Наверх
Реклама

Двухвальцовый каток: обзор

18.03.2020
2830
Двухвальцовый каток: обзор

Двухвальцовый каток – разновидность дорожного катка (машины для послойного уплотнения и выравнивания дорожных покрытий), оснащенный рабочими органами в виде двух расположенных друг за другом валков. Катки данного типа предназначены для уплотнения и выравнивания грунтов, насыпных материалов и асфальтобетона при строительстве дорог, пешеходных дорожек и тротуаров, гидротехнических сооружений, аэродромов и иных площадок.

История двухвальцовых катков

Первый дорожный каток на паровой тяге построен в 1859 году во Франции, он даже успел поработать при строительстве дороги в Булонском лесу (в 1860 году), однако о его конструкции ничего неизвестно. В 1866 году в Англии построены первые катки с одним валком, а первые двухвальцовые катки созданы почти шесть десятилетий спустя: в 1924 году – американской компанией Buffalo springfield, и в 1925 году – английской компанией Robey & Co. В нашей стране массовое производство двухвальцовых катков налажено с начала 1970-х годов.

Общее устройство двухвальцового катка

Конструктивно каток состоит из следующих частей:

  • Рама – жесткая или сочлененная;

  • Вальцовые узлы – один ведомый и один ведущий;

  • Привод ведущего вальца – механический (шестеренчатая или цепная передача) или гидравлический (гидромотор);

  • Узлы очистки и смачивания вальцов – скребки и форсунки подачи воды в верхней или передней части каждого валка;

  • Силовой агрегат – чаще всего дизель;

  • Место оператора (открытое или в кабине) с органами управления.

Кроме того, каток двухвальцовый вибрационный оснащается вибратором эксцентрикового типа на одном или сразу обоих валках. Во многих машинах предусматривается возможность заполнения вальцов балластом – водой или сыпучим материалом.

Классификация двухвальцовых катков

14889cbb40b6a3a0ed84fe898e00.jpg

Катки делятся на группы по принципу действия, способу передвижения, количеству осей и типу валков.

По принципу действия катки делятся на три группы:

  • Статические – обеспечивают уплотнение за счет собственного веса и веса балласта;

  • Вибрационные – оснащены вибраторами с одним эксцентриком, которые создают дополнительное давление на поверхность;

  • Осцилляционные – оснащены вибраторами с двумя эксцентриками, которые могут создавать дополнительное давление под разными углами относительно валка.

По способу передвижения выделяют машины следующих типов:

  • Самоходный каток;

  • Ручной двухвальцовый каток.

Катки могут иметь различное количество осей:

  • Две оси – на каждой расположено по валку;

  • Три оси – две с валками и одна опорная на пневматическом ходу

В качестве рабочего органа могут использоваться различные валки:

  • Гладкие стальные – для уплотнения асфальтобетона;

  • Кулачковые – имеют на поверхности выступы-кулачки, предназначены для уплотнения рыхлого грунта;

  • Решетчатые – имеют поверхность в виде решетки, предназначены для дробления крупных фрагментов;

  • Пневмоколесные – собраны из нескольких колес, предназначены для уплотнения грунтов.

Машины могут оснащаться одним или сразу двумя типами валков, обычно комбинируются гладкие и пневмоколесные катки.

Основные характеристики двухвальцовых катков

Ключевой характеристикой катков данного типа является масса, по этому параметру машины делятся на классы:

  • Легкие – весом от 0,4 до 4 т (к этой группе относятся в том числе ручные агрегаты и катки двухвальцовые тротуарные);

  • Средние – до 10 т;

  • Тяжелые – до 15 т и более.

Из других характеристик можно отметить мощность двигателя (не более 100 – 120 л. с.), ширину валков (не более 200 – 205 см) и рабочую скорость движения (не более 2 – 5 км/ч).

Производители двухвальцовых катков

В России дорожные катки данного типа выпускаются ЗАО «Раскат», «Заводом Дорожных машин», ОАО «САСТА», «Радицким машиностроительным заводом» и некоторыми другими предприятиями. Из зарубежных машин наибольшее распространение получили каток двухвальцовый Ammann серии ARX, Caterpillar, Hamm, BOMAG, Komatsu, каток двухвальцовый ручной Weber и другие.

Интересные факты о двухвальцовых катках

Самый массовый двухвальцовый каток в России – ДУ-47 и ДУ-47Б завода «Раскат». Выпуск машин налажен с 1971 года и продолжался до середины 2000-х годов. Машина имеет массу от 6 до 8,5 т, ширину уплотняемой полосы 1,4 м и один вибрационный валок. За все время выпущено множество модификаций катка, которые и сегодня верно трудятся на российских дорогах.

СпецАвто.ру – поисковая система по аренде и продаже спецтехники
Проверенные
предложения
Рейтинги
и отзывы
Без комиссий
и посредников
Выберите регион
Ваш регион — ?
Да, верно
Нет, выбрать регион
Размещение первого объявления и заявок БЕСПЛАТНО
Регистрация
Вход
Напишите продавцу
Заказать тарифный план