МАЗ 7912
Характеристики | МАЗ-7912 | |
Снаряженная масса, т | н/д | |
Дoпуcтимая ocевая маccа, т | н/д | |
Длина, мм | 17300 | |
Ширина, мм | н/д | |
Высота, мм | н/д | |
База, мм | 2300+2300+2800+1750+1750+1750 | |
Колея, мм | 2700 | |
Радиус поворота, м | 27,0 | |
Двигатель (тип) | В-58-7 (дизельный, V-12) | |
Мощность двигателя, л.с. | 710 | |
Максимальная скорость, км/ч | 40 | |
Контрольный расход топлива, л/100 км | 200 | |
Ёмкocть топливных бакoв, л | 825 | |
Запас хода по топливу, км | 400 | |
Глубина переодолеваемого брода, м | 1,1 | |
Шины | 1600x600-685 |
МАЗ-7912/МАЗ-7917 — серийный тяжелый колесный грузовой автомобиль Минского автомобильного завода.
МАЗ-7912 имел неполноприводное семиосное шасси (14 × 12) и разрабатывался в основном для автономной пусковой установки (АПУ) комплекса РТ-2ПМ «Тополь» (обозначение ГРАУ — 15Ж58). Конструктивно схож с МАЗ-547А.
В середине 1980-х была разработана модель 7917, удлиненная на 1 м с переработанными кабинами экипажа (как у МАЗ-7916).
Работы по первому уникальному в советской истории семиосному военному шасси МАЗ-7912 (14x12) в июле 1976 года начинал главный конструктор Б. Л. Шапошник, приняв за основу свое шестиосное шасси МАЗ-547А с кабинами от модели 547В и нижним прибором технологического оборудования. Прототип появился уже в 1977 году и был испытан на заводском полигоне, в 1979-м началось серийное изготовление машин 7912, поступавших затем на завод «Баррикады» под комплектацию оборудованием первых вариантов ракетного комплекса «Тополь». На этом шасси впервые появились 710-сильный двигатель В-58-7 с улучшенными системами смазки, охлаждения и разогрева и средний неведущий управляемый мост. Все остальные агрегаты и узлы оставались прежними с несущественными модернизациями, связанными в первую очередь с введением еще одной пары колес. Как и на машине 547В, на новом шасси были смонтированы две раздельные одноместные однодверные стеклопластиковые кабины: левая для водителя на переднем свесе рамы и правая приподнятая вверх – для командира экипажа. При этом передний бампер с двумя обрешеченными кожухами световых приборов имел правую откидную консольную секцию, которая в ряде случаев монтировалась на поворотном кронштейне.
Снаряженная масса шасси МАЗ-7912 составила 31,5 т, то есть на 4 т больше, чем для серии 547. Габаритные размеры – 17 200x3390x2980 мм, длина переднего свеса сократилась до 2740 мм. Средняя скорость движения с полной нагрузкой по дорогам с твердым покрытием и грунтовым трассам колебалась в границах 21 – 27 км/ч, на местности – 9 – 11 км/ч. Общий объем горючего в двух одинаковых топливных баках вместимостью по 450 л обеспечивал запас хода 440 км, эксплуатационный расход находился в пределах 310 – 410 л на 100 км. Несмотря на удлинение машины, ее минимальный радиус поворота остался на уровне 22 м. До 1985 года было собрано порядка 100 шасси МАЗ-7912.
Напишите отзыв первым!