МАЗ 514
Двигатель: V-образный 8-цилиндровый дизель ЯМЗ-238Е; рабочий объем - 4 860 см3; мощность - 270 л. с. при 2100 об/мин.
Трансмиссия: 2-дисковое сухое сцепление; 8-ступенчатая коробка передач; ведущие мосты - средний и задний; средний ведущий мост является проходным; главная передача - центральные конические редукторы и планетарные колесные;
Колеса - бездисковые, шины размером 12,00 - 20.
Рулевое управление - с гидравлическим усилителем.
Тормоза: колодочные с пневматическим приводом; независимые системы трубопроводов для переднего и среднего с задним мостов.
Подвеска: зависимая; рессорная с телескопическими амортизаторами для переднего моста и рессорная балансирная для среднего и заднего мостов.
Габариты и основные размеры: длина - 8.53 м; ширина - 2,5 м; высота - 2,7 м; база - 3,85 м между осями переднего и среднего мостов и 1,4 м между осями среднего и заднего ведущих мостов; колея 1,97 м спереди и 1,86 м сзади; дорожный просвет - 0,27 м; габаритный радиус поворота - 12,0 м.
Весовые данные: собственный вес - 9,55 т; грузоподъемность - 14,0 т; вес буксируемого прицепа - 14,0 т.
Скорость - 85 км/час.
МАЗ-514 6х4 бортовой магистральный тягач гп 14 тн для работы с прицепом МАЗ-886Б массой до 14 тн, мест 2, снаряжённый вес 9.55 тн, ЯМЗ-238/238Е 240/265 лс, 85 км/час, опытный, г. МАЗ Минск 1965-73 г.
Трехосные автомобили МАЗ колесной формулы 6х4 появились вместе с началом серийного производства двухосных МАЗ-500 – в 1965 году. Приемочные испытания МАЗ-514 прошли в январе 1969 года. Автомобиль комплектовался шестицилиндровым двигателем ЯМЗ-236, который был признан недостаточным по мощностным характеристикам для автомобилей такого типа. Первый мазовский трехосный бортовой автомобиль не попал в серийное производство ввиду отсутствия на тот момент более мощного, чем ЯМЗ-236 двигателя (только с 1971 года начались поставки в Минск с ЯМЗ сперва безнаддувных, а с 1978 года и наддувных модификаций ЯМЗ-238), а также из-за недостатков конструкции небалансирной подвески ведущих мостов.
На основе этих автомобилей был создан седельный тягач МАЗ-515, варианты которого специально разрабатывались для нового общества международных перевозок "Совтрансавто".
Напишите отзыв первым!