Реклама
Грунтовые катки
Основное
Грунтовый каток – специализированный дорожный каток, предназначенный для работы по грунтам и промежуточным слоям дорожного полотна. Машины этого типа используются для послойного уплотнения и выравнивания оснований из грунта, песка, щебня, гравия и других насыпных материалов, а также разруш... Подробнее
Грунтовый каток – специализированный дорожный каток, предназначенный для работы по грунтам и промежуточным слоям дорожного полотна. Машины этого типа используются для послойного уплотнения и выравнивания оснований из грунта, песка, щебня, гравия и других насыпных материалов, а также разрушения крупных включений – камней, комков, смерзшегося грунта и других. Грунтовые катки обеспечивают подготовку площадок под строительство дорог, парковок, гидротехнических сооружений, аэродромов и иных объектов.
История грунтовых катков
Фактически, первые дорожные катки, созданные в XIX в, были универсальными – могли работать по грунтам и твердым покрытиям. Первым грунтовым катком современной компоновки (с передним расположением вальца) стала выпущенная в 1973 г. модель BW 211 от немецкой компании Bomag. В последующие годы выпуск аналогичной техники освоили другие немецкие и европейские заводы, а позднее и предприятия в нашей стране.
Общее устройство грунтовых катков
Основой конструкции машины составляет шасси, построенное на жесткой или шарнирно-сочлененной раме. В передней части шасси располагается стальной валок, в задней – опорные пневматические колеса, силовой агрегат и кабина машиниста с органами управления. Привод катка может быть реализован с помощью механической или гидравлической трансмиссии, сегодня чаще всего используется второй вариант.
Валок монтируется в собственной раме, на которой могут располагаться скребки для очистки от налипших загрязнений. Катки грунтовые вибрационные также оснащаются вибратором (располагается внутри валка), который с помощью вращающихся эксцентриков увеличивает давление на грунт. В полноприводных машинах на валке устанавливается гидромотор и система подачи рабочей жидкости.
Опорные колеса обычно имеют большой диаметр, комплектуются широкопрофильными шинами с глубоким протектором, который обеспечивает хорошее сцепление с грунтом. В качестве силового агрегата на катках применяются дизельные двигатели.
Классификация грунтовых катков
Машины делятся на группы по типу валка:
С гладким валком;
С валком кулачкового типа;
С валком решетчатого типа;
С валком пластинчатого типа;
С ребристым валком;
С валком сложной конфигурации.
Наиболее широкое применение имеют грунтовые катки с гладким и кулачковым валком. Первый используется для уплотнения нормальных грунтов, второй – для рыхлых, а также грунтов с крупными включениями (комками, камнями и т.д.).
Машины бывают двух типов по способу уплотнения грунта:
Статические;
Вибрационные.
Катки грунтовые вибрационные оснащаются, как указывалось выше, эксцентриковым вибратором с постоянной или изменяемой частотой вибраций.
Основные характеристики грунтовых катков
Грунтовые катки имеют следующие характеристики:
Эксплуатационная масса;
Рабочая скорость;
Ширина уплотняемой полосы;
Мощность двигателя.
Специфические характеристики уплотняемого грунта – толщина уплотняемого слоя, отклонения от горизонта и другие.
Грунтовые катки выпускаются с эксплуатационной массой от 3 до 26 т, они имеют скорость не более 12 – 14 км/ч, оснащаются вальцами шириной 1300 – 2400 мм и двигателем мощностью не более 200 л. с.
Производители грунтовых катков
На территории РФ машины данного типа выпускаются заводами «Раскат» и «Заводом дорожных машин» (г. Рыбинск), ООО «Магистраль-С», «ЧТЗ-Уралтрак» и некоторыми другими. Грунтовые катки предлагаются белорусскими предприятиями «Амкодор» и «Белдортехника». Из мировых брендов наиболее известны Ammann, Bomag, Hamm, Volvo, Dynapac, Sakai, Mitsuber, Caterpillar и другие. Все большую долю рынка занимают китайские грунтовые катки XGMA, XCMG, Shantui, YTO и другие.
Интересные факты о грунтовых катках
Самым мощным грунтовым катком в мире является BW 332 DEEP IMPACT, представленный в 2010 году. Эта машина имеет эксплуатационную массу 32 т, оснащается двигателем мощностью 259 л. с. и вибрационным полигональным валком шириной 2400 мм. Особая форма валка обеспечивает равномерное уплотнение всех типов грунтов без риска проваливания и застревания. Несколько таких машин есть и в нашей стране, они трудятся на строительстве дорог и других объектов. Скрыть
История грунтовых катков
Фактически, первые дорожные катки, созданные в XIX в, были универсальными – могли работать по грунтам и твердым покрытиям. Первым грунтовым катком современной компоновки (с передним расположением вальца) стала выпущенная в 1973 г. модель BW 211 от немецкой компании Bomag. В последующие годы выпуск аналогичной техники освоили другие немецкие и европейские заводы, а позднее и предприятия в нашей стране.
Общее устройство грунтовых катков
Основой конструкции машины составляет шасси, построенное на жесткой или шарнирно-сочлененной раме. В передней части шасси располагается стальной валок, в задней – опорные пневматические колеса, силовой агрегат и кабина машиниста с органами управления. Привод катка может быть реализован с помощью механической или гидравлической трансмиссии, сегодня чаще всего используется второй вариант.
Валок монтируется в собственной раме, на которой могут располагаться скребки для очистки от налипших загрязнений. Катки грунтовые вибрационные также оснащаются вибратором (располагается внутри валка), который с помощью вращающихся эксцентриков увеличивает давление на грунт. В полноприводных машинах на валке устанавливается гидромотор и система подачи рабочей жидкости.
Опорные колеса обычно имеют большой диаметр, комплектуются широкопрофильными шинами с глубоким протектором, который обеспечивает хорошее сцепление с грунтом. В качестве силового агрегата на катках применяются дизельные двигатели.
Классификация грунтовых катков
Машины делятся на группы по типу валка:
С гладким валком;
С валком кулачкового типа;
С валком решетчатого типа;
С валком пластинчатого типа;
С ребристым валком;
С валком сложной конфигурации.
Наиболее широкое применение имеют грунтовые катки с гладким и кулачковым валком. Первый используется для уплотнения нормальных грунтов, второй – для рыхлых, а также грунтов с крупными включениями (комками, камнями и т.д.).
Машины бывают двух типов по способу уплотнения грунта:
Статические;
Вибрационные.
Катки грунтовые вибрационные оснащаются, как указывалось выше, эксцентриковым вибратором с постоянной или изменяемой частотой вибраций.
Основные характеристики грунтовых катков
Грунтовые катки имеют следующие характеристики:
Эксплуатационная масса;
Рабочая скорость;
Ширина уплотняемой полосы;
Мощность двигателя.
Специфические характеристики уплотняемого грунта – толщина уплотняемого слоя, отклонения от горизонта и другие.
Грунтовые катки выпускаются с эксплуатационной массой от 3 до 26 т, они имеют скорость не более 12 – 14 км/ч, оснащаются вальцами шириной 1300 – 2400 мм и двигателем мощностью не более 200 л. с.
Производители грунтовых катков
На территории РФ машины данного типа выпускаются заводами «Раскат» и «Заводом дорожных машин» (г. Рыбинск), ООО «Магистраль-С», «ЧТЗ-Уралтрак» и некоторыми другими. Грунтовые катки предлагаются белорусскими предприятиями «Амкодор» и «Белдортехника». Из мировых брендов наиболее известны Ammann, Bomag, Hamm, Volvo, Dynapac, Sakai, Mitsuber, Caterpillar и другие. Все большую долю рынка занимают китайские грунтовые катки XGMA, XCMG, Shantui, YTO и другие.
Интересные факты о грунтовых катках
Самым мощным грунтовым катком в мире является BW 332 DEEP IMPACT, представленный в 2010 году. Эта машина имеет эксплуатационную массу 32 т, оснащается двигателем мощностью 259 л. с. и вибрационным полигональным валком шириной 2400 мм. Особая форма валка обеспечивает равномерное уплотнение всех типов грунтов без риска проваливания и застревания. Несколько таких машин есть и в нашей стране, они трудятся на строительстве дорог и других объектов. Скрыть
Общие характеристики
Эксплуатационная масса
от 3 до 26 т
Скорость
12 – 14 км/ч
Ширина вальца
1300 – 2400 мм
Мощность двигателя
не более 200 л. с.
Область применения
Грунтовый каток – специализированный дорожный каток, предназначенный для работы по грунтам и промежуточным слоям дорожного полотна. Машины этого типа используются для послойного уплотнения и выравнивания оснований из грунта, песка, щебня, гравия и других насыпных материалов, а также разруш... Подробнее
Грунтовый каток – специализированный дорожный каток, предназначенный для работы по грунтам и промежуточным слоям дорожного полотна. Машины этого типа используются для послойного уплотнения и выравнивания оснований из грунта, песка, щебня, гравия и других насыпных материалов, а также разрушения крупных включений – камней, комков, смерзшегося грунта и других. Грунтовые катки обеспечивают подготовку площадок под строительство дорог, парковок, гидротехнических сооружений, аэродромов и иных объектов. Скрыть
Предложения по продаже
Москва
01.04.2024
- Тип вальцов Кулачковатый
- Ширина уплотняемой полосы 2.2 м
- Масса 23 тонн
7 700 000 р.
Россия, Республика Бурятия, Улан-Удэ, ул. Дорожная, 22
15.04.2024
Цена по запросу
Россия, Иркутская область, Иркутск, Трактовая,17В
15.04.2024
Цена по запросу
Россия, Кемеровская область, Новокузнецк, Хлебозаводская, 17А
15.04.2024
Цена по запросу
Россия, Республика Хакассия, Абакан, Кирпичная, 5
15.04.2024
Цена по запросу
Россия, Красноярский край, Красноярск, Полигонная, 10
15.04.2024
Цена по запросу
Россия, Томск, пер. 1-ый Мостовой, 1а, стр. 3
15.04.2024
Цена по запросу
Россия, Алтайский край, Барнуал, Попова, 201
15.04.2024
Цена по запросу
Россия, Новосибирская область, Новосибирск, Выборная, 201В
15.04.2024
Цена по запросу
Россия, Омский район, Омск, с. Дружинино, Тюкалинская, 2
15.04.2024
Цена по запросу
Предложения по аренде
Кинель
01.12.2021
- Тип вальцов: Гладкий
- Масса: 14 000 тонн
2 400 р.
в час
19 200 р.
смена 8 часов
Кинель
01.12.2021
- Тип вальцов: Гладкий
- Масса: 9 тонн
1 800 р.
в час
14 400 р.
смена 8 часов
Нижний Тагил
01.12.2021
- Тип вальцов: Гладкий
- Ширина уплотняемой полосы: 2 130 м
- Масса: 14 тонн
1 700 р.
в час
13 600 р.
смена 8 часов
Россия
01.12.2021
- Тип вальцов: Кулачковатый
- Ширина уплотняемой полосы: 0.85 м
- Масса: 1.59 тонн
1 250 р.
в час
10 000 р.
смена 8 часов
Москва
01.12.2021
- Тип вальцов: Гладкий
- Ширина уплотняемой полосы: 2 м
- Масса: 13 тонн
1 900 р.
в час
15 200 р.
смена 8 часов
Новый Уренгой
06.01.2023
- Тип вальцов: Кулачковатый
- Ширина уплотняемой полосы: 2.50 м
- Масса: 14 тонн
2 000 р.
в час
16 000 р.
смена 8 часов
Москва
06.01.2023
- Тип вальцов: Гладкий
- Ширина уплотняемой полосы: 2 130 м
- Масса: 12.50 тонн
1 500 р.
в час
Россия, Москва
06.01.2023
- Тип вальцов: Гладкий
- Ширина уплотняемой полосы: 1.60 м
- Масса: 9.30 тонн
1 375 р.
в час
11 000 р.
смена 8 часов
Россия, Москва
06.01.2023
- Тип вальцов: Гладкий
- Ширина уплотняемой полосы: 2 130 м
- Масса: 7 тонн
1 750 р.
в час
14 000 р.
смена 8 часов
Россия, Свердловская область, Екатеринбург
06.01.2023
- Тип вальцов: Гладкий
- Ширина уплотняемой полосы: 1 420 м
- Масса: 4 тонн
1 200 р.
в час
9 600 р.
смена 8 часов