрузки: Задняя
1 200 р.
в час
9 600 р.
смена 8 часов
Россия, Белгород
16.06.2022
- Объем кузова: 20 м³
- Направление разгрузки: Задняя
1 200 р.
в час
9 600 р.
смена 8 часов
Россия, Белгород
16.06.2022
- Объем кузова: 21 м³
- Направление разгрузки: Задняя
1 200 р.
в час
9 600 р.
смена 8 часов
Россия, Свердловская область
16.06.2022
- Объем кузова: 10 м³
- Направление разгрузки: Задняя
900 р.
в час
7 200 р.
смена 8 часов