1862 г.
— 21 января Адам Опель открыл фабрику по производству швейных машин.
1886 г.
— началось производство велосипедов.
1898 г.
... Подробнее
1862 г.
— 21 января Адам Опель открыл фабрику по производству швейных машин.
1886 г.
— началось производство велосипедов.
1898 г.
— Опель заключил контракт с автоконструктором Фридрихом Луцманом из Дессау на постройку в Рюссельсхайме первого автомобиля — «Патентованный автомобиль Opel, система Луцманна».
1899 г.
— началось производство автомобилей под маркой «Opel-Lutzmann».
1900 г.
— распалось партнёрство с Lutzmann. Сын Адама Опеля подписал лицензионное соглашение с руководством «Automobiles Darracq S.A.» (Франция) с целью производства автомобилей под маркой «Opel-Darracq». Этот автомобиль имел оригинальный корпус Opel, оснащённый шасси и двухцилиндровым двигателем Darracq.
1901 г.
— руководитель фирмы «Опель» заключил контракт с французом Александром Дарракком (Alexandre Darracq), чтобы произвести по лицензии автомобили Darracq.
1902 г.
— на автомобильной выставке в Гамбурге был представлен автомобиль «10/12PS» собственной разработки. Opel 10/12 л. с. — модель с новым 2-цилиндровым двигателем со встроенным водяным насосом. Максимальная скорость — 45 км/ч.
1905 г.
— На Opel начали выпуск автомобилей более высокого класса. Появилась модель «35/40PS» с объёмом двигателя 6,9 л. Наладив серийное производство, братья Опель завоевали признание в Германии.
1906 г.
— открыто отделение фабрики в Берлине. Изготовлен 1000-й автомобиль.
1907 г.
— прекращено производство Opel-Darracq.
1909 г.
— представлена модель 4/8PS с 4-цилиндровым двигателем, известная как «Doktorwagen» (докторский автомобиль), оценённый в 3.950 марок. В Opel сделали первый шаг к созданию автомобилей, доступных для большего числа потребителей.
1911 г.
— на фабрике произошёл пожар, в результате которого она была практически уничтожена. Новая фабрика была построена для производства только транспортных средств. Таким образом, производство швейных машин было прекращено, и на Opel стали производить только автомобили, велосипеды и мотоциклы.
1912 г.
— изготовление 10.000-го автомобиля Opel. В первом соглашении в переговорах между предпринимателями и профсоюзами об условиях труда установилит стандартные рабочие часы — 55,5 часов в неделю и минимальную заработную плату — 36 пфеннигов в час.
1914 г.
— фирма Opel стала самым крупным автомобильным производителем Германии, продавая 3.335 автомобилей. На Opel начали нанимать женщин на сборочные линии.
1924 г.
— Руководство Opel вложило один миллион золотых марок в модернизацию автомобильного производства, и Opel стал первым производителем Германии, на котором начали производство методом сборочного конвейера.
1928 г.
— с рыночной долей 37,5 % и 42.771 проданных единиц продукции; Opel — самый большой автомобильный производитель Германии. Руководство Opel стало акционерным обществом.
1929 г.
— мировой экономический кризис затронул фирму Opel. В поиске путей выхода из кризиса семья Опелей нашла партнёра в лице корпорации General Motors. В марте руководство General Motors приобрело 80 % доли в компании «Adam Opel». Opel — первый производитель Германии, который основал страховую компанию и банк для финансирования продажи в кредит.
1931 г.
— Руководство General Motors расширило свою долю в компании Adam Opel до 100 %. Опель получил за эти две сделки в сумме 33,3 млн.$. Руководство Opel стало активно финансировать НСДАП на парламентских выборах. 13000 служащих компании производили 500 автомобилей и 6.000 велосипедов ежедневно.
1935 г.
— от фирмы Opel на Берлинском автосалоне представлен первый серийный немецкий автомобиль с интегрированным кузовом, полностью стальной рамой — Olympia с двигателем 1,3 л. с.
1936 г.
— с ежегодным производством 120.923 автомобилей фирма Opel — самый большой автопроизводитель Европы.
1937 г.
— после долгих лет, в течение которых фирма Opel была крупнейшим в мире производителем велосипедов, фирма прекратила их производство. Руководство Opel продало производство NSU, чтобы сконцентрироваться на автомобильном производстве.
1940 г.
— на заводе Opel произвели миллионный автомобиль. В октябре производство легковых автомобилей остановлено. От фирмы Opel поставлено в период Второй мировой войны около половины общего количества грузовиков для немецкой армии и множество военных самолётов.
1944 г.
— заводы в Рюссельсхайме и Бранденбурге разрушены бомбами союзников.
1945 г.
— руководство General Motors снова стало владельцем Opel. Производственное оборудование для модели Kadett демонтировано и вывезено в СССР. После окончания войны прежние рабочие начали восстанавливать почти полностью разрушенный завод в Рюссельсхайме.
1946 г.
— первый послевоенный автомобиль фирмы Opel, 1,5-тонный грузовик Blitz — выехал с фабрики.
1950 г.
— завершена реконструкция завода в Рюссельсхайме.
1956 г.
— произведён 2-миллионный автомобиль. На Opel удвоили производительность с торжественным открытием нового завода по производству кузовов.
1962 г.
— в Opel открыли второй завод в Бохуме.
1966 г.
— миллионный Kadett покинул завод в Бохуме. В Opel открыли испытательный полигон в Дуденхофене и новый завод по производству комплектующих принадлежностей в Кайзерслаутерне.
1971 г.
— выпущено более 10 миллионов автомобилей. Георг фон Опель, управляющий директор Adam Opel AG, на автомобиле Opel GT установил рекорд скорости для электромобилей — 188 км/ч.
1972 г.
— доля Opel на автомобильном рынке Германии достигла 20,4 %.
1977 г.
— от фирмы Opel представили модели Senator и Monza.
1981 г.
— в строительство нового цеха окраски в Рюссельсхайме вложено более чем 500 млн. марок.
1982 г.
— начали строить новый завод в Сарагосе (в Испании) для производства Opel Corsa — на тот момент самого компактного автомобиля, производимого компанией.
1983 г.
— 20-миллионный автомобиль покинул завод в Рюссельсхайме. Безасбестовые диски сцепления стали стандартной комплектацией.
1985 г.
— фирма Opel стала первым изготовителем, предложившим полный диапазон моделей, оборудованных каталитическим нейтрализаторами. В Opel развили спонсорскую концепцию для популяризации игровых видов спорта, в ходе которой заключили партнёрство с атлетами и командами мирового уровня.
1986 г.
— автомобиль Opel Omega с пониженным выделением выхлопных газов стал «автомобилем 1987 года».
1987 г.
— открыт новый цех покраски в Бохуме стоимости 300 млн. марок.
1989 г.
— с конвейера сошёл 25-миллионный Opel, им стал автомобиль Omega Caravan. Фирма Opel стала первой компанией, установившей замкнутый каталитический нейтрализатор как стандартное оборудование на всех своих автомобилях с бензиновым двигателем в Германии.
1992 г.
— открыт новый завод Opel в Эйзенахе.
1994 г.
— Opel произвели 30-миллионный автомобиль, и руководство стало главным спонсором чемпионата мира по футболу в США.
1995 г.
— Opel открыли автосборочный завод в Польше.
1997 г.
— свыше 100000 автомобилей были собраны на заводе Bertone около Турина в Италии.
2001 г.
— руководством фирм Adam Opel AG и GM Europe объявлено о расширении программы реструктуризации, нацеленной на восстановление утраченных позиций и обновление бренда. Opel ввели двухлетнюю гарантию на всю продукцию.
2002 г.
— руководство Opel запланировало выпускать каждые полгода по новой (обновлённой) модели в течение следующих пяти лет. Началось производство новой марки Vectra на новом заводе в Рюссельсхайме.
2017 г.
— руководство General Motors объявило о продаже Opel и Vauxhall Groupe PSA (объединение Peugeot и Citroen).
2019 г.
— руководство Group PSA объявило о возвращении бренда Opel в Россию.
2020 г.
— представлен новый логотип Opel. Он перестал быть объëмным, а также лишился названия компании на эмблеме. Первым автомобилем, получившим новую эмблему, стало новое поколение кроссовера Opel Mokka.
Попытка General Motor's продать Opel России
В 2009 году руководство General Motors собиралось продать Opel. 10 сентября покупателем был объявлен международный консорциум, в который вошли канадская компания Magna International и российский Сбербанк. Однако, 3 ноября руководство General Motors заявило, что не собирается продавать Opel. Руководство консорциума Magna—Cбербанк направило американской компании 31 поправку к договору. Как следствие, в компании General Motors опасались, что российские производители могут получить доступ к технологиям американской компании. В дальнейшем рассматривалась возможность продажи Opel концерну Volkswagen и Сбербанку пополам с лицензией выпуска всех моделей до 10 лет, оставляя технологии у фирмы Vauxhall Motors.
После подписания соглашений от российской стороны начали вносить поправки, менявшие юридические аспекты сделки. Согласно этим поправкам компания Opel могла бы перейти под контроль российского автопрома, а технологии и патенты Opel начали бы бесплатно внедряться в российские модели, чего изначально не планировалось. Руководство концерна General Motors не смогло заставить российскую сторону вернуться к изначальным договорённостям, как следствие этого заводы Opel в Германии так и остались бы в состоянии кризиса, а Россия получила бы технологии. Но за время переговоров ситуация на мировом рынке начала улучшаться, и руководство General Motors увидело для себя новые выгоды в сохранении контроля над Opel.
История логотипа
Нынешняя эмблема автомобилей Opel — молния появилась сперва на грузовиках этой фирмы — Opel Blitz (нем. Blitz — молния). Легковые автомобили Opel в конце 1920-х — начале 1930-х годов снабжались эмблемой, имеющей вид помещённой в овал в виде глаза стилизованной надписи Opel. После прихода НСДАП к власти, дабы показать превосходство немецкой инженерной технологии, легковые автомобили Opel стали оснащаться эмблемой в виде стилизованного дирижабля, пролетающего сквозь букву «О». Данная эмблема в слегка изменённом виде продержалась на радиаторах и капотах легковых Opel вплоть до 1964 года, когда было решено на все автомобили Opel устанавливать эмблему в виде молнии в кольце.
В 2009 году директор по маркетингу Алена Фиссера заявил, что имидж компании необходимо освежить: сделать молнию трёхмерной и добавить к ней слово Opel.
1862 г.
— 21 января Адам Опель открыл фабрику по производству швейных машин.
1886 г.
— началось производство велосипедов.
1898 г.
— Опель заключил контракт с автоконструктором Фридрихом Луцманом из Дессау на постройку в Рюссельсхайме первого автомобиля — «Патентованный автомобиль Opel, система Луцманна».
1899 г.
— началось производство автомобилей под маркой «Opel-Lutzmann».
1900 г.
— распалось партнёрство с Lutzmann. Сын Адама Опеля подписал лицензионное соглашение с руководством «Automobiles Darracq S.A.» (Франция) с целью производства автомобилей под маркой «Opel-Darracq». Этот автомобиль имел оригинальный корпус Opel, оснащённый шасси и двухцилиндровым двигателем Darracq.
1901 г.
— руководитель фирмы «Опель» заключил контракт с французом Александром Дарракком (Alexandre Darracq), чтобы произвести по лицензии автомобили Darracq.
1902 г.
— на автомобильной выставке в Гамбурге был представлен автомобиль «10/12PS» собственной разработки. Opel 10/12 л. с. — модель с новым 2-цилиндровым двигателем со встроенным водяным насосом. Максимальная скорость — 45 км/ч.
1905 г.
— На Opel начали выпуск автомобилей более высокого класса. Появилась модель «35/40PS» с объёмом двигателя 6,9 л. Наладив серийное производство, братья Опель завоевали признание в Германии.
1906 г.
— открыто отделение фабрики в Берлине. Изготовлен 1000-й автомобиль.
1907 г.
— прекращено производство Opel-Darracq.
1909 г.
— представлена модель 4/8PS с 4-цилиндровым двигателем, известная как «Doktorwagen» (докторский автомобиль), оценённый в 3.950 марок. В Opel сделали первый шаг к созданию автомобилей, доступных для большего числа потребителей.
1911 г.
— на фабрике произошёл пожар, в результате которого она была практически уничтожена. Новая фабрика была построена для производства только транспортных средств. Таким образом, производство швейных машин было прекращено, и на Opel стали производить только автомобили, велосипеды и мотоциклы.
1912 г.
— изготовление 10.000-го автомобиля Opel. В первом соглашении в переговорах между предпринимателями и профсоюзами об условиях труда установилит стандартные рабочие часы — 55,5 часов в неделю и минимальную заработную плату — 36 пфеннигов в час.
1914 г.
— фирма Opel стала самым крупным автомобильным производителем Германии, продавая 3.335 автомобилей. На Opel начали нанимать женщин на сборочные линии.
1924 г.
— Руководство Opel вложило один миллион золотых марок в модернизацию автомобильного производства, и Opel стал первым производителем Германии, на котором начали производство методом сборочного конвейера.
1928 г.
— с рыночной долей 37,5 % и 42.771 проданных единиц продукции; Opel — самый большой автомобильный производитель Германии. Руководство Opel стало акционерным обществом.
1929 г.
— мировой экономический кризис затронул фирму Opel. В поиске путей выхода из кризиса семья Опелей нашла партнёра в лице корпорации General Motors. В марте руководство General Motors приобрело 80 % доли в компании «Adam Opel». Opel — первый производитель Германии, который основал страховую компанию и банк для финансирования продажи в кредит.
1931 г.
— Руководство General Motors расширило свою долю в компании Adam Opel до 100 %. Опель получил за эти две сделки в сумме 33,3 млн.$. Руководство Opel стало активно финансировать НСДАП на парламентских выборах. 13000 служащих компании производили 500 автомобилей и 6.000 велосипедов ежедневно.
1935 г.
— от фирмы Opel на Берлинском автосалоне представлен первый серийный немецкий автомобиль с интегрированным кузовом, полностью стальной рамой — Olympia с двигателем 1,3 л. с.
1936 г.
— с ежегодным производством 120.923 автомобилей фирма Opel — самый большой автопроизводитель Европы.
1937 г.
— после долгих лет, в течение которых фирма Opel была крупнейшим в мире производителем велосипедов, фирма прекратила их производство. Руководство Opel продало производство NSU, чтобы сконцентрироваться на автомобильном производстве.
1940 г.
— на заводе Opel произвели миллионный автомобиль. В октябре производство легковых автомобилей остановлено. От фирмы Opel поставлено в период Второй мировой войны около половины общего количества грузовиков для немецкой армии и множество военных самолётов.
1944 г.
— заводы в Рюссельсхайме и Бранденбурге разрушены бомбами союзников.
1945 г.
— руководство General Motors снова стало владельцем Opel. Производственное оборудование для модели Kadett демонтировано и вывезено в СССР. После окончания войны прежние рабочие начали восстанавливать почти полностью разрушенный завод в Рюссельсхайме.
1946 г.
— первый послевоенный автомобиль фирмы Opel, 1,5-тонный грузовик Blitz — выехал с фабрики.
1950 г.
— завершена реконструкция завода в Рюссельсхайме.
1956 г.
— произведён 2-миллионный автомобиль. На Opel удвоили производительность с торжественным открытием нового завода по производству кузовов.
1962 г.
— в Opel открыли второй завод в Бохуме.
1966 г.
— миллионный Kadett покинул завод в Бохуме. В Opel открыли испытательный полигон в Дуденхофене и новый завод по производству комплектующих принадлежностей в Кайзерслаутерне.
1971 г.
— выпущено более 10 миллионов автомобилей. Георг фон Опель, управляющий директор Adam Opel AG, на автомобиле Opel GT установил рекорд скорости для электромобилей — 188 км/ч.
1972 г.
— доля Opel на автомобильном рынке Германии достигла 20,4 %.
1977 г.
— от фирмы Opel представили модели Senator и Monza.
1981 г.
— в строительство нового цеха окраски в Рюссельсхайме вложено более чем 500 млн. марок.
1982 г.
— начали строить новый завод в Сарагосе (в Испании) для производства Opel Corsa — на тот момент самого компактного автомобиля, производимого компанией.
1983 г.
— 20-миллионный автомобиль покинул завод в Рюссельсхайме. Безасбестовые диски сцепления стали стандартной комплектацией.
1985 г.
— фирма Opel стала первым изготовителем, предложившим полный диапазон моделей, оборудованных каталитическим нейтрализаторами. В Opel развили спонсорскую концепцию для популяризации игровых видов спорта, в ходе которой заключили партнёрство с атлетами и командами мирового уровня.
1986 г.
— автомобиль Opel Omega с пониженным выделением выхлопных газов стал «автомобилем 1987 года».
1987 г.
— открыт новый цех покраски в Бохуме стоимости 300 млн. марок.
1989 г.
— с конвейера сошёл 25-миллионный Opel, им стал автомобиль Omega Caravan. Фирма Opel стала первой компанией, установившей замкнутый каталитический нейтрализатор как стандартное оборудование на всех своих автомобилях с бензиновым двигателем в Германии.
1992 г.
— открыт новый завод Opel в Эйзенахе.
1994 г.
— Opel произвели 30-миллионный автомобиль, и руководство стало главным спонсором чемпионата мира по футболу в США.
1995 г.
— Opel открыли автосборочный завод в Польше.
1997 г.
— свыше 100000 автомобилей были собраны на заводе Bertone около Турина в Италии.
2001 г.
— руководством фирм Adam Opel AG и GM Europe объявлено о расширении программы реструктуризации, нацеленной на восстановление утраченных позиций и обновление бренда. Opel ввели двухлетнюю гарантию на всю продукцию.
2002 г.
— руководство Opel запланировало выпускать каждые полгода по новой (обновлённой) модели в течение следующих пяти лет. Началось производство новой марки Vectra на новом заводе в Рюссельсхайме.
2017 г.
— руководство General Motors объявило о продаже Opel и Vauxhall Groupe PSA (объединение Peugeot и Citroen).
2019 г.
— руководство Group PSA объявило о возвращении бренда Opel в Россию.
2020 г.
— представлен новый логотип Opel. Он перестал быть объëмным, а также лишился названия компании на эмблеме. Первым автомобилем, получившим новую эмблему, стало новое поколение кроссовера Opel Mokka.
Попытка General Motor's продать Opel России
В 2009 году руководство General Motors собиралось продать Opel. 10 сентября покупателем был объявлен международный консорциум, в который вошли канадская компания Magna International и российский Сбербанк. Однако, 3 ноября руководство General Motors заявило, что не собирается продавать Opel. Руководство консорциума Magna—Cбербанк направило американской компании 31 поправку к договору. Как следствие, в компании General Motors опасались, что российские производители могут получить доступ к технологиям американской компании. В дальнейшем рассматривалась возможность продажи Opel концерну Volkswagen и Сбербанку пополам с лицензией выпуска всех моделей до 10 лет, оставляя технологии у фирмы Vauxhall Motors.
После подписания соглашений от российской стороны начали вносить поправки, менявшие юридические аспекты сделки. Согласно этим поправкам компания Opel могла бы перейти под контроль российского автопрома, а технологии и патенты Opel начали бы бесплатно внедряться в российские модели, чего изначально не планировалось. Руководство концерна General Motors не смогло заставить российскую сторону вернуться к изначальным договорённостям, как следствие этого заводы Opel в Германии так и остались бы в состоянии кризиса, а Россия получила бы технологии. Но за время переговоров ситуация на мировом рынке начала улучшаться, и руководство General Motors увидело для себя новые выгоды в сохранении контроля над Opel.
История логотипа
Нынешняя эмблема автомобилей Opel — молния появилась сперва на грузовиках этой фирмы — Opel Blitz (нем. Blitz — молния). Легковые автомобили Opel в конце 1920-х — начале 1930-х годов снабжались эмблемой, имеющей вид помещённой в овал в виде глаза стилизованной надписи Opel. После прихода НСДАП к власти, дабы показать превосходство немецкой инженерной технологии, легковые автомобили Opel стали оснащаться эмблемой в виде стилизованного дирижабля, пролетающего сквозь букву «О». Данная эмблема в слегка изменённом виде продержалась на радиаторах и капотах легковых Opel вплоть до 1964 года, когда было решено на все автомобили Opel устанавливать эмблему в виде молнии в кольце.
В 2009 году директор по маркетингу Алена Фиссера заявил, что имидж компании необходимо освежить: сделать молнию трёхмерной и добавить к ней слово Opel.
Скрыть