Наверх
Реклама

ЗИЛ 132

Россия
Колесный вездеход ЗИЛ 132
Год постройки 1960-1962

Колёсная формула 6 х 6
Грузоподъёмность 2500 кг.

Габариты
Длина 7100 мм. Ширина 2550 мм. Высота 2700 мм.
Колесная база 2600 + 2600 мм.
Колея передняя/задняя 2000 мм.
Клиренс по рычагам подвески 560 мм.
Клиренс под днищем корпуса 580 мм.
Полная масса шины 16.00-20"/18.00-24"/1500-840 8980/9040/9880 кг.
Снаряженная масса шины 16.00-20"/18.00-24"/1500-840 6480/6640/7380 кг.
Наружный радиус поворота 10.5 м.
Угол свеса передний 54o
Угол свеса задний 76o

Двигатель ЗИЛ-375
Тип карбюраторный, четырехтактный, V-образный 90o
Рабочий объём 7 л.
Мощность 180 л.с. (132 кВт) при 3200 об/мин.
Крутящтй момент 47,5 кГс*м (466 Нм)при 1800 об/мин
Степень сжатия 6,5
Число цилиндров 8
Диаметр цилиндров 108,0
Ход поршня 95 мм.

Трансмиссия
КПП от ЗИЛ-Э130, механическая, 5-ти ступенчатая
Сцепление однодисковое, сухое
Демультипликатор РК типа ЗИЛ-157, 2-х ступенчатый(1,44:1 и 2,44:1)
Раздаточная коробка 1-ступенчатая, с блокируемым межосевым дифференциалом, с пневмоприводом блокировки (1:1)
Бортовая передача от ЗИЛ-135Б, 1-ступенчатая, коническая (2,273:1)
Колесный редуктор от ЗИЛ-135Б, 1-ступенчатый, цилиндрический (2,923:1)

Динамика
Максимальная скорость по шоссе 75 км/ч.
Максимальная скорость по воде 6 км/ч.
Преодолеваемый брод 1,5 м.
Преодолеваемый снежный покров 0,8-1,2 м.
Преодолеваемая траншея 2 м.
Расход топлива 65 л. на 100 км.
Размер шин 16.00-20"/ И-159 18.00-24"/1500x840 арочные

ЗИЛ-132 — опытный образец капотного грузовика с кабиной, передней облицовкой и кузовом от ЗИЛ-131, построенный 23 февраля 1960 года. Он возглавил первое поколение автомобилей 132-й серии и предопределил их дальнейшую общую конструкцию. Машина снабжалась оригинальной рамой с крестообразной поперечиной из 4-мм стали, тремя поперечинами и гладким днищем из листовой стали толщиной 2,5 мм с люком под коробкой передач. Колеса не имели упругих элементов подвески и жестко крепились на раме. В ее передней части был смонтирован основной для большинства разработок СКБ бензиновый двигатель ЗИЛ-375 V8 мощностью 180 л.с. Он приводил довольно сложную и тяжелую, но традиционную для работ Грачева бортовую трансмиссию с собственными оригинальными узлами и агрегатами от прототипов ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. В ее состав входили механическая 5-ступенчатая коробка передач от опытного варианта ЗИЛ-Э130, отдельно установленные демультипликатор (доработанная двухступенчатая «раздатка» от ЗИЛ-157) и оригинальная раздаточная коробка с межбортовым дифференциалом с пневматическим механизмом блокировки и дистанционным управлением. От них крутящий момент продольными карданными валами подавался на бортовые передачи каждой стороны машины, сблокированные с колесными редукторами от четырехосной модели ЗИЛ-135Б. В конструкцию управляемых колес были введены синхронные шариковые шарниры равных угловых скоростей «Рцеппа» (Rzeppa). Привод передней лебедки от ЗИЛ-157 производился карданным валом от коробки отбора мощности. Отсутствие подвески компенсировали мягкие шины с регулировкой давления в пределах 0,9 — 2,5 кг/см2 и его независимым разделением по бортам. В рулевой механизм были встроены два гидроусилителя на передние и задние колеса. Новинкой для трехосных машин являлась более мощная и надежная пневмогидравлическая тормозная система с отводом на прицепные агрегаты. Она состояла из гидропривода герметизированных колодочных (барабанных) колесных тормозов и пневматического усилителя с компрессором и емкостью со сжатым воздухом (ресивером). Грузовик имел два топливных бака вместимостью по 170 л.

Колесная база ЗИЛ-132 составляла 2600+2600 мм, колея всех мостов — по 2000 мм. Габаритные размеры на стандартных 20-дюймовых колесах — 7100x2550x2700 мм. Грузоподъемность автомобиля на шоссе — 4,5 т, на местности — 2,5 т. Снаряженная масса в зависимости от типа установленных шин — 6480 — 7380 кг, полная допустимая — 8980 — 9880 кг. Применение колесных редукторов позволило увеличить дорожный просвет под днищем до 580 мм, но радиус поворота достигал 11,5 м. Максимальная скорость на ровной сухой трассе — 67 — 70 км/ч. Контрольный расход топлива — 55 л на 100 км. После обкатки заводские испытания ЗИЛ-132 начались в феврале 1960 года и впоследствии эпизодически проводились до осени 1962 года. При этом на автомобиле монтировали несколько различных типов шин: стандартные восьмислойные 16,00 — 20 модели И-159, широкопрофильные увеличенного диаметра 18,00 — 24 и арочные размером 1500x840. В марте 1961 года грузовик был переоборудован автоматической коробкой передач от машины ЗИЛ-135Е, новым демультипликатором и фургоном для установки аппаратуры и размещения испытателей. С разными шинами он мог двигаться по снежной целине глубиной до 1,2 м, развивая скорость 19 км/ч, и преодолевал заснеженный подъем крутизной до 28?. Основные недостатки относились к малой жесткости элементов рамы и надежности ходовой части, рассогласованности управления колесами и продольному раскачиванию на скорости более 60 км/ч. С переводом СКБ на интенсивные работы по четырехосным спецшасси дальнейшая доработка ЗИЛ-132 была приостановлена. Двигатель ЗИЛ-375 Двигатель ЗИЛ-375, V-образный, четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный. Блок цилиндров — чугунный с легкосъемными вставными мокрыми гильзами и резиновыми кольцами. Гильза с кислотоупорной вставкой в верхней части. Головки блока цилиндров — две алюминиевые со вставными седлами и направляющими клапанов. Поршни — алюминиевые. Поршневые кольца — три компрессионных чугунных (два верхних — хромированные) и одно маслосъемное стальное, составное. Поршневые пальцы — стальные, плавающие, пустотелые. Шатуны — стальные, двутаврового сечения, со смазкой поршневого пальца разбрызгиванием; верхняя головка имеет бронзовую втулку. Подшипники шатунные тонкостенные, взаимозаменяемые, сталеалюминиевые (основа — сталь 08кп, антифрикционный сплав — АМО-1-20). Коленчатый вал-Стальной, кованый, пятиопорный. Подшипники коренные — тонкостенные, взаимозаменяемые, сталеалюминиевые (основа — сталь 08кп, антифрикционный сплав — АМО-1-20). Маховик — чугунный со стальным зубчатым кольцом. Распределительный вал-Стальной, кованый, пятиопорный. Привод распределительного вала-пара косозубых шестерен. Клапаны — верхние, расположены в головках блока цилиндров в общий ряд наклонно к оси цилиндров; приводятся в движение от распределительного вала с помощью толкателей, штанг и коромысел. Выпускные клапаны пустотелые, охлаждаемые, с жаропрочной наплавкой, имеют механизм шарикового типа для принудительного проворачивания клапана во время работы.

СпецАвто.ру – поисковая система по аренде и продаже спецтехники
Проверенные
предложения
Рейтинги
и отзывы
Без комиссий
и посредников
Выберите регион
Ваш регион — ?
Да, верно
Нет, выбрать регион
Размещение первого объявления и заявок БЕСПЛАТНО
Регистрация
Вход
Напишите продавцу
Заказать тарифный план