МАЗ АЦ-30(205)-ЦГ-А
основные | |
---|---|
расположение руля | слева |
количество дверей | 2 |
количество мест | |
всего | 3 |
из них неполноценных | 0 |
конструкция | рамная |
двигатель | |
название | ЯАЗ |
тип | Поршневой |
расположение | спереди |
система питания | карбюратор |
цилиндры/клапаны | V4 |
объем | 4 650 см³ |
мощность | |
мощность | 120 л.с. |
в диапазоне от | 2 000 об/мин |
крутящий момент | |
крутящий момент | 460 Нм |
в диапазоне от | 1 200 об/мин |
в диапазоне до | 1 400 об/мин |
степень сжатия | 17 |
топливо | дизель |
турбонаддув | нет |
трансмиссия | |
привод | задний |
коробка передач | МКПП 5 |
сцепление | Двухдисковое, сухое |
подвеска и рулевое управление | |
тип передней подвески (уст.) | Зависимая, балка |
тип задней подвески (уст.) | Зависимая, рессорная |
динамические характеристики | |
максимальная скорость | 65 км/ч |
эксплуатационные характеристики | |
объем топливного бака | 105 л |
расход топлива | |
Неустановленный метод | |
смешанный режим | 35 л/100км |
Система "старт-стоп" | нет |
тормозная система | |
передние тормоза | |
тип | барабанные |
задние тормоза | |
тип | барабанные |
Пожарные автоцистерны | АЦ-45(205) мод. «ЦА» | АЦ-30(205) мод. «ЦГ» | АЦ-30(205) мод. «ЦГ-А» |
Годы выпуска | 1957-61 | 1961-63 | 1963-69* |
Боевой расчёт, чел | 3 | ||
Ёмкость для воды, л³ | 5000 | ||
Ёмкость для пенообразователя, л³ | — | 220 | |
Насос | ПН-45** | ПН-30К | ПН-30КФ |
- подача | 45 л/с (2700 л/мин) | 30 л/с (1800 л/мин) | |
- привод | от КОМ установленной на КПП | ||
- передаточное число | 1:1,27 | 1:1,5 | |
Колёсная база шасси, мм | 3800 | ||
Габаритные размеры, мм | 6065х2635х2480 | 6950х2700х3190 | 7320х2700х2750 |
Угол переднего/заднего свеса | 43°/20° | ||
Полная масса, кг | 13650 | 13680 | |
Макс. скорость, км/ч | 50 | 52 | |
* Так в источнике |
Год выпуска: 1962-1965 гг.
АЦ-30 (205) модель ЦГ-А пожарная автоцистерна с емкостью для воды 5 м3 на шасси МАЗ-205 4х2, пенобак 220 л, насос ПН-30КФ 30 л/с, боевой расчет 3, полный вес до 13.7 тн, ЯАЗ-М204А 120 лс, 52 км/час, ЦГ и ЦГ-А 270 экз., машиностроительный завод г. Торжок
Пожарный автомобиль АЦ-30(205)-ЦГ-А относится к автоцистернам тяжёлого типа (вывозящих на пожар 4000 л воды и более). Базовое шасси – МАЗ-205. Поскольку вес оборудования, установленного на шасси самосвала, был очень высок, мощности двигателя хватало для развития скорости в районе 20-25 км/ч. Низкая скорость компенсировалась особенностями тактического применения тяжёлых автоцистерн. Их основной задачей был подвоз воды при тушении пожаров в местности со скудным водоснабжением, в местах скопления горючих материалов. В крупных городах (Москва, Ленинград, Новосибирск) АЦ-30(205)-ЦГ-А применялись для тушения крупных пожаров. Благодаря тому, что на тушение сразу выводились мощные стволы (на автоцистерне был установлен современный насос ПН-30КФ и лафетный ствол ПЛСЛ-75), пожар часто удавалось остановить на начальной стадии. В крайнем случае выигрывалось время для развёртывания автонасосов и насосно-рукавных автомобилей. Выпуск АЦ-30(205)-ЦГ-А продолжался до снятия с производства семейства МАЗ-200. Эта модель составила основу выпуска автоцистерн тяжёлого типа в 1962-1965 годах
Напишите отзыв первым!