МАЗ 500 C-1036
Основные параметры | |
Название комплектации | 11.2 MT 4x2 500Ш |
Период выпуска | 1965 - 1970 |
Тип привода | Задний |
Тип кузова | Шасси |
Тип трансмиссии | МКПП 5 |
Объем двигателя, куб.см | 11150 |
Максимальная скорость, км/ч | 75 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 270 |
Страна сборки | СССР |
Число дверей | 2 |
Размеры | |
Размеры кузова | |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 7140 x 2650 x 2650 |
Размеры салона | |
Число мест | 3 |
Количество рядов сидений | 1 |
Размерности ходовой части | |
Колесная база, мм | 3850 |
Ширина передней колеи, мм | 1970 |
Ширина задней колеи, мм | 1865 |
Вес и допустимые нагрузки | |
Масса, кг | 6500 |
Максимальная грузоподъёмность | 7500 |
Допустимая полная масса, кг | 14825 |
Допустимый вес прицепа с тормозами, кг | 12000 |
Удельная масса, кг/л.с. | 36.11 |
Объёмы | |
Объем топливного бака, л | 200 |
Двигатель, коробка передач и рулевое управление | |
Двигатель | |
Марка двигателя | ЯМЗ-236М2 |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый |
Нагнетатель | |
Тип нагнетателя | Турбина |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 180 (132) / 2100 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 667 (68) / 1500 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Степень сжатия | 16.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Ход поршня, мм | 140 |
Экологический тип двигателя | Евро-0 |
Рулевое управление | |
Гидроусилитель руля | |
Тип рулевого управления | Винт-шариковая гайка |
Подвеска / Ходовая часть | |
Подвеска | |
Передняя подвеска | Зависимая, рессорная |
Задняя подвеска | Зависимая, рессорная |
Шины | |
Передние колеса | 12.00R20 |
Задние колеса | 12.00R20 |
Тормоза | |
Передние тормоза | Барабанные |
Задние тормоза | Барабанные |
Грузоподъемность, кг | 5870 |
Емкость смесительного барабана, м3 | 6,1 |
Объем бетонных смесей, м3 | 2,5 |
Высота загрузки материала, мм | 3420 |
Емкость бака для воды, л | 530 |
Размеры загрузочного отверстия, мм | 770х685 |
Число оборотов смесительного барабана в минуту: | |
Время смешивания, мин | до 20 |
Время выгрузки жестких бетонных смесей, мин | 15 |
Скорость передвижения, км/ч: | |
Угол поворота разгрузочного лотка, град: | |
Центробежный насос: | |
Двигатель привода смесительного барабана: | |
Габаритные размеры, мм: | |
Вес (масса) снаряженный, кг | 9100 |
Обслуживающий персонал (шофер) | 1 |
С-1036, СБ-69, 4х2 автобетоносмеситель на шасси МАЗ-503, объем смеси 2,5 м3, привод от Д-37М-С3 40 лс, бак для воды 0.53 м3, мест 3, полный вес 15 тн, ЯМЗ-236 180 лс, 70 км/час
Автобетоносмеситель СБ-69 (С-1036) с объемом готового замеса 2,5 куб. м выпускался на шасси MA3-503Б и состоял из следующих основных узлов: рамы, смесительного барабана, загрузочно-разгрузочного устройства, системы подачи воды и привода смесительного барабана с механизмом управления.
Рама сварной конструкции представляла собой две продольные балки, связанных поперечными. В передней части рамы была приварена стойка, на которой крепились подшипник смесительного барабана и поперечная рама под привод. К задней части рамы приварена стойка для установки опорных роликов барабана и крепления загрузочно-разгрузочного устройства.
Смесительный барабан, установленный на раме под углом 15°, опирался на три опорные точки: подшипник в передней части и два опорных ролика в концевой части. Барабан был выполнен в виде двух усеченных конусов - в передней части был закрыт сферическим днищем, а к задней его части приварен бандаж, который опирался на ролики. Внутри барабана были смонтированы две винтовые лопасти, обеспечивающие перемешивание бетонной смеси при вращении барабана по часовой стрелке и разгрузку готовой смеси при обратном вращении.
Загрузочно-разгрузочное устройство состоит из загрузочной воронки, приемного лотка и поворотного разгрузочного желоба. Загрузочная воронка, укрепленная на задней стойке рамы, имела направляющий носок, который был размещен в горловине смесительного барабана. Приемный лоток охватывал выходное отверстие барабана и направлял бетонную смесь к разгрузочному желобу. Желоб крепился к задней стойке рамы на шарнирах, обеспечивая его поворот в горизонтальной плоскости на 180°. Угол наклона желоба (до 60°) регулируют винтом.
Система подачи воды состояла из цилиндрического бака емкостью 0,53 куб. м, центробежного насоса и трубопровода. Для подачи воды установлен насос 2К-6 с дозатором ДРТ-1М. Привод от двигателя базового автомобиля. Порция воды подавалась дозатором ДРТ-1М в барабан насосом через сопло в загрузочной воронке.
Привод смесительного барабана состоял из индивидуального дизельного двигателя Д-37МСЗ мощностью 40 л.с., муфты сцепления, карданного вала и реверсивного редуктора. Барабан приводился во вращение от редуктора через цепную передачу. Управление приводом барабана механическое, рычажное. Рычаг управления муфтой сцепления, реверс и рычаг управления подачей топлива были размещены с левой стороны машины на задней стойке у загрузочно-разгрузочного устройства. Приборы управления двигателем находились на специальной панели, размещенной на торцовом листе поперечной рамы. Выпуск С-1036 был начат в 1969 году и продолжался до 1970 года, когда его сменил модернизированный С-1036Б на агрегатах МАЗ-500А. Помимо нового шасси МАЗ-503А, модернизированная машина получила бетоносмеситель с обновленными характеристиками. Так, у С-1036Б был увеличен объем приготовляемой смеси (2,6 куб. м против 2,5 куб. м у С-1036) при сохранении прежнего геометрического объема барабана, установлен модернизированный двигатель Д-37Е, приводящий во вращение барабан, увеличен на 100 литров (до 630 л) бак для воды и применен новый насос для ее подачи.
Впоследствии, после очередной модернизации минского шасси, автобетоносместитель С-1036Б стал выпускаться на шасси МАЗ-5549.
Напишите отзыв первым!