Тентованный полуприцеп – это безмоторное транспортное средство для перевозки грузов с пространственным каркасом для тента и закрытым грузовым отсеком, эксплуатируемое в составе автопоезда с седельным тягачом.
Полуприцепная тентованная техника классифицируется по виду констру
... Подробнее
Тентованный полуприцеп – это безмоторное транспортное средство для перевозки грузов с пространственным каркасом для тента и закрытым грузовым отсеком, эксплуатируемое в составе автопоезда с
седельным тягачом.
Полуприцепная тентованная техника классифицируется по виду конструкции:
Тентованные – грузовой отсек образован тентом на каркасе;
Тентованные со сдвижной крышей – тент на бортах и крыше может сдвигаться вперед;
Шторные – имеется механизм раздельного раскрытия тента на бортах и крыше;
Шторно-бортовые – оснащены бортами которые обеспечивают дополнительную жесткость и отдельно открывающимися шторными тентами.
История тентованной полуприцепной техники
Первые полуприцепы с тентом появились в первой четверти XX в. Конструктивно эта техника мало отличалась от крытых конных повозок (фур). Позднее появились разновидности тентованных полуприцепов – шторно-бортовые, шторные и другие.
Тентованные полуприцепы
Тентованный полуприцеп - это транспортное средство с закрытым с помощью тента грузовым отсеком для перевозки грузов, используется в составе автопоезда совместно с
седельным тягачом, на который передает часть нагрузки. Тентованный полуприцеп - самый распространённый грузовой прицеп, так как может использоваться для перевозки широкого ассортимента грузов. Присоединение осуществляется через специальное седельно-сцепное устройство (ССУ или седло), расположенное на раме грузовика (седельного тягача). Конструктивно ССУ состоит из седла (грузонесущей плиты) с угловым вырезом, под которым располагается механизм фиксации шкворня (замок), опорная площадка с шкворнем устанавливается на полуприцеп. ССУ монтируется на раму автомобиля шарнирно, может наклоняться вперед-назад для компенсации колебаний полуприцепа при движении. Иногда ССУ может перемещаться вдоль рамы для распределения нагрузки от полуприцепа на оси тягача. В силу своей конструкции, полуприцеп может стоять отдельно от тягача только с помощью выдвигаемых опорных стоек, они принимают на себя часть веса груза и самой прицепной техники вместо тягача.
Общее устройство тентованных полуприцепов
Тентованный/шторный полуприцеп состоит из рамы, на которой установлена платформа с пространственным каркасом для тента, осей и сцепного устройства в виде опорной площадки с шкворнем (типа 50 или 90). В шторных полуприцепах имеется роликовый механизм раскрытия тента бортов и крыши. Задняя часть грузового отсека (портал) может закрываться тентом или дверьми. Полуприцеп принимает на себя часть веса груза, а часть передает на буксирующего седельного тягача.
Классификация тентованных полуприцепов
Полуприцепы классифицируются по следующим признакам:
Количество осей - одноосные, двухосные, трехосные, многоосные;
Тип подвески - рессорная, пневматическая, торсионная (резино-жгутовая), пружинная.
По виду - тентованные, тентованные со сдвижной крышей, шторные, шторно-бортовые.
Основные характеристики тентованных полуприцепов
К характеристикам полуприцепов относятся:
Грузоподъемность полуприцепа;
Вид седельно-сцепного устройства (ССУ);
Тип подвески;
Количество осей;
Нагрузка на ось;
Высота платформы;
Длинна платформы для размещения грузов;
Объем внутреннего пространства.
Производители тентованных полуприцепов
В России тенованные и шторные полуприцепы выпускаются заводами
НЕФАЗ,
ТОНАР,
Политранс,
Невские машины,
Тверьстроймаш,
Grunwald,
Koluman,
STEELBEAR,
СЗАП и другими. Из иностранных производителей наиболее известны
Schmitz,
Koegel,
Krone,
Wielton,
Lamberet,
Fruehauf,
Koluman,
Kassbohrer, CIMC,
Wabash National,
Great Dane,
TIRSAN,
Schwarzmuller и другие.
Интересные факты о тентованных полуприцепах
В России максимальная длина автопоезда составляет 20 м, при этом длина полуприцепа не регламентируется. Это позволяет строить автопоезда вместительностью до 110 куб. м путем объединения короткобазных двухосных бескапотных тягачей и полуприцепов увеличенной до 16,5 м длины.
Скрыть