История РКЗ началась в 1875 году, когда на берегу Волги, в районе города Ржева была основана предшественница современного завода — писчебумажная фабрика.Вскоре после Великой Отечественной войны, в
... Подробнее
История РКЗ началась в 1875 году, когда на берегу Волги, в районе города Ржева была основана предшественница современного завода — писчебумажная фабрика.Вскоре после Великой Отечественной войны, в 1947 году предприятие было преобразовано в Ржевский Литейно-Механический завод.
В 1950 году ржевский краностроительный завод освоил выпуск башенных кранов. Став первенцем отечественного краностроения. Грузоподъемность первого выпущенного крана «Пионер» составляла всего полтонны.
В 1964 году предприятие освоило выпуск башенного крана с индексом «КБ»: им стал КБ-100 грузоподъёмностью 5 тонн для пятиэтажного строительства.
В 1974 производство КБ-100 достигло 394 единиц в год. Ржевские краны начали экспонироваться на международных выставках-ярмарках в Западном Берлине, на Лейпцигской ярмарке и других. В 1975 году освоен выпуск кранов КБ-405-1 и КБ-405-2 (в последствии КБ-405.1А и КБ-405.2А).
В 1981 году совместно с НПО «Ленстроймаш» освоен опытный образец башенного крана КБ-573 повышенной грузоподъёмности. Впервые в отечественной практике применена гидравлическая система монтажа башенного крана и многоскоростные механизмы подъёма и передвижения крана.
1986 - 1990 года - Проведена реконструкция предприятия, в результате чего мощность его увеличилась в 10 раз и составила 1400 кранов в год. В состав ПО «Ржевбашкран» вошли два завода и научно-исследовательский институт, созданный на базе производственного объединения.
1987 год - Разработана система модульных кранов типа КБМ, начиная с этого периода завод ежегодно создает новые машины.
1998 - создан новый башенный кран КБ-473 для высотного строительства. Завод освоил производство новых видов продукции: грузовых и пассажирских лифтов, вышек связи, бетоносмесителей, пневмоперегружателей, крановых электродвигателей, блоков резисторов и др.
В 2003 году прошёл испытания новый башенный кран КБ-474 (в передвижном и стационарном исполнении) с высотой подъёма 222,4 м. Среди объектов Москвы, построенных с их помощью — первое высотное здание бизнес-центра «Москва-Сити» на Красной Пресне, жилые комплексы «Алые паруса», «Воробьёвы горы», «Триумф-Палас», «Эдельвейс», здание штаб-квартиры Газпрома, высотный отель на Неглинной, жилые дома на Рублёвском шоссе. В Екатеринбурге с помощью крана КБ-473 было построено первое высотное здание в городе.
В 2007 году выпущен кран КБ-571Б с верхним поворотом, вылет стрелы до 70 метров, максимальной грузоподъемностью 12 тонн, изготавливается в передвижном и стационарном исполнениях. В декабре 2009 года РКЗ провёл испытания модернизированного высотного крана КБ-474А. А с января 2012 года предприятие начало серийно выпускать обновлённую модель высотного крана. Башенный кран имеет модернизированную конструкцию стрелы, возможность радиоуправления и обладает улучшенными грузовысотными характеристиками.
История РКЗ началась в 1875 году, когда на берегу Волги, в районе города Ржева была основана предшественница современного завода — писчебумажная фабрика.Вскоре после Великой Отечественной войны, в 1947 году предприятие было преобразовано в Ржевский Литейно-Механический завод.
В 1950 году ржевский краностроительный завод освоил выпуск башенных кранов. Став первенцем отечественного краностроения. Грузоподъемность первого выпущенного крана «Пионер» составляла всего полтонны.
В 1964 году предприятие освоило выпуск башенного крана с индексом «КБ»: им стал КБ-100 грузоподъёмностью 5 тонн для пятиэтажного строительства.
В 1974 производство КБ-100 достигло 394 единиц в год. Ржевские краны начали экспонироваться на международных выставках-ярмарках в Западном Берлине, на Лейпцигской ярмарке и других. В 1975 году освоен выпуск кранов КБ-405-1 и КБ-405-2 (в последствии КБ-405.1А и КБ-405.2А).
В 1981 году совместно с НПО «Ленстроймаш» освоен опытный образец башенного крана КБ-573 повышенной грузоподъёмности. Впервые в отечественной практике применена гидравлическая система монтажа башенного крана и многоскоростные механизмы подъёма и передвижения крана.
1986 - 1990 года - Проведена реконструкция предприятия, в результате чего мощность его увеличилась в 10 раз и составила 1400 кранов в год. В состав ПО «Ржевбашкран» вошли два завода и научно-исследовательский институт, созданный на базе производственного объединения.
1987 год - Разработана система модульных кранов типа КБМ, начиная с этого периода завод ежегодно создает новые машины.
1998 - создан новый башенный кран КБ-473 для высотного строительства. Завод освоил производство новых видов продукции: грузовых и пассажирских лифтов, вышек связи, бетоносмесителей, пневмоперегружателей, крановых электродвигателей, блоков резисторов и др.
В 2003 году прошёл испытания новый башенный кран КБ-474 (в передвижном и стационарном исполнении) с высотой подъёма 222,4 м. Среди объектов Москвы, построенных с их помощью — первое высотное здание бизнес-центра «Москва-Сити» на Красной Пресне, жилые комплексы «Алые паруса», «Воробьёвы горы», «Триумф-Палас», «Эдельвейс», здание штаб-квартиры Газпрома, высотный отель на Неглинной, жилые дома на Рублёвском шоссе. В Екатеринбурге с помощью крана КБ-473 было построено первое высотное здание в городе.
В 2007 году выпущен кран КБ-571Б с верхним поворотом, вылет стрелы до 70 метров, максимальной грузоподъемностью 12 тонн, изготавливается в передвижном и стационарном исполнениях. В декабре 2009 года РКЗ провёл испытания модернизированного высотного крана КБ-474А. А с января 2012 года предприятие начало серийно выпускать обновлённую модель высотного крана. Башенный кран имеет модернизированную конструкцию стрелы, возможность радиоуправления и обладает улучшенными грузовысотными характеристиками.
Скрыть