МАЗ 516
основные | |
---|---|
расположение руля | слева |
количество дверей | 2 |
конструкция | рамная |
геометрия | |
габариты | |
длина | 8 520 мм |
ширина | 2 500 мм |
высота | 2 650 мм |
колёсная база | 3 850 мм |
колея | |
передняя | 1 970 мм |
задняя | 1 866 мм |
дорожный просвет | |
стандарт | 270 мм |
масса | |
снаряженная | 8 800 кг |
полная | 24 300 кг |
двигатель | |
название | ЯМЗ |
тип | Поршневой |
расположение | спереди, продольно |
материал блока | чугун |
цилиндры/клапаны | V6/2 |
объем | 11 150 см³ |
мощность | |
мощность | 180 л.с. |
в диапазоне от | 2 100 об/мин |
крутящий момент | |
крутящий момент | 667 Нм |
в диапазоне от | 1 500 об/мин |
степень сжатия | 16,5 |
топливо | дизель |
турбонаддув | нет |
охлаждение | жидкостное |
трансмиссия | |
привод | задний |
коробка передач | МКПП 5 |
сцепление | Фрикционное, сухое, двухдисковое |
подвеска и рулевое управление | |
тип рулевого управления | Винт, гайка-рейка с перекатывающимися шариками, сектор. Усилитель руля гидравлический |
тип передней подвески (уст.) | На продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические |
тип задней подвески (уст.) | Балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами |
электрика | |
напряжение бортовой сети | 24 V |
динамические характеристики | |
максимальная скорость | 85 км/ч |
ограничитель скорости | нет |
эксплуатационные характеристики | |
угол въезда | 30 ° |
угол съезда | 28 ° |
расход топлива | |
Неустановленный метод | |
смешанный режим | 30 л/100км |
Система "старт-стоп" | нет |
разворот | |
диаметр | 22 м |
тормозная система | |
ABS | нет |
передние тормоза | |
описание | Барабанные, с пневматическим приводом |
тип | барабанные |
задние тормоза | |
описание | Барабанные, с пневматическим приводом |
тип | барабанные |
Несмотря на то, что автопоезд в составе базового грузового автомобиля МАЗ-500 и двухосного прицепа МАЗ-886 мог перевозить груз массой до 16,5 тонн, народному хозяйству СССР требовались более производительные автомобили. Отметим при этом, что повышение грузоподъемности незамедлительно сказывалось на увеличении осевых нагрузок, поэтому для магистральных перевозок целесообразно использование трехосных автомобилей – именно по этой причине появился первый образец МАЗ-516 грузоподъемностью 14 тонн с третьей подъемной осью, первый советский автомобиль такого типа.
Особенностью автомобилей МАЗ-516 (колесная формула 6х2) была поддерживающая ось, расположенная позади ведущего моста. При движении порожнего автомобиля эта ось поднималась в верхнее положение, что обеспечивало меньшее сопротивление качению автомобиля, снижало износ резины и расход топлива. При загрузке автомобиля, ось посредством гидравлической системы опускалась, в результате чего происходило перераспределение нагрузки по осям и вес машины передавался на дорожное полотно через колеса всех трех осей, а осевые нагрузки загруженного автомобиля оставались в допустимых пределах.
Межведомственные испытания МАЗ-516 прошли в январе 1966 года, а первая партия машин покинула сборочный конвейер в январе 1969 года. В дальнейшем, при модернизации 500-го семейства, автомобиль уступил место на конвейере модификации МАЗ-516А.
Напишите отзыв первым!