ЗИЛ ЗИС-12
Компоновка | Переднемоторная, заднеприводная |
Колесная формула | 4x2 |
Количество мест | 2 |
Габариты, мм | |
Длина | 7370 |
Ширина | 2235 |
Высота | 2160 |
Грузоподъемность, кг | 3 500 |
Двигатель | |
Модель | ЗИС-5 |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 6 |
Объем, см3 | 5550 |
Мощность, л.с. | 73 |
Коробка передач | Механическая, 4-ступенчатая |
Максимальная скорость, км/ч | 60 |
Расход топлива, л/100км | |
Смешанный | 34 |
Объем топливного бака, л | 60 |
В 1934 году в Москве по заказу РККА на Заводе имени Сталина «ЗИС» (ныне «ЗИЛ») под руководством конструктора Е.И. Важинского была разработана длиннобазная низкобортная модификация грузового автомобиля ЗИС-5. Новый автомобиль получил название ЗИС-12, борта его удлинённого кузова были низкими, а задняя колёсная арка входила прямо в борт округлым вырезом. Такие машины использовались в Красной Армии для установки на них различного вооружения и оборудования.
Серийное производство автомобиля началось в 1934 году. Создание модификации с удлиненной базой было вызвано желанием заказчика УММ РККА, иметь автомобиль с большей площадью грузовой платформы для установки на ней различного вооружения и оборудования.
ЗИС-12 использовался в качестве шасси для прожекторной установки З-15-4, звукоулавливающей установки ЗТ-2, 25 миллиметровой спаренной автоматической зенитной пушки 72-К и некоторого другого вооружения. Так же, существовала экспортная модификация этого автомобиля, которой был присвоен индекс ЗИС-14.
Производство ЗИС-12 было окончено осенью 1941 года, когда немецкие захватчики подошли вплотную к Москве. Всего было изготовлено 4223 экземпляра ЗИС-12.
Напишите отзыв первым!