Наверх
Реклама

Бортовые полуприцепы и прицепы: общий обзор

15.05.2020
3094
Бортовые полуприцепы и прицепы: общий обзор

Бортовой прицеп и полуприцеп – оборудованное бортовой платформой транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов в составе с автомобилем-тягачом.

История бортовых прицепов и полуприцепов

Автоприцепы созданы в начале XX века, конструктивно они мало отличались от гужевых повозок. Бортовой полуприцеп разработан в 1914 году в США Огюстом Фрюхауфом, он эксплуатировался с тягачом Ford.

Классификация и общее устройство бортовых прицепов и полуприцепов

Техника классифицируется по следующим признакам:

  • Конструктивный тип – прицеп (опора на колеса), полуприцеп (опора на тягач и колеса);

  • Тип тягово-сцепного устройства – «крюк-петля» (для прицепов), шкворневое (тип 50 и 90, для полуприцепов);

  • Количество осей – от одной до пяти и более.

Основой конструкции является рама, на которой установлена бортовая платформа со съемно-откидными бортами. Рама имеет колесную ходовую часть, в которой предусмотрена подвеска (рессорная или пневматическая) с тормозной системой, иногда – с механизмом подъема одной оси. У прицепов передняя ось имеет механизм поворота. В передней части рамы установлено тягово-сцепное устройство – дышло у прицепов и шкворень у полуприцепов. У полуприцепов имеется опорное устройство.

Борта платформы изготавливаются из дерева, стали или алюминия, боковые борта могут разделяться на секции. На внешней стороне предусмотрены крючья и петли для крепления тента, имеются устройства для установки каркаса и надставки ботов.

Характеристики бортовых прицепов и полуприцепов

К основным характеристикам техники относятся:

  • Грузоподъемность;

  • Высота бортов;

  • Нагрузка на оси и сцепное устройство;

  • Массогабаритные характеристики.

Максимальные характеристики регламентированы (законодательными актами, ГОСТ Р 52281-2004 и другими документами): длина – до 13,6 м (отдельные виды – до 16,5 м), грузоподъемность – до 22 т при максимальной нагрузке на ось до 10 т. Высота бортов – от 30 до 100 см и более.

Производители бортовых прицепов и полуприцепов

В России бортовые прицепы и полуприцепы изготавливаются заводами «НЕФАЗ», «ТОНАР», «Политранс», «Севзапспецмаш-прицепы» (бренд «Невские машины»), «Тверьстроймаш», «Атлант Трейлерс» (бренд ATLANT), «Grunwald», Великолукским опытным машиностроительным заводом (бренд STEELBEAR), Ставропольским заводом автоприцепов (СЗАП) и другими. Также прицепы и полуприцепы изготавливаются в Беларуси на заводе МАЗ. Из иностранных производителей наиболее известны Schmitz, Koegel, Krone, Wielton, Fruehauf и другие.

Интересные факты о бортовых прицепах и полуприцепах

В середине XX века экспериментально эксплуатировались сверхдлинные автопоезда из бортовых прицепов. Рекордным был советский автопоезд на базе тягача ЯАЗ-210Д и одиннадцати бортовых прицепов МАЗ-5213: в 1959 году он под управлением Н. И. Лапова перевез на расстояние 140 км 81,7 т пшеницы.

СпецАвто.ру – поисковая система по аренде и продаже спецтехники
Проверенные
предложения
Рейтинги
и отзывы
Без комиссий
и посредников
Выберите регион
Ваш регион — ?
Да, верно
Нет, выбрать регион
Размещение первого объявления и заявок БЕСПЛАТНО
Регистрация
Вход
Напишите продавцу
Заказать тарифный план