Реклама
Бортовой полуприцеп

Основное
Бортовой полуприцеп – оборудованное бортовой платформой транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов в составе с седельным тягачом. Современные бортовые полуприцепы оснащаются различными электронными системами, такими как система контроля устойчивости (ESP), система кон... Подробнее
Бортовой полуприцеп – оборудованное бортовой платформой транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов в составе с седельным тягачом. Современные бортовые полуприцепы оснащаются различными электронными системами, такими как система контроля устойчивости (ESP), система контроля давления в шинах (TPMS) и другие, что делает их более безопасными и надёжными.
История создания бортовых прицепов и полуприцепов
Автоприцепы созданы в начале XX века, конструктивно они мало отличались от гужевых повозок. Бортовой полуприцеп разработан в 1914 году в США Огюстом Фрюхауфом, он эксплуатировался с тягачом Ford.
Классификация и общее устройство бортовых полуприцепов
Полуприцепы классифицируются по следующим признакам:
Количество осей - одноосные, двухосные, трехосные, многоосные;
Тип площадки - низкорамные и высокорамные;
Тип подвески - рессорная, пневматическая, торсионная (резино-жгутовая), пружинная.
Основой конструкции является рама, на которой установлена бортовая платформа со съемно-откидными бортами. Рама имеет колесную ходовую часть, в которой предусмотрена подвеска (рессорная или пневматическая) с тормозной системой, иногда – с механизмом подъема одной оси. В передней части рамы установлено тягово-сцепное устройство – шкворень. У полуприцепов имеется опорное устройство.
Борта платформы изготавливаются из дерева, стали или алюминия, боковые борта могут разделяться на секции. На внешней стороне предусмотрены крючья и петли для крепления тента, имеются устройства для установки каркаса и надставки ботов.
Характеристики бортовых полуприцепов
К основным характеристикам техники относятся:
Грузоподъемность;
Высота бортов;
Нагрузка на оси и сцепное устройство;
Массогабаритные характеристики.
Максимальные характеристики регламентированы (законодательными актами, ГОСТ Р 52281-2004 и другими документами): длина – до 13,6 м (отдельные виды – до 16,5 м), грузоподъемность – до 22 т при максимальной нагрузке на ось до 10 т. Высота бортов – от 30 до 100 см и более.
Производители бортовых полуприцепов
В России бортовые полуприцепы изготавливаются заводами «НЕФАЗ», «ТОНАР», «Политранс», «Севзапспецмаш-прицепы» (бренд «Невские машины»), «Тверьстроймаш», «Атлант Трейлерс» (бренд ATLANT), «Grunwald», Великолукским опытным машиностроительным заводом (бренд STEELBEAR), Ставропольским заводом автоприцепов (СЗАП) и другими. Также прицепы и полуприцепы изготавливаются в Беларуси на заводе МАЗ. Из иностранных производителей наиболее известны Schmitz, Koegel, Krone, Wielton, Fruehauf и другие.
Интересные факты о бортовых полуприцепах
В середине XX века экспериментально эксплуатировались сверхдлинные автопоезда из бортовых прицепов. Рекордным был советский автопоезд на базе тягача ЯАЗ-210Д и одиннадцати бортовых прицепов МАЗ-5213: в 1959 году он под управлением Н. И. Лапова перевез на расстояние 140 км 81,7 т пшеницы.
Скрыть
История создания бортовых прицепов и полуприцепов
Автоприцепы созданы в начале XX века, конструктивно они мало отличались от гужевых повозок. Бортовой полуприцеп разработан в 1914 году в США Огюстом Фрюхауфом, он эксплуатировался с тягачом Ford.
Классификация и общее устройство бортовых полуприцепов
Полуприцепы классифицируются по следующим признакам:
Количество осей - одноосные, двухосные, трехосные, многоосные;
Тип площадки - низкорамные и высокорамные;
Тип подвески - рессорная, пневматическая, торсионная (резино-жгутовая), пружинная.
Основой конструкции является рама, на которой установлена бортовая платформа со съемно-откидными бортами. Рама имеет колесную ходовую часть, в которой предусмотрена подвеска (рессорная или пневматическая) с тормозной системой, иногда – с механизмом подъема одной оси. В передней части рамы установлено тягово-сцепное устройство – шкворень. У полуприцепов имеется опорное устройство.
Борта платформы изготавливаются из дерева, стали или алюминия, боковые борта могут разделяться на секции. На внешней стороне предусмотрены крючья и петли для крепления тента, имеются устройства для установки каркаса и надставки ботов.
Характеристики бортовых полуприцепов
К основным характеристикам техники относятся:
Грузоподъемность;
Высота бортов;
Нагрузка на оси и сцепное устройство;
Массогабаритные характеристики.
Максимальные характеристики регламентированы (законодательными актами, ГОСТ Р 52281-2004 и другими документами): длина – до 13,6 м (отдельные виды – до 16,5 м), грузоподъемность – до 22 т при максимальной нагрузке на ось до 10 т. Высота бортов – от 30 до 100 см и более.
Производители бортовых полуприцепов
В России бортовые полуприцепы изготавливаются заводами «НЕФАЗ», «ТОНАР», «Политранс», «Севзапспецмаш-прицепы» (бренд «Невские машины»), «Тверьстроймаш», «Атлант Трейлерс» (бренд ATLANT), «Grunwald», Великолукским опытным машиностроительным заводом (бренд STEELBEAR), Ставропольским заводом автоприцепов (СЗАП) и другими. Также прицепы и полуприцепы изготавливаются в Беларуси на заводе МАЗ. Из иностранных производителей наиболее известны Schmitz, Koegel, Krone, Wielton, Fruehauf и другие.
Интересные факты о бортовых полуприцепах
В середине XX века экспериментально эксплуатировались сверхдлинные автопоезда из бортовых прицепов. Рекордным был советский автопоезд на базе тягача ЯАЗ-210Д и одиннадцати бортовых прицепов МАЗ-5213: в 1959 году он под управлением Н. И. Лапова перевез на расстояние 140 км 81,7 т пшеницы.
Скрыть
Общие характеристики
Грузоподъемность
до 40 тонн
Высота бортов
от 30 до 100 см и более
Нагрузка на оси
до 10 т
Область применения
Бортовые полуприцепы - это важное звено в логистической инфраструктуре, которые нашли широкое применение в различных сферах экономики. Их гибкость и универсальность делают их неотъемлемой частью грузоперевозок во многих отраслях. Вот некоторые из основных областей их применения:
... Подробнее
Бортовые полуприцепы - это важное звено в логистической инфраструктуре, которые нашли широкое применение в различных сферах экономики. Их гибкость и универсальность делают их неотъемлемой частью грузоперевозок во многих отраслях. Вот некоторые из основных областей их применения:
Строительство: Бортовые полуприцепы часто используются для транспортировки строительных материалов, таких как кирпичи, плиты, доски, металлические конструкции и другие стройматериалы на строительные площадки.
Грузоперевозки: Это наиболее распространенная область применения. Бортовые полуприцепы могут перевозить широкий спектр грузов, включая контейнеры, сыпучие материалы, товары на паллетах, мебель, бытовую технику и другие товары.
Сельское хозяйство: В сельском хозяйстве бортовые полуприцепы используются для перевозки сельскохозяйственных продуктов, сена, зерна, сельскохозяйственной техники и оборудования.
Торговля: Они также используются в сфере розничной торговли для доставки товаров от производителей до складов или магазинов.
Услуги переезда и логистика: В этой области бортовые полуприцепы часто используются для перевозки мебели и личных вещей при переезде или для обслуживания клиентов в сфере логистики.
Специализированные грузоперевозки: Бортовые полуприцепы могут также использоваться для специализированных грузоперевозок, таких как перевозка автомобилей, строительной техники, крупногабаритных грузов и т. д.
Общая область применения бортовых полуприцепов весьма широка и охватывает различные аспекты экономики, включая производство, строительство, торговлю и транспортные услуги.
Строительство: Бортовые полуприцепы часто используются для транспортировки строительных материалов, таких как кирпичи, плиты, доски, металлические конструкции и другие стройматериалы на строительные площадки.
Грузоперевозки: Это наиболее распространенная область применения. Бортовые полуприцепы могут перевозить широкий спектр грузов, включая контейнеры, сыпучие материалы, товары на паллетах, мебель, бытовую технику и другие товары.
Сельское хозяйство: В сельском хозяйстве бортовые полуприцепы используются для перевозки сельскохозяйственных продуктов, сена, зерна, сельскохозяйственной техники и оборудования.
Торговля: Они также используются в сфере розничной торговли для доставки товаров от производителей до складов или магазинов.
Услуги переезда и логистика: В этой области бортовые полуприцепы часто используются для перевозки мебели и личных вещей при переезде или для обслуживания клиентов в сфере логистики.
Специализированные грузоперевозки: Бортовые полуприцепы могут также использоваться для специализированных грузоперевозок, таких как перевозка автомобилей, строительной техники, крупногабаритных грузов и т. д.
Общая область применения бортовых полуприцепов весьма широка и охватывает различные аспекты экономики, включая производство, строительство, торговлю и транспортные услуги.
Скрыть
Предложения по продаже
Москва
06.02.2025
- Площадь платформы 24 м²
- Высота борта 730 мм
- Грузоподъемность 31.9 тонн
1 620 000 р.
Дзержинский
06.02.2025
- Площадь платформы 80 м²
- Высота борта 700 мм
- Грузоподъемность 27.5 тонн
1 700 000 р.
2 750 000 р.
Москва
14.10.2024
- Площадь платформы 34 м²
- Высота борта 800 мм
- Грузоподъемность 32 тонн
5 500 000 р.
Предложения по аренде
Москва
16.06.2022
- Площадь платформы: 34 м²
- Высота борта: 1 400 мм
- Грузоподъемность: 20 тонн
1 500 р.
в час
12 000 р.
смена 8 часов
Москва
14.06.2022
- Площадь платформы: 34 м²
- Высота борта: 1 400 мм
- Грузоподъемность: 20 тонн
1 375 р.
в час
11 000 р.
смена 8 часов
Москва
14.06.2022
- Площадь платформы: 34 м²
- Высота борта: 1 400 мм
- Грузоподъемность: 20 тонн
1 375 р.
в час
11 000 р.
смена 8 часов
Омск
16.06.2022
- Площадь платформы: 14 м²
- Высота борта: 600 мм
- Грузоподъемность: 5 тонн
1 200 р.
в час
9 600 р.
смена 8 часов
1 312.50 р.
в час
10 500 р.
смена 8 часов
Россия, Санкт-Петербург, Магнитогорская улица, 51А
24.11.2021
- Площадь платформы: 120 м²
- Высота борта: 500 мм
- Грузоподъемность: 20 тонн
1 500 р.
в час
12 000 р.
смена 8 часов
1 250 р.
в час
10 000 р.
смена 8 часов
1 000 р.
в час
8 000 р.
смена 8 часов
Россия, Московская область, Домодедово, промзона Северное Домодедово
06.12.2021
1 500 р.
в час
12 000 р.
смена 8 часов