Наверх
Реклама

МАЗ 500 АЦ-8-500

Белоруссия
Бензовоз МАЗ 500 АЦ-8-500
Основные параметры
Название комплектации 11.2 MT 4x2 500Ш
Период выпуска 1965 - 1970
Тип привода Задний
Тип кузова Шасси
Тип трансмиссии МКПП 5
Объем двигателя, куб.см 11150
Максимальная скорость, км/ч 75
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 270
Страна сборки СССР
Число дверей 2
Размеры
Размеры кузова
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 7140 x 2650 x 2650
Размеры салона
Число мест 3
Количество рядов сидений 1
Размерности ходовой части
Колесная база, мм 3850
Ширина передней колеи, мм 1970
Ширина задней колеи, мм 1865
Вес и допустимые нагрузки
Масса, кг 6500
Максимальная грузоподъёмность 7500
Допустимая полная масса, кг 14825
Допустимый вес прицепа с тормозами, кг 12000
Удельная масса, кг/л.с. 36.11
Объёмы
Объем топливного бака, л 200
Двигатель, коробка передач и рулевое управление
Двигатель
Марка двигателя ЯМЗ-236М2
Используемое топливо Дизельное топливо
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Нагнетатель
Тип нагнетателя Турбина
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 180 (132) / 2100
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 667 (68) / 1500
Количество клапанов на цилиндр 2
Степень сжатия 16.5
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Экологический тип двигателя Евро-0
Рулевое управление
Гидроусилитель руля
Тип рулевого управления Винт-шариковая гайка
Подвеска / Ходовая часть
Подвеска
Передняя подвеска Зависимая, рессорная
Задняя подвеска Зависимая, рессорная
Шины
Передние колеса 12.00R20
Задние колеса 12.00R20
Тормоза
Передние тормоза Барабанные
Задние тормоза Барабанные

Цистерна: форма сечения - эллиптическая, материал - сталь 3

размеры, мм:

длина 4110, - малая ось эллипса - 1222, большая - 2172

- толщина обечайки - 3, днища - 4

- диаметр заливной горловины - 220

- люка-лаза - 800

- число заливных горловин, шт - 1

- расчетное избыточное давление, кгс/см² - 0,34

- расчетный вакуум, кгс/см² - 0,15

Дыхательное устройство: тип - клапанный

рабочее давление, кгс/см²: избыточное - 0,15, вакуума - 0,1, количество, шт. - 2

Указатель уровня: тип - поплавковый

- интервал измерений, л - 500—8000

- цена деления, л - 500

- диаметр корпуса, мм - 165

Ограничитель налива - золотниковый, пневматический

Насос: марка - СЦЛ-20-24а, тип - самовсасывающий, центробежный

- подача, м3/ч - 45, напор, м вод. ст - 45, частота вращения вала, об/мин - 1 900

- вакуумметрическая высота всасывания, м вод. ст. - 7,5

- мощность на валу, л. с. - 16

- количество, шт. - 1

Манометр: марка - МТО-60/3-6Х4

- цена деления, кгс/см² - 0,1

- диаметр корпуса, мм - 60

- цена деления, кгс/см² - 0,1

- рабочий диапазон, кгс/см² - 0—6

- количество, шт. - 1

Мановакуумметр: марка - MBТП-100-3х2,5

- цена деления, кгс/см² - 0,1

- диаметр корпуса, мм - 100

- рабочий диапазон, кгс/см² - -1-+1,5

- количество, шт. - 1

Рукав приемный; диаметр, мм - 65, длина, м - 3, количество, шт - 3

Рукав раздаточный; диаметр, мм - 50, длина, м - 9, количество, шт - 1

Раздаточный крап; марка - РП-40

- рабочее давление, кгс/см² - 4

- условный диаметр, мм - 50

- пропускная способность, л/мин - 450

- количество, шт. - 1

Огнетушитель: марка - ОУБ-7, количество, шт - 1



МАЗ 500 АЦ-8-500, бензовоз топливозаправщик, 1 поколение (1965 - 1970 гг.), 11.2 л, 180 л.с., дизель, МКПП, задний привод, автоцистерна ёмк. 8 м3 для перевозки и раздачи топлива на шасси МАЗ-500Ш 4х2 , насос СЦЛ-20-24а до 750 л/мин, мест 3, снаряженный вес 7.6 тн, полный вес 14.4 тн, ЯМЗ-236 180 лс, 75 км/час, з-д "Красный Молот" г. Тихорецк 1965-70 г.

Наиболее распространенными из МАЗов 500-й серии в Советской Армии и ВВС являлись мобильные средства топливной службы. На автомобилях МАЗ-500 и 500А монтировались одинаковые автоцистерны АЦ-8-500 и АЦ-8-500A вместимостью 8 тыс. л. Первая модель была принята на вооружение в 1965 году, а затем последовательный выпуск обеих машин до 1977 года осуществлял Тихорецкий завод химического машиностроения «Красный молот» Краснодарского края. В комплект автоцистерн входили механический самовсасывающий насос СЦЛ-20-24А производительностью 500 л/мин с приводом от двигателя шасси, пульт управления за кабиной водителя и продольные цилиндрические пеналы для рукавов. Обычно они работали в сцепе с прицепом-цистерной ПЦ-6,7-5207В. Полная масса машин составляла 15,4 т. С 1975 года завод собирал также экспортный вариант АЦ-8-500AЭ с увеличенным набором оборудования и приборов, весивший на 100 кг больше. МАЗ-АЦ-8-500/500А автоцистерна выпускался на шасси автомобиля МАЗ-500Ш/500АШ, которое представляет собой шасси базового МАЗ-500/500А, предназначенное под комплектацию кузовами и надстройками специального назначения.
Доработка шасси автомобиля МАЗ-500/500А заключается в следующем. Ресиверы перенесены в заднюю часть рамы. На их месте установлен кронштейн 5 для насоса СЦЛ-20-24а. К всасывающему и нагнетающему патрубкам насоса присоединены трубопроводы, которые закреплены на лонжеронах рамы. К боковому фланцу картера коробки передач автомобиля МАЗ-500А крепится коробка отбора мощности. Место стыка уплотнено регулировочными прокладками. КОМ соединена с насосом карданной передачей (карданный вал с двумя карданами). На лонжеронах рамы установлены и закреплены стремянками продольные балки швеллерной формы и опоры, на которые устанавливаются опоры цистерны. У кабины водителя на правом лонжероне рамы автомобиля установлен кронштейн для запасного колеса и влагоотделитель, на левом лонжероне — узлы крепления ящика пульта управления и тормозной камеры 12 пневмосистемы спецоборудования с тягами для выключения муфты сцепления автомобиля. На задней стенке кабины водителя установлены кронштейны для крепления лопаты и огнетушителя. Глушитель перенесен в переднюю часть под кабину водителя. Выхлоп газа выведен на, правую сторону автомобиля-цистерны. Колесная формула автомобиля 4х2. Автоцистерна предназначена для перевозки топлива плотностью не более 0,86 г/см3.
Автомобиль-цистерна может выполнять следующие операции:
-наполнять цистерну топливом своим насосом;
-выдавать топливо из цистерны своим насосом;
-перемешивать топливо в своей цистерне;
-перекачивать топливо из одного резервуара в другой, минуя свою цистерну;
-откачивать топливо из раздаточного рукава в цистерну; сливать топливо из своей цистерны самотеком.
Технологическое оборудование автомобиля-цистерны состоит из цистерны, насоса, гидравлической системы трубопроводов с арматурой, приемного и раздаточного рукавов, контрольно-измерительных приборов, пневматической системы управления насосом и клапаном, электрического и противопожарного оборудования. Привод насоса осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности и карданный вал. Цистерна из листовой стали, рамной конструкции, калиброванная. Внутри цистерны установлены два поперечных волнореза. В верхней части цистерны расположена горловина, я в нижней — отстойник с водоотделителем. На крышке горловины установлены два дыхательных клапана. Управление выполняемыми /.операциями механизированное, централизованное из кабины, расположенной в передней части цистерны.
С 1975 г, выпускается автомобиль-цистерна АЦ-8-500АЭ в экспортном исполнении, основные отличия которого следующие: нет насоса, указатель уровня — реечный, ограничитель налива — калибровочный угольник, два сливных рукава Ду 65 длиной по 3 м, масса /снаряженного автомобиля на 600 кг меньше. Кроме того, выпускается также автомобиль-цистерна для перевозки нагретых масел и мазутов АЦМ-8-500А, который отличается отсутствием насоса. Слив продукта производится через сливной кран Ду 176, масса снаряженного автомобиля меньше на 480 кг.

СпецАвто.ру – поисковая система по аренде и продаже спецтехники
Проверенные
предложения
Рейтинги
и отзывы
Без комиссий
и посредников
Выберите регион
Ваш регион — ?
Да, верно
Нет, выбрать регион
Размещение первого объявления и заявок БЕСПЛАТНО
Регистрация
Вход
Напишите продавцу
Заказать тарифный план