Реклама
Новый утилизационный сбор: что ждет рынок с 1 октября?
26.09.2024
304
С 1 октября 2024 года российский рынок автомобилей и спецтехники столкнется с кардинальными изменениями, вызванными повышением утилизационного сбора. Эти нововведения, инициированные Минпромторгом, окажут значительное влияние на стоимость транспортных средств, в том числе и спецтехники, на протяжении ближайших лет.
Утилизационный сбор, введенный для стимулирования переработки старых транспортных средств и защиты окружающей среды, представляет собой обязательный платеж при ввозе или продаже новых и подержанных автомобилей. С 1 октября 2024 года правительство РФ утвердило значительное увеличение этого сбора для различных категорий транспортных средств. Рост ставок составит от 70 до 85%, в зависимости от объема двигателя и типа техники.
1. Для легковых автомобилей с объемом двигателя:
- до 1 литра сбор увеличится с 81 200 до 150 200 рублей.
- от 1 до 2 литров — с 306 000 до 556 200 рублей.
- более 3,5 литра — с 1 235 200 до 2 285 200 рублей.
2. Спецтехника и коммерческий транспорт:
- Сбор на дорожную, строительную и сельскохозяйственную технику также поднимется, но повышение будет происходить постепенно, начиная с 2025 года. Ежегодно сбор будет увеличиваться на 15%.
Таким образом, уже к 2030 году утилизационный сбор в некоторых сегментах может вырасти более чем в два раза по сравнению с текущими ставками.
Повышение утилизационного сбора неминуемо отразится на стоимости автомобилей и спецтехники. Эксперты прогнозируют рост цен на новые машины осенью 2024 года на 10–15%. Это связано с тем, что продавцы будут вынуждены включить новые ставки сбора в итоговую цену. В свою очередь, это может спровоцировать цепную реакцию, вызвав рост цен и на подержанные автомобили.
Особенное внимание стоит уделить сегменту спецтехники, такой как грузовики, экскаваторы, автокраны и дорожная техника. Несмотря на то, что для этих категорий индексация начнется только с 2025 года, повышение сборов также окажет влияние на итоговые цены. Компании, занимающиеся строительством и дорожными работами, могут столкнуться с проблемами в обновлении парка техники, так как дополнительные расходы негативно скажутся на их инвестиционных планах.
Влияние на отрасль может проявляться не только в виде роста цен на спецтехнику, но и в сокращении предложения. Многие компании, особенно работающие с импортной техникой, могут отказаться от закупки новых машин из-за высокой стоимости. В то же время это может способствовать развитию российского производства, стимулируя отечественные компании локализовать выпуск спецтехники.
Утилизационный сбор, введенный для стимулирования переработки старых транспортных средств и защиты окружающей среды, представляет собой обязательный платеж при ввозе или продаже новых и подержанных автомобилей. С 1 октября 2024 года правительство РФ утвердило значительное увеличение этого сбора для различных категорий транспортных средств. Рост ставок составит от 70 до 85%, в зависимости от объема двигателя и типа техники.
1. Для легковых автомобилей с объемом двигателя:
- до 1 литра сбор увеличится с 81 200 до 150 200 рублей.
- от 1 до 2 литров — с 306 000 до 556 200 рублей.
- более 3,5 литра — с 1 235 200 до 2 285 200 рублей.
2. Спецтехника и коммерческий транспорт:
- Сбор на дорожную, строительную и сельскохозяйственную технику также поднимется, но повышение будет происходить постепенно, начиная с 2025 года. Ежегодно сбор будет увеличиваться на 15%.
Таким образом, уже к 2030 году утилизационный сбор в некоторых сегментах может вырасти более чем в два раза по сравнению с текущими ставками.
Повышение утилизационного сбора неминуемо отразится на стоимости автомобилей и спецтехники. Эксперты прогнозируют рост цен на новые машины осенью 2024 года на 10–15%. Это связано с тем, что продавцы будут вынуждены включить новые ставки сбора в итоговую цену. В свою очередь, это может спровоцировать цепную реакцию, вызвав рост цен и на подержанные автомобили.
Особенное внимание стоит уделить сегменту спецтехники, такой как грузовики, экскаваторы, автокраны и дорожная техника. Несмотря на то, что для этих категорий индексация начнется только с 2025 года, повышение сборов также окажет влияние на итоговые цены. Компании, занимающиеся строительством и дорожными работами, могут столкнуться с проблемами в обновлении парка техники, так как дополнительные расходы негативно скажутся на их инвестиционных планах.
Влияние на отрасль может проявляться не только в виде роста цен на спецтехнику, но и в сокращении предложения. Многие компании, особенно работающие с импортной техникой, могут отказаться от закупки новых машин из-за высокой стоимости. В то же время это может способствовать развитию российского производства, стимулируя отечественные компании локализовать выпуск спецтехники.
Поделиться:
< Вернуться назад