МАЗ 509/509А/509П
МАЗ-509 | МАЗ-509А | МАЗ-509П | |
Годы выпуска | 1969-78 | 1978-90 | 1966-69 |
Длина, мм | 6700 | 6770 | |
Ширина, мм | 2700 | 2700 | |
Высота, мм | 3660 | 3000 | |
Колесная формула | 4х4 | 4х4 | |
Двигатель, л.с. | 180 | 180 | 180 |
Масса снаряженная, кг | 8800 | ||
Масса полная, кг | 14450 | ||
Нагрузка на коник, кг | 5500 | ||
Масса прицепа, кг | 21000 | 21000 | |
Скорость, км/ч | 65 | 60 | 60 |
МАЗ-509П 4х4 лесовозный тягач для вывозки леса в сортаментах и хлыстах 6.5-30 м, грузоподъемность с роспуском 2-Р-15Т 18 тн, снаряженный вес 8.2 тн, ЯМЗ-236 180 лс, 60 км/час, переходный
Лесовозы для вывозки леса в хлыстах.
МАЗ-509П кабина 2-местная, задние колеса односкатные
МАЗ-509 задние колеса двускатные
МАЗ-509А кабина 2-местная
МАЗ-509П (П – переходный), созданный в 1965 году, пришел на смену капотным автомобилям-лесовозам МАЗ-501Б предыдущего 200-го семейства. Автомобиль был создан на базе МАЗ-500 и имел соответствующую колесную базу – 3850мм. Серийно выпускался в период 1966-1969 г.г.
Особенностью этого лесовоза являлись однодисковое сцепление и планетарные ступичные колесные редукторы переднего моста, аналогичные таковым на заднем мосту. На автомобилях первых выпусков грузовая платформа была выполнена как у МАЗ-501Б - отсутствовало устройство для перевозки роспуска на шасси автомобиля (как следствие – отсутствовал и паз в щите перед кабиной под дышло роспуска), лебедка с приводом и трособлочная система, накатные плоскости и буксирная рамка. Вместо буксирной вилки автомобиль был оборудован стандартным буксирным прибором двухстороннего действия.
Впоследствии автомобилю так и не удалось избавиться от буквы «П» в обозначении, хотя автомобиль получил оборудование для погрузки и перевозки роспуска на шасси автомобиля при порожнем пробеге (погрузка прицепа на тягач имела целью сохранить ходовую часть роспуска при движении без хлыстов бревен и улучшить маневренность тягача) - многие, так называемые, переходные машины выпускались годами, а то и десятилетиями. По времени выпуска МАЗ-509П с возимым прицепом-роспуском можно различить по форме закабинного щита: ранние машины имели щит прямоугольной формы (на фото слева), а поздние - со скошенными верхними углами, при этом паз под дышло наличествовал на всех таких машинах.
Вместе с МАЗ-509П применялись прицепы-роспуски 2-Р-15 (ТМЗ-803А) и 2-Р-15Т (ТМЗ-803).
Напишите отзыв первым!