ЗИЛ ЗИС-15
Компоновка | Переднемоторная, заднеприводная |
Колесная формула | 4x2 |
Габариты, мм | |
Длина | 6560 |
Ширина | 2235 |
Высота | 2565 |
Колесная база | 4400 |
Клиренс | 300 |
Колея, мм | |
Передняя | 1630 |
Задняя | 1780 |
Масса, кг | |
Снаряженная | 3300 |
Полная | 6800 |
Грузоподъемность, кг | 3500 |
Двигатель | |
Модель | ЗИС-15 |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 6 |
Объем, см3 | 5520 |
Мощность, л.с. | 82 |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая |
Максимальная скорость, км/ч | 65 |
Расход топлива, л/100км | |
Смешанный | 28 |
Объем топливного бака, л | 100 |
ЗИС-15
Базовый грузовой автомобиль который выпускал Завод имени Сталина с 1938 года. Серийно не выпускался.
ЗИС-16
Капотный автобус ЗИС-16. Автобус капотной компоновки, единственный серийный экземпляр из семейства ЗИС-15.
ЗИС-17
Автобус вагонной компоновки ЗИС-17 Опытный образец автобуса вагонной компоновки.
ЗИС-23
Опытный трехосный полноприводный автомобиль ЗИС-23. На его базе был построен серийный ЗИС-151Опытный образец трёхосного полноприводного грузовика повышенной проходимости с колесной формулой 6х6.
ЗИС-24
Полноприводный грузовой автомобиль с колесной формулой 4×4 построенный на базе ЗИС-15. Серийно не выпускался.
ЗИС-25
Опытный газогенераторный автомобиль.
ЗИС-26
Седельный тягач на базе ЗИС-15.
ЗИС-Д7
Опытный грузовик с дизельным двигателем ЗИС-Д7 мощностью 96 лошадиных сил.
ЗИС-28
Газогенераторный автомобиль с двигателем на основе дизеля ЗИС-Д7.
Опытный грузовой автомобиль ЗИС-15 грузоподъемностью 3,5 тонны, первый опытный образец автомобиля впервые появился в 1938 году, а к середине 1939 года прошёл более 5000 километров на дорожных испытаниях с нагрузкой, доходившей до 5 тонн. Результаты испытаний были признаны положительными, однако 82-сильный двигатель сочли недостаточно мощным для грузовика увеличенной грузоподъёмности.
Длиннообразный грузовой автомобиль ЗИС-15, вид сбокуВ 1939 году было построено несколько опытных экземпляров ЗИС-15 с двумя вариантами колёсной базы — 4100 и 4400 миллиметров. В 1940-ом году длиннообразный образец ЗИС-15 демонстрировался на Всесоюзной промышленной выставке (ныне — ВВЦ). На заводе шла подготовка к его производству, новое семейство планировалось поставить на конвейер до конца третьей пятилетки (1938—1942), но начавшаяся война не позволила осуществиться этим планам.
Однако, усилия конструкторов, технологов и испытателей не пропали даром. В 1943 году, когда в войне наметился перелом, на ЗИСе возобновили работы над новым грузовиком. Построенный в 1944 году опытный образец, получивший обозначение ЗИС-15К, завершил развитие семейства. После внесенных доработок ЗИС-15 стал прототипом 4-тонного грузовика новой модели ЗИС-150, который выпускался серийно с 1947 по 1957 год.
Не лишним будет отметить, что было выпущено несколько модификаций автомобиля ЗИС-15, однако из всего семейства в серию пошёл только капотный автобус ЗИС-16.
Дизайн и конструкция
Главным новшеством автомобиля ЗИС-15 являлись трехместная цельнометаллическая кабина с современным оперением (крылья, облицовка радиатора, капот двигателя), новая рама с увеличенной колесной базой, бензобак емкостью 100 литров и существенно модернизированный двигатель. При неизменном рабочем объеме двигателя его мощность выросла на 12%, этого удалось достичь благодаря повышенной степени сжатия до 5,3, измененным фазам газораспределения, иной форме газовых каналов и усовершенствованной головке цилиндров.
Для снижения уровня шума чугунные шестерни привода вспомогательных узлов были заменены текстолитовыми. Автомобиль получил новый трансмиссионный дисковый тормоз. Однако коробка передач оставалась четырехступенчатой, а привод тормозов механическим (правда, дополненным вакуумным усилителем).
К середине 1939 года приступили к сборке третьего опытного образца, который подвергся ряду важных усовершенствований. На этот экземпляр автомобиля ЗИС-15 был установлен форсированный двигатель (с алюминиевыми поршнями и увеличенной до 5,7 степенью сжатия), мощность которого довели до 90 лошадиных сил при 2700 об/мин. В коробке переключения передач появилась 5-ая ускоряющая передача, позволяющая экономить топливо при движении порожняком. Машина получила новые колёсные диски с 8-ю шпильками. Изменился внешний вид крыльев, облицовки радиатора и капота.
Напишите отзыв первым!