Реклама
Манипулятор (бортовой автомобиль с КМУ)
Основное
Кран-манипулятор (манипулятор) – грузоподъемная машина, состоящая из смонтированной на транспортном средстве краноманипуляторной установки (КМУ). В свою очередь, КМУ – грузоподъемный механизм в виде шарнирно-сочлененной стрелы (манипулятора) с гидравлическим приводо... Подробнее
Кран-манипулятор (манипулятор) – грузоподъемная машина, состоящая из смонтированной на транспортном средстве краноманипуляторной установки (КМУ). В свою очередь, КМУ – грузоподъемный механизм в виде шарнирно-сочлененной стрелы (манипулятора) с гидравлическим приводом на поворотной колонне. Краны-манипуляторы находят применение в строительстве, лесном хозяйстве, ЖКХ и других сферах.
История кран-манипуляторов
Первый в мире кран-манипулятор построила шведская компания HIAB в 1944 году, уже в 1950-х – 1960-х годах КМУ и оборудованную ими технику стали выпускать многие европейские заводы. Первый в СССР кран-манипулятор изготовил в 1955 году Львовский завод автопогрузчиков, оснастив автомобиль ГАЗ-51 КМУ «Гидрокран-4010» грузоподъемностью 500 кг и со стрелой 3,6 м.
Общее устройство и виды манипуляторов
Кран-манипулятор состоит из двух частей:
Краноманипуляторная установка (КМУ);
Базовая машина.
КМУ может монтироваться на различные машины:
Колесное шасси серийных автомобилей – бортовые, самосвалы, лесовозы, тягачи и другие;
Тракторы колесные и гусеничные;
Специализированное пневмоколесное шасси;
Шасси специальных машин – геологоразведочных, мусоровозов и ломовозов, и др.;
Прицепная техника – прицепы и полуприцепы бортовые, лесовозные и т.д.
Машины на базе автомобильных шасси получили общее наименование краны-манипуляторы автомобильные (КМА).
КМУ -самостоятельный агрегат универсального назначения. В его основе лежит опорная балка или станина, в центре которой на опорно-поворотном устройстве (ОПУ) монтируется вертикальная колонна. По бокам станины установлены выдвижные опоры (аутригеры). На колонне монтируется стрела, состоящая из одной или нескольких колен. На конце стрелы монтируется грузозахватный орган – крюковая тросовая подвеска, грейфер, траверса с захватами для подъема крупногабаритных грузов и т.д. Вместо грузозахватных органов (или параллельно с ними) на КМУ может монтироваться буровое оборудование, ковш, гидромолот и т.д. Управление КМУ – гидравлическое (посредством гидроцилиндров), основой гидросистемы является насос с приводом от трансмиссии шасси. Органы управления (пост управления) располагаются на колонне, здесь же может оборудоваться место оператора с сиденьем.
КМУ делятся на две группы:
Полноповоротные – колонна поворачивается на 360 градусов или более;
Неполноповоротные.
Установки комплектуются стрелами следующих типов:
Одноколенная – телескопического типа с различным числом секций;
Двухколенная – одно колено неизменной длины, второе телескопическое;
Трехколенное – два или все три колена неизменной длины, но чаще третье колено телескопическое.
Стрела КМУ в транспортном положении складывается для снижения габаритов, по способу складывания установки бывают:
L-тип (Г-тип) – прямые стрелы с телескопическим коленом, которое в транспортном положении устанавливается горизонтально;
Z и S-типа – шарнирно-сочлененные стрелы, колена складываются внахлест с колонной и друг другом, обеспечивая максимальную компактность.
КМУ монтируются в различных местах базового шасси: в грузовой платформе, на раме за кабиной, на заднем свесе рамы, а при большой грузоподъемности – на раме в центре тяжести шасси. Для обеспечения повышенной устойчивости шасси оснащается дополнительной парой аутригеров. Также на шасси может монтироваться вспомогательная лебедка и другое оборудование.
Основные характеристики кранов-манипуляторов
К основным параметрам манипуляторов (КМУ) относятся:
Грузоподъемность;
Длина и вылеты стрелы;
Грузовой момент.
Грузоподъемность КМУ варьируется от сотен килограмм до 50 т и более, они могут развивать грузовой момент от 0,9 до 70 – 75 тм. Длина стрел колеблется от 5 – 7 до 25 – 30 м и более, максимальные высоты подъема и вылеты лежат в тех же пределах.
Производители кранов-манипуляторов
В России КМУ и манипуляторы на их основе производят Галичский автокрановый завод (ГАКЗ), ЗАО «Инман» (г. Ишинбай, входит в состав концерна PALFINGER), ООО «Велмаш-С» (г. Великие Луки, также входит в PALFINGER), Соломбальский машиностроительный завод (г. Архангельск), Ижевский крановый завод (КМУ марки Dintek) и другие. Из зарубежных производителей наиболее известны PALFINGER AG, Amco Veba S.p.A., C.P.S. Group S.p.A. (КМУ марки Copma), Effer Holding S.p.A., Furukawa Unic Co., FTG Cranes AB, (КМУ марки V-Kran), Hiab Cranes AB, Hojbjerg Maskinfabrik A/S, (КМУ марки HMF), PM Group S.p.A., Terex-Atlas GmbH, а также китайские XCMG и другие.
Интересные факты о кранах-манипуляторах
Самые тяжелые и грузоподъемные КМА выпускают австрийская компания PALFINGER, итальянская C.P.S. Group S.p.A. и турецкая Hidrokon – в каталогах этих заводов присутствует техника грузоподъемностью до 50 – 60 тонн. Самый тяжелый в мире КМА грузоподъемностью 150 тонн изготовлен компанией Hidrokon, однако серийно эта машина не выпускается. Скрыть
История кран-манипуляторов
Первый в мире кран-манипулятор построила шведская компания HIAB в 1944 году, уже в 1950-х – 1960-х годах КМУ и оборудованную ими технику стали выпускать многие европейские заводы. Первый в СССР кран-манипулятор изготовил в 1955 году Львовский завод автопогрузчиков, оснастив автомобиль ГАЗ-51 КМУ «Гидрокран-4010» грузоподъемностью 500 кг и со стрелой 3,6 м.
Общее устройство и виды манипуляторов
Кран-манипулятор состоит из двух частей:
Краноманипуляторная установка (КМУ);
Базовая машина.
КМУ может монтироваться на различные машины:
Колесное шасси серийных автомобилей – бортовые, самосвалы, лесовозы, тягачи и другие;
Тракторы колесные и гусеничные;
Специализированное пневмоколесное шасси;
Шасси специальных машин – геологоразведочных, мусоровозов и ломовозов, и др.;
Прицепная техника – прицепы и полуприцепы бортовые, лесовозные и т.д.
Машины на базе автомобильных шасси получили общее наименование краны-манипуляторы автомобильные (КМА).
КМУ -самостоятельный агрегат универсального назначения. В его основе лежит опорная балка или станина, в центре которой на опорно-поворотном устройстве (ОПУ) монтируется вертикальная колонна. По бокам станины установлены выдвижные опоры (аутригеры). На колонне монтируется стрела, состоящая из одной или нескольких колен. На конце стрелы монтируется грузозахватный орган – крюковая тросовая подвеска, грейфер, траверса с захватами для подъема крупногабаритных грузов и т.д. Вместо грузозахватных органов (или параллельно с ними) на КМУ может монтироваться буровое оборудование, ковш, гидромолот и т.д. Управление КМУ – гидравлическое (посредством гидроцилиндров), основой гидросистемы является насос с приводом от трансмиссии шасси. Органы управления (пост управления) располагаются на колонне, здесь же может оборудоваться место оператора с сиденьем.
КМУ делятся на две группы:
Полноповоротные – колонна поворачивается на 360 градусов или более;
Неполноповоротные.
Установки комплектуются стрелами следующих типов:
Одноколенная – телескопического типа с различным числом секций;
Двухколенная – одно колено неизменной длины, второе телескопическое;
Трехколенное – два или все три колена неизменной длины, но чаще третье колено телескопическое.
Стрела КМУ в транспортном положении складывается для снижения габаритов, по способу складывания установки бывают:
L-тип (Г-тип) – прямые стрелы с телескопическим коленом, которое в транспортном положении устанавливается горизонтально;
Z и S-типа – шарнирно-сочлененные стрелы, колена складываются внахлест с колонной и друг другом, обеспечивая максимальную компактность.
КМУ монтируются в различных местах базового шасси: в грузовой платформе, на раме за кабиной, на заднем свесе рамы, а при большой грузоподъемности – на раме в центре тяжести шасси. Для обеспечения повышенной устойчивости шасси оснащается дополнительной парой аутригеров. Также на шасси может монтироваться вспомогательная лебедка и другое оборудование.
Основные характеристики кранов-манипуляторов
К основным параметрам манипуляторов (КМУ) относятся:
Грузоподъемность;
Длина и вылеты стрелы;
Грузовой момент.
Грузоподъемность КМУ варьируется от сотен килограмм до 50 т и более, они могут развивать грузовой момент от 0,9 до 70 – 75 тм. Длина стрел колеблется от 5 – 7 до 25 – 30 м и более, максимальные высоты подъема и вылеты лежат в тех же пределах.
Производители кранов-манипуляторов
В России КМУ и манипуляторы на их основе производят Галичский автокрановый завод (ГАКЗ), ЗАО «Инман» (г. Ишинбай, входит в состав концерна PALFINGER), ООО «Велмаш-С» (г. Великие Луки, также входит в PALFINGER), Соломбальский машиностроительный завод (г. Архангельск), Ижевский крановый завод (КМУ марки Dintek) и другие. Из зарубежных производителей наиболее известны PALFINGER AG, Amco Veba S.p.A., C.P.S. Group S.p.A. (КМУ марки Copma), Effer Holding S.p.A., Furukawa Unic Co., FTG Cranes AB, (КМУ марки V-Kran), Hiab Cranes AB, Hojbjerg Maskinfabrik A/S, (КМУ марки HMF), PM Group S.p.A., Terex-Atlas GmbH, а также китайские XCMG и другие.
Интересные факты о кранах-манипуляторах
Самые тяжелые и грузоподъемные КМА выпускают австрийская компания PALFINGER, итальянская C.P.S. Group S.p.A. и турецкая Hidrokon – в каталогах этих заводов присутствует техника грузоподъемностью до 50 – 60 тонн. Самый тяжелый в мире КМА грузоподъемностью 150 тонн изготовлен компанией Hidrokon, однако серийно эта машина не выпускается. Скрыть
Общие характеристики
Грузоподъемность
до 50 т и более
Грузовой момент
от 0,9 до 70 – 75 тм
Длина и вылеты стрелы
от 5 – 7 до 25 – 30 м и более
Область применения
Кран-манипулятор (манипулятор) – грузоподъемная машина, состоящая из смонтированной на транспортном средстве краноманипуляторной установки (КМУ). В свою очередь, КМУ – грузоподъемный механизм в виде шарнирно-сочлененной стрелы (манипулятора) с гидравлическим приводом на поворотной колонне.... Подробнее
Кран-манипулятор (манипулятор) – грузоподъемная машина, состоящая из смонтированной на транспортном средстве краноманипуляторной установки (КМУ). В свою очередь, КМУ – грузоподъемный механизм в виде шарнирно-сочлененной стрелы (манипулятора) с гидравлическим приводом на поворотной колонне. Краны-манипуляторы находят применение в строительстве, лесном хозяйстве, ЖКХ и других сферах. Скрыть
Предложения по продаже
Благовещенск
07.11.2024
- Грузоподъемность крана 5 тонн
- Длина кузова 6000 мм
- Грузоподъемность 50 тонн
8 500 000 р.
Москва
30.10.2024
- Грузоподъемность крана 7 тонн
- Длина кузова 6.5 мм
- Грузоподъемность 17 тонн
11 550 000 р.
Москва
10.09.2024
- Грузоподъемность крана 3000 тонн
- Длина кузова 6.1 мм
- Грузоподъемность 7900 тонн
3 300 000 р.
Москва
14.08.2024
- Грузоподъемность крана 8 тонн
- Длина кузова 8000 мм
- Грузоподъемность 17 тонн
15 650 000 р.
Москва
18.09.2024
- Грузоподъемность крана 8 тонн
- Длина кузова 6200 мм
- Грузоподъемность 7.7 тонн
14 350 000 р.
Москва
18.09.2024
- Грузоподъемность крана 7 тонн
- Длина кузова 8000 мм
- Грузоподъемность 16 тонн
12 650 000 р.
Москва
18.09.2024
- Грузоподъемность крана 8 тонн
- Длина кузова 7000 мм
- Грузоподъемность 18 тонн
11 850 000 р.
Предложения по аренде
Москва
18.11.2024
- Грузоподъемность крана: 8 тонн
- Длина кузова: 6 мм
- Грузоподъемность: 8 тонн
3 500 р.
в час
25 000 р.
смена 8 часов
Москва
18.11.2024
- Грузоподъемность крана: 3 тонн
- Длина кузова: 6 700 мм
- Грузоподъемность: 10 тонн
3 000 р.
в час
24 000 р.
смена 8 часов
Москва
02.11.2024
- Грузоподъемность крана: 3.03 тонн
- Длина кузова: 6 000 мм
- Грузоподъемность: 4 тонн
Цена по договоренности
Москва
23.10.2024
- Грузоподъемность крана: 8 тонн
- Длина кузова: 7 мм
- Грузоподъемность: 25 тонн
2 800 р.
в час
22 400 р.
смена 8 часов
Москва
23.10.2024
- Грузоподъемность крана: 7 тонн
- Длина кузова: 6.20 мм
- Грузоподъемность: 12 тонн
2 800 р.
в час
22 400 р.
смена 8 часов
Москва
16.06.2022
- Грузоподъемность крана: 7 тонн
- Длина кузова: 7 мм
- Грузоподъемность: 10 тонн
1 500 р.
в час
12 000 р.
смена 8 часов
Московская область
16.06.2022
- Грузоподъемность крана: 7 тонн
- Длина кузова: 7 000 мм
- Грузоподъемность: 10 тонн
2 000 р.
в час
16 000 р.
смена 8 часов
Нижний Новгород
16.06.2022
- Грузоподъемность крана: 7 тонн
- Длина кузова: 6 мм
- Грузоподъемность: 8 тонн
1 800 р.
в час
14 400 р.
смена 8 часов