Наверх
Реклама

ЗИЛ ЗиС-155

Россия
Автобус ЗИЛ ЗиС-155

ЗиС-155

Длина, мм

8260

Ширина, мм

2500

Высота без нагрузки, мм

2940

База, мм

4090

Свес, мм

передний

1470

задний

2700

Колея, мм

передних колес

2076

задних колес

1740

Масса пустого, кг

6290

Контрольный расход топлива. л/100 км

33

Мощность двигателя,

л.с. при 2800 об/мин

95

Число цилиндров

6

Диаметр цилиндра

101,6

Ход поршня, мм

114,3

Рабочий объем, л

5,55

Степень сжатия

6,0

Автобусы, несущие в себе отголоски коммунизма и известные как ЗиС-155 до 1956 года, а после как ЗиЛ-155, также упоминаются просто «сто пятьдесят пятый». Временные рамки массового выпуска этих автобусов – 1949 -1957 гг. Создание «сто пятьдесят пятого» было обусловлено тем, что используемый в то время ЗИС-154 требовал некоторых изменений. Новая версия ЗИСа под номером 155 вышла с производственными упрощениями, вместительность увеличилась до 50 пассажиров. В конструкции автобуса прекрасно соединились элементы кузова «сто пятьдесят четвёртого» и агрегаты грузовика ЗИС-150. Разгонялся ЗИС-155 до 70 км/ч и это при массе почти 10 тонн.

В первый же год выпуска ЗИСа-155 запустили в производство и междугороднюю версию автобуса. Она была оснащена 15 креслами по типу самолётных, которые делали поездку, часто долгую, комфортной. Как правило, обслуживали такие машины пассажиров на линии Москва-Симферополь. Делая промежуточную 4-часовую остановку в Харькове, автобус проходил расстояние между начальной и конечной точкой маршрута (1399 км) за 38 часов.

За всё время выпуска появился 21 741 автобус. Только 1726 машин функционировали в Москве – это почти 8% от всего количества. Какое-то время ЗИС-155 вообще был единственной моделью автобуса в Москве. Однако и с появлением других он не утратил своей популярности – яркая расцветка, блестящие хромированные поручни и удобные сидения естественным образом оставляли приятные впечатления после поездки, затмевая собой слишком высокое расположение «подножек», плохое отопление салона. Более того, ЗИС-155 выпускался даже в виде игрушек и любой советский мальчишка жаждал получить его в свою коллекцию. Также автобусы массово шли на экспорт в Польшу, Китай, Монголию и Афганистан.

Что касается таких неудобств как загазованность водительской кабины, необходимость частого переключения передач – эти проблемы обещали быть временными в то время, да и замечались не только у данных автобусов.

СпецАвто.ру – поисковая система по аренде и продаже спецтехники
Проверенные
предложения
Рейтинги
и отзывы
Без комиссий
и посредников
Выберите регион
Ваш регион — ?
Да, верно
Нет, выбрать регион
Размещение первого объявления и заявок БЕСПЛАТНО
Регистрация
Вход
Напишите продавцу
Заказать тарифный план