МАЗ 500 АЦ-8-500
Основные параметры | |
Название комплектации | 11.2 MT 4x2 500Ш |
Период выпуска | 1965 - 1970 |
Тип привода | Задний |
Тип кузова | Шасси |
Тип трансмиссии | МКПП 5 |
Объем двигателя, куб.см | 11150 |
Максимальная скорость, км/ч | 75 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 270 |
Страна сборки | СССР |
Число дверей | 2 |
Размеры | |
Размеры кузова | |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 7140 x 2650 x 2650 |
Размеры салона | |
Число мест | 3 |
Количество рядов сидений | 1 |
Размерности ходовой части | |
Колесная база, мм | 3850 |
Ширина передней колеи, мм | 1970 |
Ширина задней колеи, мм | 1865 |
Вес и допустимые нагрузки | |
Масса, кг | 6500 |
Максимальная грузоподъёмность | 7500 |
Допустимая полная масса, кг | 14825 |
Допустимый вес прицепа с тормозами, кг | 12000 |
Удельная масса, кг/л.с. | 36.11 |
Объёмы | |
Объем топливного бака, л | 200 |
Двигатель, коробка передач и рулевое управление | |
Двигатель | |
Марка двигателя | ЯМЗ-236М2 |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый |
Нагнетатель | |
Тип нагнетателя | Турбина |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 180 (132) / 2100 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 667 (68) / 1500 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Степень сжатия | 16.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Ход поршня, мм | 140 |
Экологический тип двигателя | Евро-0 |
Рулевое управление | |
Гидроусилитель руля | |
Тип рулевого управления | Винт-шариковая гайка |
Подвеска / Ходовая часть | |
Подвеска | |
Передняя подвеска | Зависимая, рессорная |
Задняя подвеска | Зависимая, рессорная |
Шины | |
Передние колеса | 12.00R20 |
Задние колеса | 12.00R20 |
Тормоза | |
Передние тормоза | Барабанные |
Задние тормоза | Барабанные |
Цистерна: форма сечения - эллиптическая, материал - сталь 3
размеры, мм:
длина 4110, - малая ось эллипса - 1222, большая - 2172
- толщина обечайки - 3, днища - 4
- диаметр заливной горловины - 220
- люка-лаза - 800
- число заливных горловин, шт - 1
- расчетное избыточное давление, кгс/см² - 0,34
- расчетный вакуум, кгс/см² - 0,15
Дыхательное устройство: тип - клапанный
рабочее давление, кгс/см²: избыточное - 0,15, вакуума - 0,1, количество, шт. - 2
Указатель уровня: тип - поплавковый
- интервал измерений, л - 500—8000
- цена деления, л - 500
- диаметр корпуса, мм - 165
Ограничитель налива - золотниковый, пневматический
Насос: марка - СЦЛ-20-24а, тип - самовсасывающий, центробежный
- подача, м3/ч - 45, напор, м вод. ст - 45, частота вращения вала, об/мин - 1 900
- вакуумметрическая высота всасывания, м вод. ст. - 7,5
- мощность на валу, л. с. - 16
- количество, шт. - 1
Манометр: марка - МТО-60/3-6Х4
- цена деления, кгс/см² - 0,1
- диаметр корпуса, мм - 60
- цена деления, кгс/см² - 0,1
- рабочий диапазон, кгс/см² - 0—6
- количество, шт. - 1
Мановакуумметр: марка - MBТП-100-3х2,5
- цена деления, кгс/см² - 0,1
- диаметр корпуса, мм - 100
- рабочий диапазон, кгс/см² - -1-+1,5
- количество, шт. - 1
Рукав приемный; диаметр, мм - 65, длина, м - 3, количество, шт - 3
Рукав раздаточный; диаметр, мм - 50, длина, м - 9, количество, шт - 1
Раздаточный крап; марка - РП-40
- рабочее давление, кгс/см² - 4
- условный диаметр, мм - 50
- пропускная способность, л/мин - 450
- количество, шт. - 1
Огнетушитель: марка - ОУБ-7, количество, шт - 1
МАЗ 500 АЦ-8-500, бензовоз топливозаправщик, 1 поколение (1965 - 1970 гг.), 11.2 л, 180 л.с., дизель, МКПП, задний привод, автоцистерна ёмк. 8 м3 для перевозки и раздачи топлива на шасси МАЗ-500Ш 4х2 , насос СЦЛ-20-24а до 750 л/мин, мест 3, снаряженный вес 7.6 тн, полный вес 14.4 тн, ЯМЗ-236 180 лс, 75 км/час, з-д "Красный Молот" г. Тихорецк 1965-70 г.
Наиболее распространенными из МАЗов 500-й серии в Советской Армии и ВВС являлись мобильные средства топливной службы. На автомобилях МАЗ-500 и 500А монтировались одинаковые автоцистерны АЦ-8-500 и АЦ-8-500A вместимостью 8 тыс. л. Первая модель была принята на вооружение в 1965 году, а затем последовательный выпуск обеих машин до 1977 года осуществлял Тихорецкий завод химического машиностроения «Красный молот» Краснодарского края. В комплект автоцистерн входили механический самовсасывающий насос СЦЛ-20-24А производительностью 500 л/мин с приводом от двигателя шасси, пульт управления за кабиной водителя и продольные цилиндрические пеналы для рукавов. Обычно они работали в сцепе с прицепом-цистерной ПЦ-6,7-5207В. Полная масса машин составляла 15,4 т. С 1975 года завод собирал также экспортный вариант АЦ-8-500AЭ с увеличенным набором оборудования и приборов, весивший на 100 кг больше. МАЗ-АЦ-8-500/500А автоцистерна выпускался на шасси автомобиля МАЗ-500Ш/500АШ, которое представляет собой шасси базового МАЗ-500/500А, предназначенное под комплектацию кузовами и надстройками специального назначения.
Доработка шасси автомобиля МАЗ-500/500А заключается в следующем. Ресиверы перенесены в заднюю часть рамы. На их месте установлен кронштейн 5 для насоса СЦЛ-20-24а. К всасывающему и нагнетающему патрубкам насоса присоединены трубопроводы, которые закреплены на лонжеронах рамы. К боковому фланцу картера коробки передач автомобиля МАЗ-500А крепится коробка отбора мощности. Место стыка уплотнено регулировочными прокладками. КОМ соединена с насосом карданной передачей (карданный вал с двумя карданами). На лонжеронах рамы установлены и закреплены стремянками продольные балки швеллерной формы и опоры, на которые устанавливаются опоры цистерны. У кабины водителя на правом лонжероне рамы автомобиля установлен кронштейн для запасного колеса и влагоотделитель, на левом лонжероне — узлы крепления ящика пульта управления и тормозной камеры 12 пневмосистемы спецоборудования с тягами для выключения муфты сцепления автомобиля. На задней стенке кабины водителя установлены кронштейны для крепления лопаты и огнетушителя. Глушитель перенесен в переднюю часть под кабину водителя. Выхлоп газа выведен на, правую сторону автомобиля-цистерны. Колесная формула автомобиля 4х2. Автоцистерна предназначена для перевозки топлива плотностью не более 0,86 г/см3.
Автомобиль-цистерна может выполнять следующие операции:
-наполнять цистерну топливом своим насосом;
-выдавать топливо из цистерны своим насосом;
-перемешивать топливо в своей цистерне;
-перекачивать топливо из одного резервуара в другой, минуя свою цистерну;
-откачивать топливо из раздаточного рукава в цистерну; сливать топливо из своей цистерны самотеком.
Технологическое оборудование автомобиля-цистерны состоит из цистерны, насоса, гидравлической системы трубопроводов с арматурой, приемного и раздаточного рукавов, контрольно-измерительных приборов, пневматической системы управления насосом и клапаном, электрического и противопожарного оборудования. Привод насоса осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности и карданный вал. Цистерна из листовой стали, рамной конструкции, калиброванная. Внутри цистерны установлены два поперечных волнореза. В верхней части цистерны расположена горловина, я в нижней — отстойник с водоотделителем. На крышке горловины установлены два дыхательных клапана. Управление выполняемыми /.операциями механизированное, централизованное из кабины, расположенной в передней части цистерны.
С 1975 г, выпускается автомобиль-цистерна АЦ-8-500АЭ в экспортном исполнении, основные отличия которого следующие: нет насоса, указатель уровня — реечный, ограничитель налива — калибровочный угольник, два сливных рукава Ду 65 длиной по 3 м, масса /снаряженного автомобиля на 600 кг меньше. Кроме того, выпускается также автомобиль-цистерна для перевозки нагретых масел и мазутов АЦМ-8-500А, который отличается отсутствием насоса. Слив продукта производится через сливной кран Ду 176, масса снаряженного автомобиля меньше на 480 кг.
Напишите отзыв первым!