Наверх
Реклама

МАЗ 503 

Белоруссия
Самосвал МАЗ 503 

Двигатель

Модель ЯМЗ-236
Тип двигателя Четырехтактный. Воспламенение от сжатия
Число цилиндров 6
Расположение цилиндров V-образное под углом 900
Порядок работы цилиндров 1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6
Рабочий объем 11,1 литра
Степень сжатия 16,5
Максимальная мощность в лошадиных силах 180
Максимальные обороты 2100 об/мин
Смесеобразование Непосредственный впрыск
Количество клапанов на один поршень 2(впускной и выпускной)
Тип стартера СТ-103 (24 ватта)
Максимальная скорость на горизонтальном участке при полной загрузке 75 км/ч
Средний расход топлива На 100 километров 22 литра топлива
Трансмиссия
Сцепление Двухдисковое сухое фрикционное
Тип коробки передач Механика
Количество передач 6(пять вперед и одна назад)
Синхроны Между 2-3 и 4-5 ступенями
Передаточные числа коробки переключения передач
Первая 5,26
Вторая 2,90
Третья 1,52
Четвертая 1,00
Пятая 0,66
Задний ход 5,48
Общее передаточное число заднего моста 8,28
Габариты
Колесная база 3400 мм
Колесная формула 4х2
Ширина колеи задних колес 1865 мм
Ширина колеи передних колес 1970 мм
Дорожный просвет (перед и зад) 270 мм
Длина 5785 мм
Ширина 2500 мм
Высота 2650 мм
Радиус поворота 8,5 м.
Размер шин 11-20 мм.
Грузоподъёмные характеристики
Объем грузового отсека 3,8/5,1 м3
Грузоподъемность 8 тонн
Вес автомобиля в полной снаряжении 7 250 кг
Вес при полной загрузке 15 250 кг
Максимальная нагрузка на передний мост 3580 кг
Максимальная нагрузка на задний мост 10 тонн

Вторым автомобилем бескапотного 500-го семейства, созданным с использованием новой кабины стал самосвал МАЗ-503 грузоподъемностью 7 тонн. Как и МАЗ-500, с 1958 года (года создания первого опытного образца) до начала серийного выпуска в 1965-м он претерпел ряд модернизаций. Опытный образец автосамосвала МАЗ-503 экспонировался с января 1959 года в павильоне "Машиностроение" на ВСХВ (ныне – ВВЦ).
Самосвал был создан с использованием узлов и агрегатов базового автомобиля МАЗ-500 и предназначался для вывоза скальных пород и грунта из карьеров. Шасси самосвала отличалось от базового шасси бортового грузовика уменьшенной до 3200мм колесной базой, а также увеличенным до 9,57 передаточным отношением главной передачи. В связи с установкой подъемного механизма рама была усилена дополнительной поперечиной. МАЗ-503 не предназначался для работы с прицепом.
Для опрокидывания кузова назад был применен гидравлический подъемный механизм с масляным насосом высокого давления и пневматическим дистанционным управлением непосредственно из кабины водителя. Подъемный механизм давал возможность поднимать кузов на любой угол до 55°, а также обеспечивал его автоматическую остановку при достижении предельного угла подъема и встряхивание в конце подъема для облегчения разгрузки. При помощи подъемного механизма кузов можно было останавливать в любом промежуточном положении в процессе не только подъема, но и опускания.
Автомобиль комплектовался грузовой платформой ковшевого типа, без заднего борта. Кузов обладал вместимостью до 4 куб.м груза и имел защитный козырек над кабиной и приспособление для предупреждения произвольного опускания кузова. Для перевозки грузов с малым удельным весом предусматривалась установка съемных бортов.
На базе МАЗ-503 был создан ряд модификаций, большая часть которых так и не вышла из стадии опытных образцов:
МАЗ-503Б – самосвал с универсальной платформой с задним бортом.
МАЗ-503В, МАЗ-503Г – опытные самосвалы с обогревом днища кузова отработанными газами.
МАЗ-509Б – полноприводный вариант МАЗ-503Б.
МАЗ-510 – однокабинный самосвал.
МАЗ-511 – самосвал с боковой разгрузкой.

В 1970 году на смену МАЗ-503 пришел МАЗ-503А.

Двигатель

Модель ЯМЗ-236
Тип двигателя Четырехтактный. Воспламенение от сжатия
Число цилиндров 6
Расположение цилиндров V-образное под углом 900
Порядок работы цилиндров 1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6
Рабочий объем 11,1 литра
Степень сжатия 16,5
Максимальная мощность в лошадиных силах 180
Максимальные обороты 2100 об/мин
Смесеобразование Непосредственный впрыск
Количество клапанов на один поршень 2(впускной и выпускной)
Тип стартера СТ-103 (24 ватта)
Максимальная скорость на горизонтальном участке при полной загрузке 75 км/ч
Средний расход топлива На 100 километров 22 литра топлива
Трансмиссия
Сцепление Двухдисковое сухое фрикционное
Тип коробки передач Механика
Количество передач 6(пять вперед и одна назад)
Синхроны Между 2-3 и 4-5 ступенями
Передаточные числа коробки переключения передач
Первая 5,26
Вторая 2,90
Третья 1,52
Четвертая 1,00
Пятая 0,66
Задний ход 5,48
Общее передаточное число заднего моста 8,28
Габариты
Колесная база 3400 мм
Колесная формула 4х2
Ширина колеи задних колес 1865 мм
Ширина колеи передних колес 1970 мм
Дорожный просвет (перед и зад) 270 мм
Длина 5785 мм
Ширина 2500 мм
Высота 2650 мм
Радиус поворота 8,5 м.
Размер шин 11-20 мм.
Грузоподъёмные характеристики
Объем грузового отсека 3,8/5,1 м3
Грузоподъемность 8 тонн
Вес автомобиля в полной снаряжении 7 250 кг
Вес при полной загрузке 15 250 кг
Максимальная нагрузка на передний мост 3580 кг
Максимальная нагрузка на задний мост 10 тонн

СпецАвто.ру – поисковая система по аренде и продаже спецтехники
Проверенные
предложения
Рейтинги
и отзывы
Без комиссий
и посредников
Выберите регион
Ваш регион — ?
Да, верно
Нет, выбрать регион
Размещение первого объявления и заявок БЕСПЛАТНО
Регистрация
Вход
Напишите продавцу
Заказать тарифный план