МАЗ 500 МКА-10М
Основные параметры | |
Название комплектации | 11.2 MT 4x2 500Ш |
Период выпуска | 1965 - 1970 |
Тип привода | Задний |
Тип кузова | Шасси |
Тип трансмиссии | МКПП 5 |
Объем двигателя, куб.см | 11150 |
Максимальная скорость, км/ч | 75 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 270 |
Страна сборки | СССР |
Число дверей | 2 |
Размеры | |
Размеры кузова | |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 7140 x 2650 x 2650 |
Размеры салона | |
Число мест | 3 |
Количество рядов сидений | 1 |
Размерности ходовой части | |
Колесная база, мм | 3850 |
Ширина передней колеи, мм | 1970 |
Ширина задней колеи, мм | 1865 |
Вес и допустимые нагрузки | |
Масса, кг | 6500 |
Максимальная грузоподъёмность | 7500 |
Допустимая полная масса, кг | 14825 |
Допустимый вес прицепа с тормозами, кг | 12000 |
Удельная масса, кг/л.с. | 36.11 |
Объёмы | |
Объем топливного бака, л | 200 |
Двигатель, коробка передач и рулевое управление | |
Двигатель | |
Марка двигателя | ЯМЗ-236М2 |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый |
Нагнетатель | |
Тип нагнетателя | Турбина |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 180 (132) / 2100 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 667 (68) / 1500 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Степень сжатия | 16.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Ход поршня, мм | 140 |
Экологический тип двигателя | Евро-0 |
Рулевое управление | |
Гидроусилитель руля | |
Тип рулевого управления | Винт-шариковая гайка |
Подвеска / Ходовая часть | |
Подвеска | |
Передняя подвеска | Зависимая, рессорная |
Задняя подвеска | Зависимая, рессорная |
Шины | |
Передние колеса | 12.00R20 |
Задние колеса | 12.00R20 |
Тормоза | |
Передние тормоза | Барабанные |
Задние тормоза | Барабанные |
Длина стрелы, м | 8,1 |
Грузоподъемность, т, при вылете | |
наименьшем | 6,3/1,1 |
наибольшем | 1,7 |
при передвижении с грузом | 1 |
Вылет, м: | |
наименьший | 3,4 |
наибольший | 7 |
Высота подъема, м, при вылете: | |
наименьшем | 8,1 |
наибольшем | 5,0 |
Скорость подъема, 10-2 м/с | 4,67-26 |
Скорость передвижения крана, км/ч: | |
рабочая | 5 |
транспортная | 75 |
Частота вращения, мин-1 | 0,3-1,9 |
Расстояние . между выносными опорами, м: | |
вдоль продольной оси | 3,8 |
поперек продольной оси | 3,5 |
Габаритные размеры в транспортном положении, м: | |
длина | 9,25 |
ширина | 2,6 |
высота | 3,0 |
Нагрузка на ось, кН: | |
переднюю | 24 |
заднюю | 66 |
Масса крана в рабочем состоянии, т | 9 |
Кран МКА-10М смонтирован на шасси автомобиля МАЗ-500А. Привод механический. Основная стрела длиной 10 м состоит из двух секций, удлиняется вставками до 14 и 18 м.
Стрела длиной 18 м оснащается гуськом длиной 2,3 м. Кран может быть оснащен выдвижной Стрелой с фиксированными положениями 10—12—15 м и укороченной стрелой длиной 6,5 м. Предусмотрено перемещение крана с грузом массой 2,5 т на крюке основной стрелы. Масса крана—14,8 т. Колея колес: передних— 1950, задних— 1900 мм. Радиус поворота крана по колее внешнего переднего колеса — 8,5 м. Зона работы крана с грузом: на выносных опорах — 270°, без выносных опор — 200°. Максимальная нагрузка на выносную опору—170 кН (17,3 т). Нагрузка на оси шасси в транспортном положении: на переднюю —47 кН (4.8 т), на заднюю—100 кН (10 т).
Кран МКА-10М смонтирован на шасси автомобиля МАЗ-500А, оснащен грузовой и стреловой лебедками и механизмом поворота. Все механизмы приводятся в действие от дизеля автомобиля, с которым они связаны через раздаточную коробку отбора мощности и коробку передач автомобиля.
Коробка отбора мощности сообщает вращение заднему мосту автомобиля или механизмам крана. Механизмы снабжены реверсами с зубчатыми муфтами (в механизме поворота — фрикционные муф. ты). Лебедки крана оснащены обгонно-фрикционными муфтами о храповым устройством.
Рабочие скорости изменяют увеличением или уменьшением количества оборотов дизеля и переключением коробки передач автомобиля.
Основная стрела длиной 10 м состоит из двух секций, выполненных из уголков. С помощью сменных секций стрела может быть удлинена до 18 м, на стрелу может быть установлен гусек.
Опорно-поворотное устройство — двухрядное шариковое. Ходовая рама крана оснащена четырьмя выносными опорами с винтами. Для выключения задних рессор автомобиля при подъеме груза и передвижении крана с грузом на опорной раме установлен рычажный стабилизатор.
Тормоза всех механизмов — ленточные нормально замкнутые управляемые. Фрикционная муфта включения (реверс) и тормоз механизма поворота имеет гидравлическое управление. Остальные механизмы крана имеют рычажное управление, В лебедках рычага управления муфтами включения и тормозами сблокированы.
Ограничители грузоподъемности, хода стрелы и высоты подъема крюка включены в гидросистему крана. Гидросистема крана работает) от шестеренчатого насоса НШ-32, соединенного с валом реверса трубоподъемной лебедка.
Напишите отзыв первым!