Гольф-кар — это малогабаритное моторизованное транспортное средство, предназначенное преимущественно для перевозки игроков, их снаряжения и багажа по полям для гольфа. Также широко используется на курортах, в парках, на промышленных предприятиях и в закрытых жилых комплексах. Чаще всего
... Подробнее
Гольф-кар — это малогабаритное моторизованное транспортное средство, предназначенное преимущественно для перевозки игроков, их снаряжения и багажа по полям для гольфа. Также широко используется на курортах, в парках, на промышленных предприятиях и в закрытых жилых комплексах. Чаще всего гольф-кары имеют электрический привод, однако встречаются и бензиновые модели. Альтернативные названия — гольф-мобиль, кар для гольфа, гольфовый электромобиль.
Виды
Гольф-кары делятся на следующие виды:
-
По типу привода:
-
По количеству мест:
-
двухместные (стандарт для гольфа),
-
четырёхместные,
-
шестиместные и более (туристические, экскурсионные модели).
-
По назначению:
-
спортивные (для гольф-полей),
-
пассажирские (на курортах и в парках),
-
грузовые (для хозяйственных и коммунальных нужд),
-
комбинированные (транспортировка пассажиров и груза).
История создания
Гольф-кары появились в США в 1930–1940-х годах, первоначально как облегчённые средства передвижения для пожилых игроков и людей с ограниченной подвижностью. Первая массовая модель гольф-кара была выпущена компанией Marketeer в 1951 году. В 1954 году E-Z-GO начала серийное производство, и с этого момента началось широкое распространение транспортных средств на гольф-полях. Позднее гольф-кары адаптировали под более широкий спектр задач — от перевозки туристов до применения в логистике на ограниченных территориях.
Типы
Основные типы гольф-каров:
-
Классический гольф-кар — компактная модель на двух или четырёх пассажиров с электроприводом.
-
Грузовой гольф-кар — модель с платформой или кузовом для перевозки инвентаря и оборудования.
-
Многоцелевой (многофункциональный) — модификация с возможностью быстрой замены кузова или сидений.
-
Внедорожный гольф-кар — усиленная модель с увеличенным клиренсом и шинами повышенной проходимости.
-
Экскурсионный гольф-кар — удлинённые модели с 6–12 пассажирскими местами.
Общее устройство
Гольф-кар состоит из следующих основных компонентов:
-
Рама — облегчённая, часто алюминиевая или стальная.
-
Электродвигатель или бензиновый двигатель — основной привод.
-
Тяговые аккумуляторы (для электромобилей) — источник энергии.
-
Каркас кузова с сиденьями — от 2 до 12 мест.
-
Рулевое управление и тормозная система — как у легковых автомобилей, но упрощённые.
-
Панель приборов — базовая, с указателями заряда, скорости, пробега.
-
Подвеска — рессорная или пружинная, в зависимости от модели.
-
Колёса — низкопрофильные, рассчитанные на движение по ровным покрытиям.
Классификация
Гольф-кары классифицируют по следующим признакам:
Основные характеристики
-
Максимальная скорость: 20–35 км/ч
-
Запас хода: 30–80 км
-
Мощность двигателя: 2,5–6 кВт (электро)
-
Количество мест: от 2 до 12
-
Время зарядки: 6–10 часов
-
Масса: от 300 до 800 кг
-
Грузоподъемность: до 800 кг
-
Тип управления: руль, педали газа и тормоза
-
Тип аккумулятора: свинцово-кислотный или литий-ионный
Основные производители
Мировые производители
Китайские производители
Российские производители
-
Электрокар-Юг
-
Русэлпром
-
Камаэлектро
-
ТРАНСЭЛЕКТРОМОБИЛЬ
Интересные факты
-
Самый длинный гольф-кар в мире — 26 мест, используется для экскурсий в парках развлечений.
-
Самый маленький серийный гольф-кар — одноместный электрокар с шириной менее 1 метра.
-
В некоторых странах (например, США, Японии) гольф-кары разрешено использовать на дорогах общего пользования при соблюдении ряда условий.
-
Гольф-кары широко используются в армии, полиции, на вокзалах и в аэропортах.
-
Некоторые производители предлагают бронированные версии гольф-каров для VIP-персон.
-
Существуют модели с солнечными панелями на крыше, позволяющими увеличить запас хода.
-
В ОАЭ и Китае гольф-кары применяются в качестве такси в туристических зонах.
Скрыть