Самосвал представляет собой разновидность саморазгружающегося автомобиля, оснащенного прицепом, полуприцепом или кузовом бункерного вида. Чтобы разгрузиться, он механически наклоняется при помощи гидравлики. Также встречаются модели с принудительной шнековой разгрузкой и телескопическими п
... Подробнее
Самосвал представляет собой разновидность саморазгружающегося автомобиля, оснащенного прицепом, полуприцепом или кузовом бункерного вида. Чтобы разгрузиться, он механически наклоняется при помощи гидравлики. Также встречаются модели с принудительной шнековой разгрузкой и телескопическими подъемниками.
Виды самосвалов
Самосвалы – спецтехника широкого применения. Многопрофильность ее применения была бы невозможной без определенных отличий в конструкции. Сегодня принято несколько способов классификации самосвалов.
Машины могут иметь такие способы выгрузки:
наклонный,
принудительный.
В качестве кузова в самосвале могут использоваться:
бункер,
платформа,
съезжающий бункер,
движущаяся платформа.
Способы наклона кузова:
гидравлический;
шнековый (или винтовой);
принудительный;
с помощью телескопического подъемника.
Также доступны следующие способы разгрузки:
задняя,
боковая,
двусторонняя,
универсальная.
В зависимости от назначения выделяют следующие типы самосвалов:
Дорожные. Наиболее популярная разновидность машин. Используется для перевозки грузов по дорогам общего пользования. Вместимость такого самосвала обычно не превышает 40 тонн. Его можно использовать во время строительных работ, в сельском хозяйстве в процессе заготовки урожая, в добывающей и перерабатывающей промышленности. Подобные машины часто находятся на балансе коммунальных служб. Особенность этих самосвалов в том, что у них достаточно низкая проходимость по бездорожью и пересеченной местности.
Карьерные (внедорожные). В эту категорию попадают самосвалы с увеличенной мощностью и грузоподъемностью, способные перевозить за один подход до 450 тонн материалов. Чаще всего среди них встречаются задне- и полноприводные модели с электромеханической трансмиссией. Карьерные самосвалы отличаются низкой маневренностью и имеют существенные ограничения по скорости передвижения. На практике они часто используются в паре с экскаваторами во время вскрышных работ, при проведении горных выработок открытым способом.
Сочлененные. Технику этого вида также принято называть землевозами. В них имеется шарнирно-сочлененная рама, которая соединяет кабину и кузов. Для этих агрегатов характерна повышенная проходимость с отличной маневренностью. Такие самосвалы способны перевозить в среднем 10–50 тонн грузов, двигаясь при этом с высокой скоростью даже по сложным участкам пути.
Подземные. Это самосвалы, предназначенные для проведения выработок в забоях и разрезах при условии небольшого градуса наклона ствола. В конструктивном плане они представляют собой тягачи с прицепом на двойной шарнирной сцепке. Доступны модели как малой тоннажности, так и большой (от 1 до 40 тонн).
Характеристики самосвалов
В зависимости от назначения могут серьезно отличаться характеристики самосвалов. К основным из них относят грузоподъемность, вес, полную и снаряженную массу, параметры двигателя и колесной базы. Рассмотрим их подробнее.
Грузоподъемность. У некоторых моделей этот параметр может достигать 450 тонн, хотя на практике наиболее востребованы самосвалы, способные перевозить за один раз не более 40 тонн материалов.
Снаряженная масса. Вес техники без грузов варьируется от 6 до 50 тонн.
Полная масса. Суммарный вес груза и техники может составлять до 500 тонн.
Скорость передвижения. В среднем она составляет 45–70 км/ч.
Количество мостов колесной базы. Наиболее популярны модели, в которых их 2, 3 или 4.
Максимальная мощность двигателя. Большинство самосвалов оснащено моторами, способными развивать от 200 до 700 л. с.
Коробка передач. Она может механической или автоматической.
В качестве навесного оборудования к самосвалу используются дозаторы. Они представляют собой кронштейны, которые стопорят борт в момент опрокидывания. Это позволяет повысить точность и аккуратность выгрузки сыпучих материалов.
Скрыть