Наверх
Реклама

МАЗ 200

Белоруссия
Техника для аэродромов МАЗ 200
Скачать тех. документацию
maz-200.pdf avtojeksport-maz-200-200v-205.pdf
  • годы выпуска - 1951-1965;
  • производитель - Минский автомобильный завод;
  • класс - грузовой;
  • компоновка - заднеприводная, переднемоторная;
  • колесная формула - 4 х 2.


Двигатель:
  • марка - ЯАЗ 204А;
  • расположение – продольное;
  • тип – дизельный;
  • система питания – форсунки высокого давления;
  • рабочий объем цилиндров - 4 654 куб/см;
  • мощность - 110 л. с. при 1300 оборотах в минуту;
  • крутящий момент – 460 Нм, при 1200-1400 оборотах в минуту;
  • число цилиндров - 4;
  • порядок работы 1 - 3 - 4 - 2;
  • степень сжатия - 16;
  • диаметр цилиндра - 108 мм;
  • ход поршня - 127 мм;
  • конфигурация - рядный.


Трансмиссия:
  • тип - 5-ступенчатая, механическая;
  • индекс - 204.


Передаточные числа:
  • пятая передача - 0,78;
  • четвертая передача - 1,00;
  • третья передача - 1,79;
  • вторая передача - 3,40;
  • первая передача - 6,17;
  • задний ход - 6,69;
  • главная передача ведущих мостов - 8,21;


Сцепление – двухдисковое сухое.

Габариты и вес:
  • снаряженная масса - 6560 кг;
  • полная масса – 23 060 кг;
  • дорожный просвет (клиренс) - 290 мм;
  • передняя колея - 1950 мм;
  • задняя колея - 1920 мм;
  • колесная база - 4520 мм;
  • длина - 7620 мм;
  • высота - 2430 мм;
  • ширина - 2650 мм.


Расход топлива - 35 литров на 100 километров.
Объем топливного бака - 225 литров.

Серийный грузовой автомобиль МАЗ-200 (1947-1950г.г. - ЯАЗ-200; 1950-1965г.г. - МАЗ-200).

От первоначально выпускавшегося ЯАЗ-200 (на фото справа) внешние отличия заключались в иной решетке радиатора и эмблеме зубра (вместо эмблемы медведя). Сам же ЯАЗ-200 являлся копией американского семитонного грузовика GMC-803, а двигатель ЯМЗ-М204 - копией двигателя GMC-4-71.

На базе МАЗ-200 выпускались модификации МАЗ-200Г (1951-1957г.г.) с высокобортным решетчатым кузовом, снабженным решетчатыми съемными надставками к основным бортам и откидными скамейками для перевозки людей. В пустотелых металлических стойках надставок бортов можно было установить дуги съемного тента; МАЗ-200П (1962-1965г.г.), отличающийся от МАЗ-200 новым двигателем ЯМЗ-236 мощностью 180 л.с.; МАЗ-200Д (шасси для установки специальных кузовов).
Все автомобили окрашивались в защитный цвет. Только МАЗы, поставлявшиеся в 60-ые годы на экспорт могли иметь васильковую или бежевую окраску.
На базе МАЗ-200 также были разработаны седельный тягач МАЗ-200В, лесовоз МАЗ-501, полноприводной грузовик МАЗ-502, самосвал МАЗ-205.

Модификации и машины на базе МАЗ-200
В первый же год выпуска на МАЗ была разработана армейская модификация грузовика 4×2 МАЗ-200Г, которая имела высокобортный кузов МАЗ-516 (в отличие от ЯАЗ/МАЗ-215 на МАЗ-200; не путать с более поздним грузовиком МАЗ-516) с решётчатыми надставками к бортам, откидными скамейками для перевозки людей и съёмными дугами для установки тента. Машина имела задний мост с увеличенным передаточным числом (с 8,21 до 9,81, как у МАЗ-205, и её максимальная скорость составляла 52 км/ч. В следующем году в серию пошёл седельный тягач МАЗ-200В, предназначенный для буксировки полуприцепов (также производства МАЗ) по дорогам с усовершенствованным покрытием. На нём был установлен двигатель повышенной мощности ЯАЗ-204В, мощностью 135 л. с., отличающийся от базового, в основном, насос-форсунками с увеличенной цикловой подачей.

Пожарный автомобиль на базе МАЗ-200 на параде в г. Барнауле, 2016 г.
Пожарный автомобиль на базе МАЗ-200 на параде в Барнауле, 2016
Шасси под обозначением ЯАЗ-200Д широко использовалось для установки специального оборудования: автоцистерны различного назначения (АЦ-8-200), топливозаправщиков (ТЗ-200), молоковозов (АЦ-525), поливочно-моечных машин (ПМ-9), подъёмных кранов (К-51, К-52, К-53), самозагружающихся автомобилей с наклонной платформой для перевозки контейнеров (АПК-6). Несколько десятков автомобилей было переоборудовано в пожарные машины двух основных типов — автоцистерны со стволами-лафетами либо без них (АЦ-30/205) и автолестницы 45- и 32-метровой длины (АМ-32). На рамы грузовиков устанавливались фургоны-рефрижераторы ЧАР-1-200 Черкесского завода холодильного оборудования и военные фургоны («кунги») производства Мытищинского механического завода. На базе ЯАЗ-200 были разработаны полноприводные лесовоз МАЗ-501 и армейский грузовик МАЗ-502, а также наиболее распространённая модель семейства — самосвал МАЗ-205, который выпускался в количестве, превышающем все остальные модели, вместе взятые.

В 1962 году машина получила новый 4-тактный 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-236 мощностью 165 л. с. с повышенной экономичностью, в дальнейшем устанавливаемый на семейство МАЗ-500 и выпускающийся в виде различных модификаций и применяемый по сей день. Соответственно этому изменились и обозначения моделей: так, бортовой грузовик стал называться ЯАЗ-200П («переходный»), а седельный тягач — ЯАЗ-200М. Ещё один седельный тягач того периода — ЯАЗ-200Р имел гидроаппаратуру для управления опрокидыванием кузова самосвального полуприцепа МАЗ-5232В.

СпецАвто.ру – поисковая система по аренде и продаже спецтехники
Проверенные
предложения
Рейтинги
и отзывы
Без комиссий
и посредников
Выберите регион
Ваш регион — ?
Да, верно
Нет, выбрать регион
Размещение первого объявления и заявок БЕСПЛАТНО
Регистрация
Вход
Напишите продавцу
Заказать тарифный план