Наверх
Реклама

МАЗ 528 СКБ-1

Белоруссия
Колесный вездеход МАЗ 528 СКБ-1

Годы производства                1955

Количество мест                      2

Длина, мм                                  5400

Ширина, мм                               3150

Высота, мм

Колесная формула                  4х4

Двигатель л.с.                           165

Масса полная, кг

Масса снаряженная, кг           18350

Масса прицепа, кг                    30000

Скорость, км/ч                          30


Первой военной разработкой, созданной в СКБ-1, стал опытный двухосный заднемоторный тягач МАЗ-528, сделанный в ноябре 1955 года. Его оснастили двухтактным 6-цилиндровым дизелем ЯАЗ-206 мощностью 165 л.с. и агрегатами ходовой части от грузовиков ЯАЗ-210 с 5-ступенчатой коробкой передач, к которой добавили двухступенчатую раздаточную коробку со встроенным межосевым дифференциалом, планетарные колесные редукторы и гидроусилитель рулевого управления. МАЗ-528 отличали вынесенная вперед 2-местная цельнометаллическая кабина от МАЗ-200 (с некоторыми доработками) и колеса с шинами 21,00 – 28 низкого давления, заменявшими обычную подвеску. В конструкции предусмотрели также коробку отбора мощности, от которой осуществлялся привод гидронасоса и двухбарабанной лебедки с тяговым усилием 6 тс. Установка реверсного механизма в трансмиссии позволяла тягачу передвигаться в переднем и заднем направлениях с десятью одинаковыми скоростями.

Автомобиль с колесной базой 2400 мм был предназначен для работы с навесным бульдозерным оснащением и как тягач-толкач тяжелой техники массой до 30 т. Для повышения тягово-сцепных качеств предусматривалась навеска 2,5-тонного балласта, вместе с которым масса машины достигала 18 350 кг, что позволяло буксировать низкорамный трехосный прицеп МАЗ-5208 с танком Т-44М. Длина автомобиля составила 5400 мм, ширина – 3150 мм, дорожный просвет – 570 мм, максимальная скорость по шоссе – 30 км/ч.

МАЗ-528 был построен в двух экземплярах, проходивших только заводские испытания. После этого они практически нигде не применялись, но в большей или меньшей степени послужили первоосновой сразу нескольких последующих машин. Через пару лет развитием этой модели стал оригинальный тягач-лесовоз МАЗ-532 двойного назначения, а затем заднемоторная компоновка применялась при разработке машины МоАЗ-542. Автомобиль МАЗ-528 считается прообразом не только наиболее распространенного инженерного тягача МАЗ-538, но и исходной точкой отсчета всех дальнейших военных разработок СКБ-1.

Опытный инженерный тягач. Предполагался как тягач для строительных и дорожных машин, способный нести на себе часть строительного оборудования, например бульдозерный отвал с гидроподъемником. Был оборудован 2-барабанной лебедкой, создававшей на каждом барабане усилие до 3000 кг.

Построено несколько образцов.

СпецАвто.ру – поисковая система по аренде и продаже спецтехники
Проверенные
предложения
Рейтинги
и отзывы
Без комиссий
и посредников
Выберите регион
Ваш регион — ?
Да, верно
Нет, выбрать регион
Размещение первого объявления и заявок БЕСПЛАТНО
Регистрация
Вход
Напишите продавцу
Заказать тарифный план