ЗИЛ 390615 "Охотник"
Автомобиль | ЗиЛ-390615 «Охотник» | ЗиЛ-390616 |
Колёсная формула | 4×4 | |
Грузоподъёмность, кг | 500 | 2500 |
Число мест | 7 | 3 |
Снаряженная масса, кг | 5760 | 5100 |
Распределение снаряженной массы, кг: — через шины передних колёс — через шины задних колёс | 2960 2800 | 2700 2400 |
Полная масса автомобиля, кг | 6800 | 7800 |
Распределение полной массы, кг: — через шины передних колёс — через шины задних колёс | 3100 3700 | 3400 4400 |
Удельная мощность, кВт/т (л.с./т), не менее | 16,35 (22,26) | 14,74 (19,74) |
Максимальная скорость, км/ч | 88 | 90 |
Минимальная устойчивая скорость, км/ч | 4,2 | |
Длина, мм | 6395 | 6350 |
Ширина, мм | 2510 | 2500 |
Высота по кабине, мм | 2635 | |
Колёсная база, мм | 3800 | |
Колея колёс, мм | 2060 | |
Радиус поворота по переднему внешнему колесу, м | 6,2 | |
Габаритный радиус поворота, м | 7,0 | |
Наибольший преодолеваемый подъём, % (град.) | 78 (38) | 60 (31) |
Дорожный просвет по раме, мм | 450 | 490 |
Дорожный просвет по кронштейнам подвески, мм | 400 | |
Контрольный расход топлива, л/100 км | 20,0 | |
Вместимость топливного бака, л | 65 | 170 |
Запас хода по контрольному расходу топлива, км | 325 | 850 |
Двигатель: | ||
Модель | Cummins ISF 3.8s4R154 | ЯМЗ-534.02 |
Тип | дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением (Euro-4) | |
Число и расположение цилиндров | 4, рядный | |
Рабочий объем, л | 3,8 | 4,43 |
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин | 115 (154) 2600 | 140 (190) 2300 |
Крутящий момент, кгс•м (Н•м) при об/мин | 51 (500) 1200…1900 | 72,5 (710) 1300…1600 |
Сцепление: | ||
Sachs MF 362 однодисковое, сухое, с пневмогидравлическим управлением | Сухое однодисковое, диаметром 380 мм. Привод гидравлический с пневмоусилителем | |
Коробка передач: | ||
ZF S5-42 механическая, 5-ступенчатая, передаточные числа: I — 5,72; II — 2,94; III — 1,61; IV — 1,00; V — 0,76; ЗХ — 5,25 | СААЗ-4334М3 механическая, 5-ступенчатая, передаточные числа: I — 5,81; II — 2,94; III — 1,59; IV — 1,00; V — 0,81; ЗХ — 5,22 | |
Раздаточная коробка: | ||
ЗиЛ-4972. Двухступенчатая с принудительной блокировкой межбортового дифференциала. Передаточные числа: I — 2,48; II — 0,867 | ЗиЛ-4906. Двухступенчатая с принудительной блокировкой межосевого дифференциала. Передаточные числа: I — 3,02; II — 1,05 | |
Бортовой редуктор: | ||
ЗиЛ-4906. Одноступенчатый, конический. Передаточное число — 2,09 | ||
Колёсный редуктор: | ||
ЗиЛ-4906. Одноступенчатый, цилиндрический. Передаточное число — 4,27 | ЗиЛ-4906. Одноступенчатый, цилиндрический. Передаточное число — 2,87 | |
Карданная передача: | ||
Основная — один карданный вал: силовой агрегат — раздаточная коробка. Привода ведущих колёс: ботовая; передних ведущих колёс по два карданных вала с промежуточной опорой; задних колёс — один карданный вал | ||
Отбор мощности: | ||
От раздаточной коробки 100-% отбор мощности с помощью карданной передачи для привода шестерённого насоса НШ-32 (или НШ-50) гидросистемы лебёдки (по заказу допускается отбор мощности от бокового люка коробки передач для привода дополнительного оборудования) | От раздаточной коробки допускается 100-% отбор мощности для привода дополнительного оборудования | |
Колёса и шины: | ||
Колёса дисковые с креплением к ступице 8-ю шпильками. Шины бескамерные, 12,00R20 мод. КИ-113 или 395/80R20 мод. Кама-430 или 390/95R20 мод. Кама-Урал или 390R20 мод. О-65, все с регулируемым давлением | ||
Подвеска: | ||
Независимая, торсионая | Независимая, торсионая. При авиатранспортировке и десантировании блокируется механическими тягами | |
Рулевое управление: | ||
Гидромеханический рулевой привод с задними управляемыми колёсами с жёсткой обратной связью. С устройством запаздывания поворота задних колёс. Передаточное число рулевого механизма — 23,55 | ||
Тормозная система: | ||
Тормозные механизмы дисковые с неподвижным суппортом и вентилируемым диском, установлены на бортовых редукторах. Тормозной привод гидравлический двухконтурный, раздельный на тормозные механизмы передних и задних колёс. Стояночная тормозная система с пружинными энергоаккумуляторами, действующими на задние тормозные механизмы. Привод стояночной системы — пневматический | ||
Система электрооборудования: | ||
Однопроводная, с номинальным напряжением 24 В. Аккумуляторная батарея 6СТ-110, 2 шт. Генератор Prestolite переменного тока, максимальная сила тока 110 А, напряжение 28 В. Стартер напряжением 24 В | ||
Кабина: | ||
Сдвоенная семиместная, четырёхдверная, с двумя рядами сидений. Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания с регулируемой жёсткостью и регулировки положения в продольном направлении, а также регулировки наклона спинки и подушки. Пассажирские сиденья нерегулируемые. Кабина укомплектована дополнительным жидкостным Minox-2B и независимым воздушным Webasto AirTop 2000ST отопителями. Вентиляция кабины осуществляется электрическим вентилятором A3003, установленным в люке 2-го ряда. Под капотом установлен предпусковой подогреватель Webasto Termo Top 90ST, обеспечивающий подогрев двигателя в холодное время года | Одинарная трёхместная, двухдверная, с шумоизоляцией. теклоочиститель трёхщёточный, с электрически приводом. Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания с регулируемой жёсткостью и регулировки положения в продольном направлении, а также регулировки наклона спинки и подушки. Пассажирское сиденье двухместное, нерегулируемое. Все сиденья оборудованы ремнями безопасности. Под капотом установлен предпусковой подогреватель Webasto Termo Top 90ST, обеспечивающий подогрев двигателя в холодное время года. По заказу кабина может быть укомплектована дополнительным жидкостным Minox-2B и независимым воздушным Webasto AirTop 2000ST отопителями | |
Грузовая платформа: | ||
Алюминиевая, бортовая с открывающимся задним бортом | Алюминиевая, бортовая с открывающимся задним бортом. Высота боковых и заднего бортов — 400 мм. По заказу кузов может быть оборудован надставными бортами, тентом и скамейками для перевозки 16 человек | |
Лебёдка: | ||
Волновая с гидравлическим приводом. Длина троса — 64 м. Максимальное тяговое усилие — 6 тс. Диаметр троса — 14 мм | |
Этот внедорожник, получивший обозначение ЗИЛ-390615 и собственное имя «Охотник», разработан специалистами конструкторского отдела по спецтехнике производства оригинальных и специальных автомобилей АМО ЗИЛ (в прошлом это знаменитое СКБ ЗИЛ). Его предшественниками стали опытные автомобили с колесной формулой 4х4, спроектированные и построенные в ОГК СТ АМО ЗИЛ в конце прошлого века, а у тех, в свою очередь, использовался ряд узлов и агрегатов от амфибий «Синяя птица».
Прежде всего, для «Охотника» у «Синей птицы» заимствовали бортовую схему трансмиссии: от дизеля мощностью около полутора сотен «лошадок» крутящий момент через 5-ступенчатую коробку передач передается на оригинальную двухступенчатую раздаточную коробку и далее через бортовые передачи и колесные редукторы – непосредственно на колеса. В раздаточной коробке установлен межбортовой дифференциал, который распределяет крутящий между парами колес разных бортов. Соответственно, колеса каждого борта автомобиля жестко связаны друг с другом. На бездорожье дифференциал блокируется, при этом жестко связанными между собой оказываются уже все четыре колеса!
Подвеска «Охотника» – рычажно-торсионная с гидравлическими амортизаторами и, что особенно важно, полностью независимая. По сравнению с зависимой подвеской при движении по местности со сложным рельефом она позволяет поддерживать более высокую среднюю скорость. Кроме того, «Охотник» оборудован гидромеханическим рулевым приводом с передними и задними управляемыми колесами с жесткой обратной связью, с устройством запаздывания поворота задних колес. Это улучшает маневренность и позволяет задним колесам идти по колее передних – на бездорожье подобное решение снижает сопротивление качению, повышая проходимость. При движении автомобиля на высокой скорости по асфальту (максимальная составляет 85 км/ч)
подруливание осуществляется только за счет передних колес.
Дисковые тормозные механизмы «Охотника» установлены не на колесах, как это обычно принято, а на бортовых редукторах, вместе с которыми они укрыты внутри прочной рамы, служащей защитой от повреждений. Ею также надежно защищены масляный поддон двигателя, КПП, раздаточная коробка и карданные передачи.
ЗИЛ-390615 получил двухрядную четырехдверную кабину на семь человек от пожарных автомобилей ЗИЛ, а также алюминиевую платформу, рассчитанную на перевозку примерно полтонны груза. Применена централизованная система подкачки радиальных шин КИ-113 (12.00R20), которые за счет доработки
колесных дисков установлены на «Охотнике» без стандартных резиновых камер. В задней части автомобиля размещена лебедка с волновым редуктором, гидравлический привод которой осуществляется от «раздатки». Немаловажно, что разработчикам удалось добиться низкого расположения центра масс «Охотника», благодаря чему максимальный угол его поперечной устойчивости составляет 37,5 градусов.
Напишите отзыв первым!