ЗИЛ Э167
Колёсная формула 6 х 6
Тип плавающий автомобиль
Габариты
Длина 9420 мм. Ширина 3130 мм. Высота 3060 мм.
Колесная база 3150+3150 мм.
Колея передняя/задняя 2500 мм.
Клиренс (дорожный просвет) 852 мм.
Полная масса 17000 кг.
Снаряженная масса 12000 кг.
Наружный радиус поворота 11 м.
Угол свеса передний 44o
Угол свеса задний 53o
Преодолеваемый подъём 42o
Грузоподъёмность 5000 кг.
Двигатель ЗИЛ-375Я
Тип карбюраторный, четырехтактный, V-образный 90o
Рабочий объём 2 х 7 л.
Мощность 2 х 180 л.с. (132 кВт) при 3200 об/мин.
Крутящтй момент 47,5 кГс*м (466 Нм)при 1800 об/мин
Степень сжатия 6,5
Число цилиндров 8
Диаметр цилиндров 108,0
Ход поршня 95 мм.
Подвеска передняя и задняя независимые
Подвеска средних колес жесткое крепление к раме
Трансмиссия
КПП Автоматическая, планетарная, 3-ступ., передаточные числа: 1-я — 2,55; 2-я — 1,47; 3-я — 1,0; ЗХ — 2,26.
Гидротрансформатор Комплексный, 4-колесный, коэффициент трансформации 2,6
Раздаточная коробка Цилиндрическая одноступенчатая с КОМ, передаточное число 1,296
Бортовая передача Коническая одноступенчатая, передаточное число 2,273
Колесная передача Цилиндрическая прямозубая одноступенчатая, i = 4,91
Система регулировки давления в шинах от 0,1 кг/см2 до 2,5 кг/см2
Динамика
Максимальная скорость по шоссе 75 км/ч.
Максимальная скорость по снегу 30 км/ч.
Преодолеваемая глубина снега 1,1 м.
Объём смазочной системы 2 х 10,5 л.
Объём системы охлаждения 2 х 32 л.
Объём топливных баков 900 л.
Расход топлива 100 л. на 100 км.
Запас хода 9020 км.
Размер шин 12,00-28"
ЗИЛ-Э167 — экспериментальный колесный вездеход повышенной проходимости, разработанный для применения в условиях полного бездорожья при неблагоприятных климатических условиях. Машина проектировалась с применением узлов и агрегатов от практически готового к тому времени шасси ЗИЛ-135Л, рама которого была дополнительно усилена. Автомобиль для лучшей заметности окрашивался в красный цвет. Именно на этой машине впервые снаружи на бортах кузова появилось изображение "бегущего лося", которое впоследствии станет графическим символом СКБ.
ЗИЛ-Э167 — трехосный 360-сильный вездеход с равномерно разнесенными мостами разрабатывался по заказу Министерства газовой промышленности СССР, и только заинтересованность в нем Министерства обороны позволяет теоретически отнести его к военной продукции. С другой стороны, родственность опытной 5-тонной машины ЗИЛ-Э167 с военными разработками СКБ определяли еще два обстоятельства: ее собрали на четырехосном армейском шасси ЗИЛ-135Л с переделанной рамой, от которого также были использованы уже проверенные агрегаты силового привода и ходовой части. Единственный макетный образец Э167 построили в последний день 1962 года, и в январе следующего он поступил на испытания, продолжавшиеся до марта 1965 года.
В задней части этой уникальной машины параллельно были установлены два двигателя ЗИЛ-375 мощностью по 180 л.с., работавшие с двумя автоматическими трансмиссиями от ЗИЛ-135Л и бортовыми передачами. Автомобиль был оборудован крайними управляемыми колесами на рычажно-торсионной подвеске, системой регулирования давления в шинах, 10-тонной лебедкой от машины ЗИЛ-134, экранированным 12-вольтным электрооборудованием, шинами 21,00 — 28 диаметром 1,8 м от одноосного тягача МАЗ-529Е и двумя топливными баками на 900 л бензина.
По требованиям заказчика он получил 10-местный грузопассажирский кузов из стеклопластика с 4-местной кабиной. За три года испытаний с пробегом более 20 тыс. км он на деле доказал свою высокую проходимость, превышавшую все виды советской колесной автотехники и не уступавшую гусеничным машинам. Уникальный вездеход длиной 9,4 м. и полной массой 17 тонн развивал скорость на шоссе 75 км/ч, преодолевал продольный подъем крутизной до 42o и форсировал брод глубиной 1,8 метра. Изучив эти результаты, Министерство обороны планировало заказать две машины для своих целей, но построить второй образец и тем более развернуть выпуск столь сложной и дорогой машины не удалось.
Двигатель ЗИЛ-375, V-образный, четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный. Блок цилиндров — чугунный с легкосъемными вставными мокрыми гильзами и резиновыми кольцами. Гильза с кислотоупорной вставкой в верхней части. Головки блока цилиндров — две алюминиевые со вставными седлами и направляющими клапанов. Поршни — алюминиевые. Поршневые кольца — три компрессионных чугунных (два верхних — хромированные) и одно маслосъемное стальное, составное. Поршневые пальцы — стальные, плавающие, пустотелые. Шатуны — стальные, двутаврового сечения, со смазкой поршневого пальца разбрызгиванием; верхняя головка имеет бронзовую втулку. Подшипники шатунные тонкостенные, взаимозаменяемые, сталеалюминиевые (основа — сталь 08кп, антифрикционный сплав — АМО-1-20). Коленчатый вал-Стальной, кованый, пятиопорный. Подшипники коренные — тонкостенные, взаимозаменяемые, сталеалюминиевые (основа — сталь 08кп, антифрикционный сплав — АМО-1-20). Маховик — чугунный со стальным зубчатым кольцом. Распределительный вал-Стальной, кованый, пятиопорный. Привод распределительного вала-пара косозубых шестерен. Клапаны — верхние, расположены в головках блока цилиндров в общий ряд наклонно к оси цилиндров; приводятся в движение от распределительного вала с помощью толкателей, штанг и коромысел. Выпускные клапаны пустотелые, охлаждаемые, с жаропрочной наплавкой, имеют механизм шарикового типа для принудительного проворачивания клапана во время работы.
Напишите отзыв первым!