Наверх
Реклама

Стабилизатор грунта и асфальтобетона (рециклер, ресайклер): обзор

09.04.2020 10:00:00
3596
Стабилизатор грунта и асфальтобетона (рециклер, ресайклер): обзор

Стабилизатор грунта и асфальтобетона (рециклер, ресайклер, от англ. recycling – переработка) – дорожная машина, предназначенная для укрепления (стабилизации) и регенерации верхнего слоя грунта и одежд дорожного полотна. Это достигается путем снятия верхнего слоя, его измельчения, смешивания со связующим или нагрева, и укладки. Ресайклеры применяются для подготовки оснований под дорожное полотно и ремонта дорог с асфальтобетонным покрытием (АБП).

История рециклеров

Технология горячей регенерации асфальтобетона (горячего ресайклинга) была разработана в 1970-х годах немецкой компанией Wirtgen, она же в 1976 году представила первый в мире горячий ресайклер – модель Repaver. С 1980-х годов аналогичные машины стали выпускать другие немецкие и американские заводы. Технология холодной регенерации появилась позже – в 1990-х годах, первопроходцами в этой сфере были тот же Wirtgen, Bomag и другие.

Классификация рециклеров грунта и асфальтобетона

Это большая группа машин, классифицируемых по назначению, роду выполняемых работ и способу агрегатирования.

По назначению:

  • Для регенерации АБП;

  • Универсальные для грунта и АБП.

По роду работ:

  • Для холодного ресайклинга – переработка смеси с добавкой вяжущих веществ без нагрева;

  • Для горячего ресайклинга – переработки с нагревом смеси.

По способу агрегатирования:

  • Самоходные;

  • Прицепные и полуприцепные;

  • Навесные.

Самоходные машины могут иметь колесный и гусеничный ход, прицепные и полуприцепные – колесные. Навесные имеют приспособления для установки на тракторы, тягачи или грузовые автомобили.

Общее устройство рециклеров

RS 360.jpg

Наиболее просты установки для горячего ресайклинга, выполняющие смешивание, измельчение и разогрев предварительно заготовленного асфальтового лома. Основу машины составляет бункер нагрева, в котором установлена газовая горелка и миксер. Бункер загружается сверху, выгружается через установленную в задней части задвижку и лоток.

Гораздо сложнее устроены комплексные машины для горячего ресайклинга (термопрофилирования) – в агрегатах имеется фреза для удаления верхнего слоя АБП, механизмы для измельчения материала, бункер нагрева, устройство выравнивания и уплотнения смеси, и другие.

Машины для холодной регенерации имеют принципиально иное устройство. Рабочим органом является барабанная фреза, установленная в смесительной камере. Камера закрывает фрезу сверху, в передней и задней части имеет заслонки с гидроприводом, которыми регулируется размер фракции и иные характеристики. В камеру выведены форсунки для подачи связующего в виде эмульсии – цемента, извести, вспененного битума, специальных составов. Рабочая камера подвешена под рамой шасси, которое опирается на колеса или гусеницы. На шасси располагается кабина машиниста, силовой агрегат и т.д. Работает агрегат следующим образом: фреза снимает верхний слой грунта и размалывает его, грунт смешивается со связующим и, ударяясь о заднюю стенку камеры, укладывается на основание.

Характеристики стабилизаторов грунта и асфальтобетона

Холодные ресайклеры имеют следующие характеристики:

  • Рабочая ширина – от 2000 до 4200 мм;

  • Рабочая глубина – до 500 мм;

  • Рабочая скорость – до 65 м/мин;

  • Транспортная скорость – не больше 20 км/ч;

  • Мощность силового агрегата – от 300 до 600 л. с.

Горячие ресайклеры:

  • Производительность – в среднем 1 – 1,2 т/час;

  • Температура готовой смеси – до 190 – 200°C;

  • Грузоподъемность – до 3,5 т;

  • Объем – 2 – 3 куб. м.;

  • Расход топлива – от 2 до 6 л/час.

Указанные характеристики являются усредненными, на рынке присутствуют машины с иными параметрами.

Производители рециклеров асфальтобетона и грунта

Установки для горячего ресайклинга предлагаются российскими заводами ООО НПФ «Бастион», ОАО «Орелстроймаш», «Коминвест-АКМТ» и другими, а также белорусскими «Евромаш» и «Белдортехника». Из зарубежных наиболее востребована техника Wirtgen, HDD Rollex, Bagela (все из Германии), Stepp Manufacturing Co., Inc., KM International (обе из США) и другие. Наиболее авторитетными производителями машин для холодного ресайклинга являются немецкие Bomag и Wirtgen, шведский Dynapac, китайский XCMG и некоторые другие.

Интересные факты о рециклерах

Самые тяжелые и мощные самоходные холодные ресайклеры производит компаний Wirtgen. Самым тяжелым в мире агрегатом этого типа является гусеничный Wirtgen WR 4200 – он весит 77 т, опирается на четыре гусеницы, оснащен двумя двигателями по 590 л. с., имеет фрезу с захватом до 4200 мм, способную снимать грунт или АБП толщиной до 300 мм. Но наиболее производительными являются колесные машины серии WR2500 – они оснащаются фрезой с захватом до 2400 мм, способной снимать слой материала до 500 мм.

СпецАвто.ру – поисковая система по аренде и продаже спецтехники
Проверенные
предложения
Рейтинги
и отзывы
Без комиссий
и посредников
Выберите регион
Ваш регион — ?
Да, верно
Нет, выбрать регион
Размещение первого объявления и заявок БЕСПЛАТНО
Регистрация
Вход
Напишите продавцу
Заказать тарифный план