Эвакуаторы — это специализированные автомобили, предназначенные для перевозки неисправных, аварийных или неправильно припаркованных транспортных средств. Оснащаются специальными платформами, лебёдками, подъёмными механизмами и другими устройствами для погрузки, транспортировки и выгрузк
... Подробнее
Эвакуаторы — это специализированные автомобили, предназначенные для перевозки неисправных, аварийных или неправильно припаркованных транспортных средств. Оснащаются специальными платформами, лебёдками, подъёмными механизмами и другими устройствами для погрузки, транспортировки и выгрузки автомобилей и другой техники.
Эвакуаторы являются неотъемлемой частью дорожно-спасательной инфраструктуры, коммунальных и коммерческих служб, активно используются частными перевозчиками, автоцентрами и госструктурами.
Виды
Существует несколько видов эвакуаторов, в зависимости от конструкции и способов работы:
-
Платформенные эвакуаторы — имеют плоскую платформу для размещения транспортного средства; наиболее универсальны.
-
С краном-манипулятором — оснащены гидравлическим краном с захватами или траверсами, используются для погрузки автомобилей в труднодоступных местах.
-
С частичной погрузкой — поднимают только одну ось автомобиля, вторая остаётся на дороге.
-
Колёсные захваты — система, зажимающая колёса транспортного средства и поднимающая его частично.
-
Модульные и сдвижные платформы — позволяют заехать автомобилю по наклонной плоскости с помощью лебёдки.
История создания
Первые эвакуаторы появились в начале XX века. Предшественниками стали грузовики с простейшими лебёдками, которые использовались для вытаскивания застрявших автомобилей. Первый специализированный эвакуатор был сконструирован в 1916 году американцем Эрнестом Холмсом. Он создал машину с ручной лебёдкой и подъёмной стрелой, установленную на шасси Ford T.
В СССР эвакуаторы начали широко применяться с 1950-х годов. Они создавались на базе грузовиков ГАЗ, ЗИЛ и позже КамАЗ, оснащались простыми платформами или кран-балками. В 1990-х годах на рынок начали поступать импортные и модернизированные отечественные модели, соответствующие современным стандартам безопасности и эффективности.
Типы
По конструкции
-
Стационарная платформа — неподвижная, требует дополнительной техники для погрузки.
-
Сдвижная (лафет) — платформа опускается на землю и позволяет закатить машину на эвакуатор.
-
Ломанная платформа — состоит из двух частей, сгибается для образования пандуса.
По способу погрузки
-
С заездом — с использованием лебёдки и платформы.
-
Крановая погрузка — осуществляется краном-манипулятором.
-
Буксировка — с подъемом одной оси автомобиля.
Общее устройство
Конструкция эвакуатора включает следующие основные элементы:
-
Базовое шасси — грузовой автомобиль (ГАЗ, КамАЗ, ISUZU и др.).
-
Погрузочная платформа — металлическая, с покрытием против скольжения.
-
Лебёдка — электрическая или гидравлическая, для затягивания машины на платформу.
-
Кран-манипулятор (при наличии) — управляемая гидравлическая стрела с захватом.
-
Гидросистема — отвечает за перемещение платформы, стрелы, подъёмников.
-
Световая и звуковая сигнализация — для обеспечения безопасности на дороге.
-
Управление — осуществляется с пульта на борту или дистанционно.
Классификация
Эвакуаторы классифицируются по следующим признакам:
По массе обслуживаемых ТС:
-
Легковые — до 3,5 т;
-
Среднетоннажные — 3,5–10 т;
-
Тяжёлые — свыше 10 т (грузовики, автобусы).
По количеству транспортируемых ТС:
-
Одиночные — перевозка одного автомобиля;
-
Многопалубные — двухэтажные, до 2–3 легковых машин;
-
С прицепом — эвакуация сразу двух и более ТС.
По области применения:
-
Городские — манёвренные, компактные, для узких улиц;
-
Трассовые — с большой мощностью и выносливостью;
-
Специализированные — для автобусов, грузовиков, бронетехники.
Основные характеристики
-
Грузоподъёмность платформы: от 1,5 до 20 тонн;
-
Мощность лебёдки: от 2 до 10 тонн усилия;
-
Длина платформы: 4–9 метров;
-
Ширина платформы: 2–2,5 метра;
-
Наличие крана-манипулятора: грузоподъёмность до 7 тонн;
-
Максимальная скорость: до 90 км/ч;
-
Тип привода: задний, передний, полный (в зависимости от базового шасси);
-
Тип двигателя: дизельный, бензиновый, электрический (редко).
Основные производители
Российские производители:
-
ЗАО "Фаворит Сервис" — производит эвакуаторы на базе ГАЗ, КамАЗ, МАЗ;
-
Группа компаний "Техинком" — крупный производитель спецтехники, включая эвакуаторы;
-
ООО "Автофургон" — широкий ассортимент моделей с манипуляторами и платформами;
-
ПКФ "Лидер" — специализируется на эвакуаторах с краном-манипулятором;
-
Завод "Велмаш-С" — изготавливает подъемное и эвакуационное оборудование.
Китайские производители:
-
XCMG — производит тяжелые эвакуаторы с манипуляторами и платформами;
-
Foton — выпускает легкие эвакуаторы для городской службы;
-
FAW, JAC, Dongfeng — используют собственные шасси и производят технику под экспорт;
-
Sinotruk (HOWO) — тяжёлые эвакуаторы для грузовой техники.
Интересные факты
-
Самый маленький эвакуатор в мире был построен на базе миникара Smart — способен эвакуировать электросамокаты и мопеды.
-
Крупнейший эвакуатор — тяжёлый тягач на базе военного шасси Oshkosh, способный эвакуировать танки массой до 70 тонн.
-
В Японии активно используются автоматизированные эвакуаторы-роботы, которые управляются без водителя.
-
На московских улицах действует целый парк автоматизированных эвакуаторов, оснащённых системой видеонаблюдения и позиционирования в реальном времени.
-
Некоторые эвакуаторы оборудуются прицепами-платформами, что позволяет транспортировать до трёх легковых автомобилей одновременно.
Скрыть