Наверх
Реклама

ЗИЛ ЗиС-Э134

Россия
Колесный вездеход ЗИЛ ЗиС-Э134
Компоновка Переднемоторная, полноприводная
Колесная формула 8х8
Габариты, мм
Длина 6584
Ширина 2284
Высота 2581
Клиренс 370
Снаряженная масса, кг 7000
Масса буксируемого прицепа 6000
Грузоподъемность, кг 3000
Двигатель
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 6
Объем, см3 5560
Мощность, л.с. 130
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая
Раздаточная коробка 2-ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 65




Модификации
ЗИС-Э134 Макет №1 - полноприводный 4-осный грузовой автомобиль сверхвысокой проходимости и грузоподъемностью 3 тонны.
ЗИС-Э134 Макет №2 - Плавающий вариант с несущим герметичным корпусом.

В конце июня 1954 года поступило постановление о создание полноприводного грузового автомобиля сверхвысокой проходимости для Министерства обороны СССР. Эта задача, результатом которой должен был получиться специализированный 4-осный автомобиль способный перевозить военные грузы по дорогам с низкой несущей способностью, была возложена на специализированное конструкторское бюро (СКБ) ЗИС.

Примерно через год, в августе 1955 года была завершена сборка автомобиля ЗИС-Э134 под индексом Макет №1, а весной 1956 года был разработан его плавающий вариант под обозначением Макет №2. Однако в серийное производство автомобиль не пошел по причине изменения требований заказчика, однако он послужил основой для создания более мощного транспортера ЗИЛ-134.

Первый опытный образец вездехода ЗИС-Э134, который так и назвали Макет №1, отличался оригинальной конструкцией, в которой были использованы технические решения ранее не встречавшиеся на отечественных полноприводных автомобилях. К примеру, для оптимального распределения весовых нагрузок и возможности преодоления крупных препятствий, ведущие мосты были расположены на одинаковом расстоянии друг от друга - 1500 миллиметров. Колеса двух передних осей сделали управляемыми, всего у вездехода было 4 оси. Ведущие мосты, а их было ровно столько же, сколько и осей закреплялись на рессорах полуэллиптической формы и снабжались амортизаторами, действовавшими в двух направлениях.

Грузоподъемность автомобиля составляла 3000 килограмм вне зависимости от типа грунта, эта цифра как раз соответствовала требованиям заказчика, кроме того тягач мог буксировать прицеп весом 6 тонн.

Специально для этого автомобиля были разработаны шины марки И-113 диаметром более 1,2 метра и системой централизованного регулирования давления воздуха. Для поддержания необходимого давления воздух в шины подавался через полуоси и ступицу колеса, а герметичность подводки к вращающейся полуоси обеспечивалась манжетами. Эти специальные шины отлично поглощали неровности бездорожья, разгружая подвеску и тем самым повышая ее ресурс и надежность. Давление в шинах можно было регулировать в диапазоне от 0.2 до 3.5 атмосфер. При наименьшем давлении в шинах площадь контакта земли и колеса увеличивалось в 5 раз по сравнению с нормальным давлением, это позволяло без труда преодолевать болотистую местность и рыхлый грунт.

В качестве силового агрегата был установлен форсированный 6-цилиндровый двигатель ЗИС-120ВК объемом 5,56 литра и мощностью 130 лошадиных сил. Наличие гидротрансформатора позволило в момент начала движения с места увеличить крутящий момент передаваемый двигателем на колеса в четыре раза. Гидротрансформатор состоял из механической 5-ступенчатой коробки передач без синхронизаторов, 2-ступенчатой раздаточной коробки и двух коробок отбора мощности. В результате применения гидротрансформатора отпала необходимость переключения передач, переключение скоростей происходило в автоматическом режиме.

Для повышения скорости и маневренности автомобиля при движении по воде у ЗИС-Э134 впервые была использована поворотная насадка водометного движения.

На опытный вездеход ЗИС-Э134 установили укороченную раму грузовика повышенной проходимости ЗИС-151. Справа от водителя располагались различные рычаги которые занимали много места, поэтому в кабине кроме места водителя было расположено только одно пассажирское место. 5-ступенчатая коробка передач была смещена к задней стенке кабины, рычаг переключения скоростей был сильно изогнут и наклонен вперед, для того чтобы водитель мог ею управлять. Рядом располагался рычаг раздаточной коробки. Крутящий момент от двухступенчатой раздаточной коробки посредством карданных валов передавался к передней и задней коробкам отбора мощности, которые были закреплены на втором и четвертом мостах соответственно. Коробки отбора мощности установили с целью в упрощения системы передачи крутящего момента на нечётные мосты.

Плавающий вариант ЗИС-Э134 собрали под обозначением "Макет №2". Второй макет, как и первый, имел четыре равноразнесённых жестко подвешенных ведущих моста, но, в отличие от "Макета №1", имел несущий герметичный корпус, усиленный продольными и поперечными балками. Двигатель и трансмиссия были такие же, как и у первого макета. Передние две оси поворотные, колеса оснащены системой регулировки давления в шинах

СпецАвто.ру – поисковая система по аренде и продаже спецтехники
Проверенные
предложения
Рейтинги
и отзывы
Без комиссий
и посредников
Выберите регион
Ваш регион — ?
Да, верно
Нет, выбрать регион
Размещение первого объявления и заявок БЕСПЛАТНО
Регистрация
Вход
Напишите продавцу
Заказать тарифный план