ЗИЛ 132Р
Колёсная формула 6 х 6
Мест в кабине 3
Габариты
Длина 6990 мм. Ширина 2548 мм.
Высота по кабине 2665 мм.
Высота по тенту 3030 мм.
Колесная база 2100+2100 мм.
Колея передняя/задняя 2075 мм.
Клиренс(дорожный просвет) 380 мм.
Погрузочная высота 1447 мм.
Внутренние размеры кузова 4115 х 2330 мм.
Высота бортов 925 мм.
Радиус поворота вправо/влево 8,58 / 7,77 мм.
Угол свеса передний 27o
Угол свеса задний 42o
Полная масса 11360 кг.
Снаряженная масса 6360 кг.
Распределение снаряженной массы на передние колеса 2630 кг. на средние колеса 2165 кг. на задние колеса 1565 кг.
Распределение полной массы на передние колеса 2780 кг. на средние колеса 3830 кг. на задние колеса 4750 кг.
Грузовая платформа 4115 мм.
Грузоподъёмность 5000 кг.
Наружный радиус поворота 11 м.
Угол подъёма 36o Допустимый угол крен 25o
Двигатель
ЗИЛ-130 доработанный
Тип карбюраторный, четырехтактный, V-образный 90o
Рабочий объём 6,0 л.
Мощность 165 л.с. (121 кВт) при 3200 об/мин.
Максимальный крутящтй момент 41 кГс*м (402 Нм)при 1800 об/мин
Степень сжатия 6,5
Число цилиндров/расположение 8 / V-образное 90o
Диаметр цилиндров 100 мм.
Ход поршня 95 мм.
Трансмиссия
КПП ЗИЛ-137, механическая, трехходовая
Сцепление ЗИЛ-137, двудисковое, сухое
Раздаточная коробка Механическая с межбортовым блокируемым дифференциалом
Передаточные числа 1-я — 3,024; 2-я — 1,05
Колесный редуктор Одноступенчатый, цилиндрический
Передаточное число 4,27
Динамика
Максимальная скорость по шоссе 71,5 км/ч.
Расход топлива 51,2 л. на 100 км.
Объём топливного бака 2 х 150 л.
Объём смазочной системы двигателя 8,5 л.
Объём системы охлаждения двигателя 60 л.
Размер шин 16,00-20" и 14,00-20"
ЗИЛ-132Р — опытный многоцелевой 5-тонный бескапотный грузовик-тягач, построенный в начале мая 1974 года, – более совершенная модификация варианта ЗИЛ-132. Первоначально также был задуман как многоцелевой армейский автомобиль высокой проходимости и маневренности, способный заменить серийный грузовик ЗИЛ-131. Его ведущим конструктором являлся А. И. Филиппов. Автомобиль оснащался алюминиевой рамой и бензиновым двигателем ЗИЛ-130 V8, форсированным до 165 л.с. и установленным за новой 3-местной стеклопластиковой кабиной. Модернизированная бортовая трансмиссия включала сухое двухдисковое сцепление с гидроприводом, синхронизированную 5-ступенчатую коробку передач ЗИЛ-137 с отбором мощности, раздаточную коробку с блокируемым дифференциалом и бортовые редукторы в алюминиевых корпусах. Здесь впервые для машин 132-й серии появилась полноценная независимая рычажно-торсионная подвеска всех колес и была введена двухконтурная пневмогидравлическая система с вентилируемыми дисковыми тормозами, установленными на бортовых редукторах. Управление передними колесами осуществлялось рулевым механизмом с гидроусилителем, поворот задних производился посредством гидравлического следящего устройства.
В цельнометаллической грузовой платформе длиной 4115 мм с армейским тентом размещались продольные скамьи для боевого расчета. В комплектацию входили два стеклопластиковых бензобака на 300 л и шины размером 14,00 — 20 или 16,00 — 20. Колесная база составляла 2100+2100 мм и колею 2075 мм. Габаритная длина составила 6990 мм, дорожный просвет — 380 мм. Снаряженная масса — 6360 кг, полная — 11 360 кг. На испытаниях, продолжавшихся до апреля 1975 года, грузовик развивал максимальную скорость 68 км/ч, преодолевал подъемы крутизной 30?, косогор в 25? и броды глубиной 1,3 м. Его радиус поворота в 11 м по-прежнему оставлял желать лучшего, а средний расход топлива 78,4 л на 100 км вовсе не укладывался в рамки военных требований. Несмотря на достаточную мощность, по эксплуатационным качествам ЗИЛ-132Р несущественно отличался от ЗИЛ-131 и был условно одобрен военными при внесении серьезных модификаций, что повлекло бы за собой существенную переделку всей конструкции. ЗИЛ-132РВ тягач 1975 г. В конце 1975 года этот автомобиль появился в облике сельскохозяйственного грузовика ЗИЛ-132РС с 180-сильным мотором ЗИЛ-375, а на следующий год был переделан в тягач 132РВ с седельным устройством от модели 130В, предназначенный для работы в составе автопоездов полной массой 19,1 т. Он прошел очередные испытания в 21 НИИИ, во время которых буксировал активный полуприцеп ЗИЛ-137Б без привода колес, оснащенный макетным оборудованием транспортных машин ракетных комплексов. Несмотря на улучшенные устойчивость и управляемость по сравнению с активными автопоездами ЗИЛ-137, дальнейшие работы по военному применению машин серии 132 были прекращены. В 1980 году их вообще свернули, но в 1992-м они возобновились в облике нового шасси 132К, ставшего основой сухопутной аварийно-спасательной серии 4972/4975.
Напишите отзыв первым!