Полуприцеп-трал - это вид специализированного
полуприцепа, который обладает низкой платформой и предназначен для транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, таких как строительная и сельскохозяйственная техника, оборудование для нефтяной и газовой промышленности, контейнеры и другие крупные объекты. Он представляет собой низкорамный полуприцеп с грузовой платформой, которая расположена на высоте от 0,85 до 0,95 метра от земли.
Виды полуприцепов тралов
Полуприцепы-тралы могут иметь различные конфигурации и предназначены для разных видов грузов и условий эксплуатации. Ниже приведены некоторые распространенные виды полуприцепов-тралов:
С пневмоподвеской
Полуприцепы-тралы с пневматической подвеской обеспечивают более гладкую и комфортную поездку за счет использования воздушных подушек вместо стальных пружин. Они часто используются для перевозки хрупких или чувствительных грузов.
С гидравлическим приводом: Полуприцепы-тралы с гидравлическим приводом обладают улучшенной функциональностью благодаря использованию гидравлических систем для подъема и опускания платформы. Это делает их более удобными при погрузке и разгрузке грузов.
С расширяемой платформой: Эти полуприцепы-тралы оборудованы расширяемой платформой, которая может быть увеличена в длину для перевозки грузов большего размера. Это особенно полезно при транспортировке длинномерных грузов, таких как балки или трубы.
С управляемыми осями: Полуприцепы-тралы с управляемыми осями обеспечивают повышенную маневренность при движении по узким или перегруженным дорогам. Управляемые оси могут поворачиваться для обеспечения оптимального угла поворота и минимизации радиуса поворота.
С низкой платформой: Эти полуприцепы-тралы имеют особенно низкую платформу, что делает их идеальным выбором для перевозки высоких грузов или грузов с ограниченным допустимым зазором с верхними строениями, такими как мосты или туннели.
С алюминиевой конструкцией: Полуприцепы-тралы с алюминиевой конструкцией обладают уменьшенной массой и повышенной прочностью благодаря использованию алюминиевых сплавов вместо стали. Это позволяет увеличить грузоподъемность и снизить расход топлива.
История создания полуприцепа трала
История создания полуприцепов-тралов уходит корнями в середину XX века, когда в строительной и транспортной отраслях возникла потребность в эффективном и удобном способе перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Первоначально такие грузы перевозились с помощью специальных тяжеловозов, однако они оказались не слишком удобными и неэффективными из-за ограниченной маневренности и сложности погрузки и разгрузки.
Первые полуприцепы-тралы были разработаны для решения этих проблем. Они представляли собой полуприцепы с низкой платформой и усиленной конструкцией, обеспечивающие удобство погрузки и разгрузки грузов, а также возможность перевозки крупногабаритных и тяжеловесных объектов на большие расстояния.
С течением времени полуприцепы-тралы стали широко применяться в различных отраслях, таких как строительство, горнодобывающая промышленность, нефтегазовая отрасль, энергетика и другие. С развитием технологий и инженерных решений они стали более маневренными, надежными и эффективными, что способствовало их популяризации и дальнейшему распространению.
Сегодня полуприцепы-тралы являются важной частью логистической инфраструктуры многих стран и используются для перевозки различных видов грузов, включая строительную и сельскохозяйственную технику, оборудование для нефтяной и газовой промышленности, контейнеры, мосты, трансформаторы и многое другое.
Общее устройство трала
Платформа: Основная рабочая часть полуприцепа-трала, представляющая собой плоскую поверхность для размещения грузов. Платформа может быть различной длины и ширины в зависимости от конкретных требований и характеристик перевозимого груза.
Подвеска: элемент конструкции, который обеспечивает плавность хода и устойчивость прицепа. Подвеска может быть рессорной, пневматической или комбинированной. Рессорная подвеска является наиболее распространённой и используется на прицепах небольшой грузоподъёмности. Пневматическая подвеска обеспечивает более плавный ход и используется на прицепах средней и большой грузоподъёмности. Комбинированная подвеска сочетает в себе преимущества рессорной и пневматической подвески.
Колеса и оси: Полуприцепы-тралы обычно имеют множество колес, расположенных на нескольких осях. Это позволяет равномерно распределять нагрузку и обеспечивать стабильность при движении. Некоторые полуприцепы-тралы могут быть оснащены управляемыми осями для повышения маневренности.
Упоры и выдвижные секции: Для обеспечения удобства погрузки и разгрузки полуприцеп-трал может быть оснащен упорами и выдвижными секциями. Упоры помогают стабилизировать полуприцеп во время погрузки груза, а выдвижные секции позволяют увеличить длину платформы для перевозки крупногабаритных грузов.
Гидравлические системы: Некоторые полуприцепы-тралы оборудованы гидравлическими системами для подъема и опускания платформы, а также для управления другими функциями, такими как расширение платформы или подъем упоров. Гидравлические системы делают процесс погрузки и разгрузки более быстрым и эффективным.
Классификация полуприцепов тралов
Полуприцепы-тралы могут быть классифицированы по различным критериям, таким как конструкция, назначение, тип груза и другие характеристики. Вот несколько основных способов классификации полуприцепов-тралов:
По типу конструкции:
Низкорамные тралы: Имеют очень низкую платформу, что обеспечивает возможность перевозки высоких грузов, таких как строительная и сельскохозяйственная техника, а также крупногабаритное оборудование.
Низкорамные тралы с расширяемой платформой: Обладают расширяемой платформой для перевозки длинномерных грузов, таких как балки, трубы и другие конструкции.
Высокорамные тралы: Используются для перевозки особо крупногабаритных грузов, которые требуют большой высоты для транспортировки, например, промышленное оборудование и конструкции.
По назначению:
Строительные тралы: Предназначены для перевозки строительной и дорожной техники, а также различных строительных материалов и оборудования.
Промышленные тралы: Используются для перевозки тяжеловесного промышленного оборудования, металлических конструкций, машин и других грузов, используемых в промышленности.
Энергетические тралы: Предназначены для перевозки оборудования и компонентов для энергетических установок, таких как трансформаторы, генераторы и другое оборудование.
По типу груза:
Тяжеловозы: Используются для перевозки очень тяжелых грузов, таких как крупное промышленное оборудование, металлические конструкции и другие объекты с высоким весом.
Негабаритные тралы: Предназначены для перевозки крупногабаритных грузов, которые не могут быть перевезены стандартными способами из-за своих габаритов.
По типу подвески:
Рессорные тралы: Имеют рессорную подвеску, которая обеспечивает упругость и амортизацию при движении.
Гидравлические тралы: Оснащены гидравлическими системами для подъема и опускания платформы, а также других функций.
По способу загрузки:
С передней загрузкой: расцепные (с гусаком, который способен отстегиваться).
С задней загрузкой: со съемными, со складными и несъемными, нескладными аппарелям
По типу конструкции погрузки:
Платформа-пандус: Это своеобразный подъемный механизм, часть конструкции в форме пандуса. Такие конструкции идут в комплектации к тралам с задней погрузкой. Но выпускаются модели полуприцепов с такой платформой и передней загрузкой.
Аппарели: Конструкция подразумевает выдвигающиеся «лапы», придающие необходимый угол для комфортного заезда груза на трал. Конструкция управляется гидравлическим приводом.
Основные характеристики полуприцепов тралов
Характеристики полуприцепов-тралов могут варьироваться в зависимости от их типа, модели и назначения. Вот несколько основных характеристик, которые часто учитываются при описании таких транспортных средств:
Грузоподъемность: Одна из ключевых характеристик, определяющих максимальный вес груза, который может быть перевезен полуприцепом-тралом. Грузоподъемность может быть указана в тоннах или в килограммах.
Габаритные размеры платформы: Размеры платформы определяют максимальные габариты груза, который может быть размещен на полуприцепе-трале. Это включает в себя длину, ширину и высоту платформы.
Тип подвески: Полуприцепы-тралы могут быть оснащены различными типами подвески, такими как рессорная подвеска или гидравлическая подвеска. Тип подвески влияет на уровень комфорта и управляемости при движении, а также на способность к перевозке тяжелых грузов.
Количество осей и колес: Количество осей и колес полуприцепа-трала влияет на его грузоподъемность, устойчивость и способность к маневрированию. Большее количество осей обычно обеспечивает лучшее распределение нагрузки и стабильность при движении.
Типы упоров и выдвижных секций: Некоторые полуприцепы-тралы могут быть оснащены упорами и выдвижными секциями для обеспечения удобства погрузки и разгрузки груза. Эти элементы могут быть регулируемыми или фиксированными в зависимости от конкретной модели.
Дополнительное оборудование: Некоторые полуприцепы-тралы могут быть оснащены дополнительным оборудованием, таким как гидравлические системы для подъема и опускания платформы, а также для управления другими функциями.
Производители полуприцепов тралов
Несколько известных производителей полуприцепов-тралов включают следующие компании:
Nooteboom,
Faymonville,
Goldhofer,
Kässbohrer,
Broshuis,
Тверьстроймаш,
МАЗ,
ТОНАР,
МЗКТ (VOLAT)
Интересные факты
Самые большие тралы используются в судостроении, строительстве и в нефтяной отрасли. Такими тралами в Европе и США даже перевозили старинные здания. В СССР такой специальный тяжеловоз разработан и выпущен на
ЧМЗАП, для транспортировки космического корабля «Буран».
На сегодняшний день самым большим тралом считается Schmidbauer's DualMAX-платформа, которая имеет возможность расширения до 14 метров в ширину и способна выдерживать вес до 220 тонн. Этот трал используется для перевозки самых крупных и тяжелых грузов, таких как части для энергетических станций и других инфраструктурных объектов. Его габариты и грузоподъемность делают его незаменимым инструментом для транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по всему миру.
На данный момент одним из самых длинных тралов является модель от компании
Scheuerle. Ее основной моделью является InterCombi PowerBooster, которая может быть собрана из нескольких модулей, чтобы достичь значительной длины. Эти модули можно соединять между собой, образуя компактный трал для транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Сочетая в себе гибкость и грузоподъемность, эти тралы используются для перевозки самых длинных предметов, включая длинные балки, конструкции и прочие крупные элементы.